Привели 1627 подписчиков по 172 ₽ в Telegram через Яндекс Директ для онлайн-школы расстановок
Рассказываю, как привлекать активных подписчиков в Telegram, когда таргет в ВК и Tg Ads не работает
Привет! Это Александр Масколенко и рекламное агентство Mas-Media. Уже девять лет мы помогаем компаниям привлекать клиентов через рекламу в Яндекс Директе. О своем опыте я рассказываю в телеграм-канале, который тоже приносит мне новых клиентов.
Сегодня поделюсь кейсом, где мы отработали четко по нашей схеме и привели в канал клиента дешевых целевых подписчиков.
Задача увеличить набор на курс до 300 человек для школы расстановок
Клиент — школа расстановок Ирины Владыкиной. Нашли нас после кейса про онлайн-школу астрологии. В нем мы рассказывали, как стали приводить школе больше 10 000 лидов в месяц.
Расстановки по Хеллингеру — техника, которая помогает разобраться в проблемах в жизни и конфликтах с другими людьми. Работает это так. Есть клиент с определенным запросом, например, у него сложности в семье. Другим участникам группы присваивают роли его домочадцев — кто-то будет отыгрывать роль мужа, кто-то дочери, кто-то свекрови. И каким-то образом участники без прописанных реплик начинают говорить и действовать так, как делали бы его реальные близкие люди. Только на расстановках можно исследовать ситуацию глубже — например, узнать, почему человек поступает так или иначе, и получить честный ответ.
Кто-то считает расстановки эзотерикой, а не психологией, но в некоторых вузах их преподают официально как метод терапии.
У школы есть сайт с посещаемостью 200-250 человек в день и соцсети с общим охватом около 15 000 человек. Основной продукт, который продает школа — курсы, на которых можно стать расстановщиком, то есть самому проводить такие практики и зарабатывать на этом.
Курс длится 10 недель, за год — примерно четыре набора. Занятия идут практически непрерывно: заканчивается один набор и начинается новый. На каждом наборе учится около 200 человек, средний чек участника — 35 000 ₽.
Целевая аудитория. 90% покупателей курсов — женщины 35-55 лет, с доходом в 70 000-250 000 ₽. Часть из них уже занимаются помогающими практиками: эзотерики, коучи, психологи. А часть приходит из другой ниши, часто из сферы красоты: текущие клиенты рассказывают им о своих проблемах, например, во время маникюра, и они начинают задумываться о помогающих практиках.
Как продвигались до нас. Хорошо работала SEO-оптимизация и шел органический трафик с YouTube в телеграм-канал школы. Яндекс Директ по тематике «расстановки» тоже приносил лидов, но недостаточно. Пробовали рекламу во ВКонтакте и Telegram Ads, но не прошли модерацию, потому что сфера может считываться как эзотерика.
Задача. Увеличить набор на каждый курс с 200-210 до 300 человек.
Для этого нам нужно было набрать подписчиков в телеграм-канал, чтобы больше человек потом записались на новый набор курса. Пока идет поток, продаж нет — подписчики просто смотрят контент. Но это должны были быть качественные подписчики, которые реагируют на посты и смотрят прямые эфиры, чтобы к началу нового набора кто-то из них уже был готов пройти обучение.
Рекламный бюджет. На старте клиент выделил 100 000 ₽. И был готов увеличивать бюджет, если качество подписчиков устроит.
Проанализировали телеграм-канал школы и подготовили его к приходу новых подписчиков
Мы начали изучать тему расстановок и назначили план работ по каналу.
Создали сайт-прокладку, на которую будут переходить с рекламы
В рекламном креативе невозможно уместить все преимущества канала. А если человек сразу попадет на канал, есть вероятность, что из-за обилия информации он тоже не разберется, что к чему, и уйдет не подписавшись. Поэтому, когда мы запускаем рекламу на телеграм-каналы, сначала мы ведем людей на страницу-прокладку. Это лендинг, в котором мы подробно рассказываем, чем канал может быть полезен.
Чтобы сделать описание на странице-прокладке, мы выбрали на канале самые популярные посты — у которых больше всего лайков и сохранений, и использовали эти темы на лендинге.
Подробнее о том, какие элементы должны быть на странице-прокладке и какие триггеры использовать, чтобы стимулировать людей подписаться, я рассказывал в кейсе про рекламу для своего телеграм-канала — Как мы заработали 3 миллиона рублей через Telegram-канал с помощью «Яндекс Директа»
Подключили бота для анализа подписок
Бот показывает, кто подписался на канал, кто отписался — и подтягивает информацию, кто пришел именно из Яндекс Директа. Подключить его можно по ссылке
Оформили пост-закреп
Мы не можем знать, какой именно пост в канале будет последним, когда потенциальный подписчик придет с рекламы. И может так оказаться, что именно эта тема ему нерелевантна — человек посмотрит и не станет подписываться.
