Малина в шоколаде. Новый десерт на российском рынке «Фрамбини»

Всем привет. Я Александр Смирнов предприниматель.

Мой бизнес это производство кулинарии и готовых обедов.

Сейчас я открываю новое направление: производство шоколадных конфет.

Здесь буду делится опытом как я развиваю свой бизнес.

Мой опыт показался бизнес сообществу предпринимателей, которого взяли интервью у меня и на его основе опубликовали сжатое кейс-статью.

Ниже я привожу полную версию этой беседы.

— Александр, расскажите немного о себе. Как вы пришли в бизнес, связанный с едой?

Я родился и вырос в Саратове. В детстве и юности мечтал о спортивной карьере: профессионально занимался баскетболом видел шанс на лучшую жизнь. Но в 21 год получил серьезную травму головы, долго восстанавливался. Врачи поставили крест на карьере.

Тогда, буквально с последними деньгами в кармане, я уехал в Москву. Пробовал себя в разных сферах, работал барменом, официантом. Попытался открыть точку с шаурмой — потерпел убытки.

В какой-то момент казалось что это полный конец меня как начинающего бизнесмена.

Но везет тому кто везет. Я взял в управление заводскую столовую случайно когда уже дела шли плохо в шаурме. Сначала выручки хватало только на зарплату сотрудникам. Но я понял, что нужно расширять рынок. Распечатал меню и ходил с листовками по соседним организациям. Заказов стало больше, и я начал развозить обеды.

Так и началась моя история в пищевом бизнесе. Сейчас у меня несколько проектов по доставке готовых обедов. Это коммерческие проекты и гос.контракты.

Кормим более 12 000 персон ежедневно. Производство более 3000 квадратных метров.

— Как возникла идея нового для России десерта Фрамбини или малины в шоколаде? Как зашли в новую для себя нишу?

— Некоторое время назад я путешествовал с семьей в Аргентине, в Буэнос-Айресе. И однажды в супермаркете мы случайно наткнулись на очень необычный десерт. Мы увидели в прикассовой зоне морозильник с банкой, на которой была нарисована малина, и решили попробовать. Дома мы обнаружили, что это замороженная малина, покрытая двумя слоями шоколада: белым и молочным или белым и темным. Нас удивила необычная подача: в России я никогда не видел, чтобы мороженые конфеты были так популярны.

Попробовав десерт, я понял, что это уникальный продукт, который я не встречал до этого нигде. В чем его особенность? Он заморожен, чтобы сохранить свежесть малины. В России же чаще встречается сублимированная малина в шоколаде, которая лишена полезных свойств.

А еще после этой конфеты не возникает чувства переедания. Свежая малина делает продукт легким, и его можно есть в большом количестве. Мы съедали по две-три пачки в день.При этом не было ощущения переедания. Дети вообще не могли остановиться и ели конфеты одну за другой, нам даже пришлось прятать их в холодильнике.

Подача десерта в Аргентине была очень необычной — круглые конфеты в баночке. У меня сразу возникла ассоциация с попкорном. Конфету удобно брать с собой: в машину, в кино, в дорогу. Съел полбанки, закрыл крышку и поставил обратно в холодильник.

Вернувшись в Москву в августе прошлого года, я решил, что хочу видеть такой продукт на российском рынке.

— Как вы запустили производство? Это франшиза или полностью самостоятельный бизнес?

Я связался с топ-менеджерами компании, которая производила эти конфеты в Аргентине, через местное русскоязычное комьюнити. Сначала предложил стать их эксклюзивным партнером в России, построить здесь производство с их технологиями. Но они отказались, сославшись на санкции.

Тогда я предложил стать их эксклюзивным дистрибьютором в России. Они согласились, но попросили меня самостоятельно забирать конфеты с одного из заводов компании в Европе и привозить в Россию. Такая логистика была слишком затратной для меня, поэтому на этот раз уже я вынужден был отказать в сотрудничестве.

Поразмыслив, я решил производить конфеты самостоятельно.

Назвал десерт Фрамбини” Frambini) (от испанского “frambuesa” — малина, “mini” – миниатюрный размер).

На тот момент я не имел опыта работы в шоколадной индустрии, но у меня был большой опыт в производстве и кулинарии. Я стал активно изучать шоколадный рынок, технологии, оборудование, консультировался со специалистами, посещал шоколадные фабрики . В итоге понял, что нужно быстро действовать, чтобы конфеты появились на российском рынке.

Для начала было арендовано удобное помещение под производство на территории Москвы. Затем я, через уже обретенные связи с производителями шоколадных десертов, нашел необходимое итальянское оборудование.

Далее мы начали собирать команду .

Успешным проект делает не идея а люди.

Проффесионалы своего дела.

Мы нашли на мой взгляд лучший специалистов, которые работали в крупных компаниях по производству конфет и батончиков, чья продукция представлена практически во всех торговых сетях.

Конфеты Фрамбини.Малина в шоколаде
Конфеты Фрамбини.Малина в шоколаде

— Кто и откуда поставляет вам сырье: шоколад, малину?

В России натуральный шоколад можно получить двумя способами: производить его самостоятельно или покупать уже готовый. Я выбрал второй вариант, потому что при наших объемах варить шоколад самим было бы нерентабельно.

Когда я только начал задумываться о производстве конфет Фрамбини, то меня отговаривали, дескать: сейчас неподходящее время для шоколадной индустрии из-за резкого роста цен на сырье. В тот момент цена на натуральный шоколад выросла в 2,5 раза, что, как я считаю, было искусственным поднятием цен. Хотя, я уверен, цена уже никогда не вернется на прежний уровень.

В России есть несколько крупных производителя натурального шоколада.

Одни из них завод "Томер" и компания Barry Callebaut (производитель бельгийского шоколада). Мы сотрудничаем с обоими.

С малиной проблем нет — есть крупные производители в Липецке, Карелии а так же наши соседи Белоруссия.

<br />

— Кто целевая аудитория вашего десерта? Есть ли какие-то ограничения по возрасту, полу, достатку?

Наш потребитель — люди, которые любят себя побаловать качественным продуктом. На одной из летучек с командой у нас родилось определение Фрамбини: это десерт без чувства вины.

Часто, когда мы хотим съесть что-то вкусное, например, кремовый торт потом чувствуем себя некомфортно: съели много калорий, тяжело в животе, да и для здоровья не очень полезно.

Конфеты Фрамбини это качество, легкость и наслаждение. Вы получаете удовольствие от качественного шоколада, без глазури, химии, с натуральной малиной. Никаких неприятных последствий.

Мы выбрали стратегию честности и качества продукта и открыто говорим о его натуральном составе.

Конфеты Фрамбини подойдут всем: женщинам и мужчинам, детям и взрослым. Это продукт для тех, кто ценит качество и готов заплатить за него немного выше плитки шоколада.

— Где сейчас распространяется ваш продукт?

— Сейчас идет этап отработки продукта. Выбираем идеальное сочетание вкусов

Тестируем через фокус группы.Собираем обратную связь.Мы всегда хотим идти от потребителя.

Никто лучше вам не скажет, что нужно исправить, чем ваша целевая аудитория.

Параллельно ведем переговоры с поставщиками и торговыми сетями.

Малина в шоколаде. Новый десерт на российском рынке «Фрамбини»

— Не боитесь, что оригинальные аргентинские конфеты также зайдут на российский рынок?

Они уже заходят через дистрибьюторов на отечественные маркетплейсы.

Но это – хорошая новость, потому что мы вместе будем развивать данную товарную категорию. Замороженные конфеты в России пока никто не делает в таком виде.

А конкуренция нам на пользу, так как мотивирует нас улучшать качество самого продукта и расширять его ассортимент. Голодный всегда победит сытого. Мы сейчас голодные.

Поближе познакомиться с малиновыми конфетами Frambini можно здесь.

77
11 комментариев

Читаю комментарии, и понимаю, что пишут люди, которые ни разу не пробовали Franui, ту самую аргентинскую малину в шоколаде. Она невероятная! Ягода немного подтаивает и с хрустом шоколада сочится сок малины. Это надо пробовать! И если человек любит сладкое, да даже если и не особо любит, то она не может не понравится. Этой конфете менталитет не подвластен. И пока все русские, побывавшие в Аргентине думали о производстве этого десерта, Александр его сделал. Жду с нетерпением, когда можно будет уже купить.

1
Ответить

Продукт совершенно не адаптирован под рынок в РФ.
С такой коммуникацией в упаковке да и брендинге
это будет невозможно продать. Слишком большая
разница менталитета и восприятия вкуса и цвета .

Ответить

Вы ничего не понимаете в предпочтениях российских потребителей. Подобных десертов много в супермаркетах типа Глобуса, народ их расхватывает. Если производитель угадал со вкусом, конечно.

Ответить

Да не новый это, арбуз, дыня, клубника, даже лук были

Ответить

А в чем отличие от тех, кто дома фигачит клубнику в шоколаде?

Ответить