Чтобы показывать читателям всю возможную пользу, нужно сделать пост-закреп. Рассказать в нем, что за канал, что здесь можно почерпнуть для себя и дать ссылки на самые популярные посты — как я уже говорил, это те, у которых больше всего пересылок.
Кроме того, мы добавили ссылку на видео, в котором объясняется, что вообще такое расстановки, чтобы сразу снять часть вопросов. И рассказали про старт ближайшего курса — и в каком формате он будет проходить.
Добавили в закреп триггер — бесплатный урок только для подписчиков
Кроме ссылок на полезные посты и видео, мы добавили кнопку, по которой можно пройти бесплатный урок — но доступен он только подписчикам. Это увеличивает конверсию в подписки: человек может подписаться ради урока, а потому уже не станет отписываться.
Давайте еще раз пройдем по всему пути, как мы вели подписчика на канал:
человек видел рекламу канала в Яндекс Директе;
попадал на посадочную страницу;
читал, о чем канал;
переходил в канал;
читал пост-закреп;
подписывался на канал и проходил бесплатный урок.
А сам бесплатный урок в том числе использовался и для дополнительных продаж курса.
Собрали семантику для запросов и разбили ее на разные сферы
Запросы, под который реклама должна была выпадать в Яндекс Директе, мы разбили на несколько сфер.
Первая сфера — те, кто уже в теме. Самые близкие запросы по теме — «расстановки по Хеллингеру». Мы собрали запросы и написали объявления с такими ключевыми словами.
В заголовках под эти запросы мы использовали общие формулировки: для привлечения денег, успеха, счастья и улучшения всех сфер жизни.
Вторая сфера — те, кто ищет решения для семейных проблем. Здесь мы ориентировались на запрос «семейные расстановки» и поменяли заголовки на всё, что связано с семьей.
Результат: стоимость подписчика 88 ₽
Мы запустили шесть рекламных кампаний. Четыре из них сразу заработали хорошо у, а две — плохо, так что мы их быстро отключили. Например, в кампании, в которой мы ориентировались на решение денежных вопросов с помощью расстановок, подписчики приходили по 967 ₽ — это дорого и неэффективно.
Остальные кампании мы докручивали, чтобы стоимость подписки падала, и сейчас работаем над масштабированием.
Лучшие результаты рекламной кампании по семейным расстановкам: стоимость подписки всего 88 ₽. Это очень хорошая цена. В более общих кампаниях чуть выше — 152 ₽.
За всё время мы привлекли 1189 подписчиков в среднем по 174 ₽ — начинали с 246 ₽ рублей за подписчика. Участников на курс пришло больше, в осеннем наборе клиент продолжит следить за динамикой.
Клиент готов наращивать рекламный бюджет — уже увеличил до 120 000 ₽, а начинали мы со 100 000 ₽
Памятка: что подготовить перед запуском рекламы на тг-канал
Пост закреп. Если не проработать пост-закреп, человек попадет в канал и не поймет, о чём речь. А если в закрепе куча полезного контента, он подумает: «Ого, сколько всего. Подпишусь и изучу».
Бонус для подписчиков. Например, в этом кейсе, чтобы посмотреть бесплатный урок, нужно было подписаться на канал.
Посадочная страница-прокладка. Если не проработать описание канала для страницы-прокладки, конверсия с нее будет низкая, и на канал будут переходить мало человек.
Целевая аудитория для рекламных кампаний. Нужно изучить аудиторию, разбить на сегменты и проанализировать результаты по каждому. У нас лучше всего сработали семейные и системные расстановки. А если бы взяли, например, только расстановки по вопросам про деньги, стоимость подписки была бы 967 ₽.
Если вам нужна помощь с привлечением подписчиков на канал или клиентов на сайт, пишите нам в Telegram или оставляйте заявку на нашем сайте Mas-Media, обсудим ваш проект.
А маркетологов приглашаю в своей Telegram канал, там делюсь фишками по трафику и рассказываю, как развиваться быстрее в своем деле.
Вы разбиваете аудиторию на сегменты, основываясь только на семантику запросов? Или ещё на что-то ориентируетесь, чтобы выделить сегменты?
Помимо семантики еще и портреты ц.а.
В продвижении своего канала практически вообще ни единого ключевого слова не использовал
Тут писал об этом: https://vc.ru/u/1480421-aleksandr-maskolenko/1257435-kak-my-zarabotali-3-milliona-rublei-cherez-telegram-kanal-s-pomoshyu-yandeks-direkta
Крутая воронка
благодарю)
Комментарий удалён модератором
да, рано приглашать в гости, если еще не убрано и стол пустой)
"текущие клиенты рассказывают им о своих проблемах, например, во время маникюра, и они начинают задумываться о помогающих практиках."
Да ладно, вы думаете, это так работает? Рассказала парикмахеру про проблемы с мужем, и она пошла учиться на расстановщика, чтобы их решать?