⚔️ Яндекс Лавка: Ужасы работы на складе и невыплата 25000 рублей

Проработав на складе Яндекс Лавки в Санкт-Петербурге в течение месяца в качестве летней подработки в студенческую пору, я хочу поделиться своим честным опытом работы и рассказать, как меня обманули по реферальной программе «Приведи друга», несмотря на то, что я выполнил все условия.

Все началось в июне, когда я увидел рекламу в социальных сетях "Яндекс.Лавка Доход до 120.000 рублей" (спойлер: это оказалось неправдой 🤣). Я решил устроиться на склад вместе с товарищем, чтобы подзаработать до конца лета. Склад находится по адресу: 16-я линия Васильевского острова, 85Г (в 20 минутах пешком от метро). Я заполнил заявку, со мной связались и пригласили на встречу. Перед этим я заранее уточнил информацию о реферальной программе, и сотрудница помогла мне с заполнением форм о приглашении друга.

*вроде никаких проблем возникнуть не должно* (думал я, оформляя приглашение напрямую через HR сервиса)<br />
*вроде никаких проблем возникнуть не должно* (думал я, оформляя приглашение напрямую через HR сервиса)

Оформление прошло достаточно быстро через офис партнера ООО "Глобал-Трейд" на Лиговском проспекте, где мне помогала приятная девушка и ответила на все интересующие меня вопросы. По договору моя ставка составила 230 рублей в час + премии, штрафов нет.

  • Премия за быстрый сбор заказов (11> секунд на позицию)
  • Премия за общую работу сотрудников склада (минимум компенсаций и жалоб клиентов, уровень Click-to-eat и бла бла бла...)

Работа на складе поначалу кажется простой. Приходит заказ — берёшь корзинку, подходишь к нужной полке, сканируешь товар с помощью ТСД (терминал сбора данных) — и всё! Если честно, это похоже на то, как ты собираешь покупки в магазине, только платят тебе за это, да и неплохо. Но здесь есть несколько крупных «НО», из-за которых после месяца работы (16 смен) принял решение уйти.

Зря вы сюда устроились! Лучше бы курьерами пошли.
анонимус со склада в первый день нашей работы
чудо ПО на не совсем чуде техники 😂
чудо ПО на не совсем чуде техники 😂

Я и не думал, что сам склад (не считая диджитализации процессов) может выглядеть настолько колхозно и неудобно 🤮. Начиная от организации небольшого пространства, которого время от времени не хватает, чтобы разместить там весь товар во время приемки, а заканчивая кривой кладкой ПЛИТКИ по которой трудно катить ящики из-за зазоров между ней, и бесмысленных дверных ПОРОГОВ через которые ящики должны буквально подпрыгивать, чтобы без проблем перемещаться между зонами склада. Из-за этих проблем безусловно страдает как физическое состояние работника, так и скорость выполнения определенных действий. Например, в нашем месяце никто не смог получить премию за скорость сборки. Я связываю это с тем, что из-за нехватки места на складе, многие товары были разбросаны по смежным (и не только) полкам, что затрудняет поиск и увеличивает время сбора единицы заказа. Из-за этого нередко случается конфликты с дневной сменой после размещения ночью приемки товара (об этом будет ниже), когда сотруднику склада физически не получается разместить весь товар на полках, и приходится оставлять остатки на паллетах у входа .

типичные два паллета everyday<br />
типичные два паллета everyday
understandable. (коллега с дневной смены)<br />
understandable. (коллега с дневной смены)

Обед. Это отдельная проблема, заслуживающая внимания, особенно для работников ночной смены. Выйти на обед в моем случае было почти нереально, потому что в начале смены (20:00-0:00) идет большой поток заказов + часть работников промежуточной смены идут на обед, а заказы нужно собирать, иначе получите нагоняй от директора склада и весь склад лишится премии за качество сборки. Более того, так как обед неоплачиваемый, то проработав 12 часов без обеда вам заплатят только за 11 - неприятно.

Приемка. Около часа ночи приезжает грузовик, который нужно разгрузить и принять вместе с коллегой. Коробки нужно поднять на второй этаж на лифте и разместить по зонам склада. Сложность процесса усиливается из-за небольшого штата ночной смены, который состоит из двух работников и одного сотрудника до 2:00. Это означает, что необходимо разгрузить грузовик, заполненный коробками весом 1800-2000 кг, и параллельно помогать в сборке заказов.
Практика показывает, что одному человеку, даже опытному, сложно справиться со сборкой заказов, что приводит к очереди из 10-15 заказов. Чтобы избежать замечаний от руководства, приходится помогать, поэтому разгрузка грузовика часто остаётся на одного сотрудника. Отдельное спасибо курьеру-дедушке, который помогал моей смене с ящиками, пока ждал сборки своего заказа. После этого до самого утра вам нужно будет обязательно добрую половину "холода" разместить по полкам. Не всегда это удается сделать в срок, так как грузовик может приехать гораздо позже часа ночи (мой анти-рекорд 3:30 ночи), поэтому готовьте оправдания директору склада и коллегам из утренней смены - они будут разгружать за вас.

какое счастье видеть это каждый день<br />
какое счастье видеть это каждый день

Коллектив. Вообще, мне понравилось работать с коллегами, потому что в Яндекс Лавку устраиваются самые разные люди благодаря низкому порогу входа. Но всё же некоторые проблемы у меня были. Если вам всё равно на окружающих и вы готовы слушать критику от начальства, продолжая получать свою зарплату и зная, что вас не смогут уволить или оштрафовать — ПОЗДРАВЛЯЮ 🎉! Эта работа точно для вас.
Например, я встретил пару ребят, которые во время смены спокойно уходили в магазин или курить на полчаса, никого не предупреждая, и вообще не обращали внимания на коллектив. В итоге приходится работать за двоих на одну ставку, когда даже не получается нормально присесть на обед.

Количество позиций. Я не знаю чем руководствуется логист, который два дня подряд заказывает на склад по 60 штук протеинового пуддинга, когда на полке из-за его размеров удается разместить максимум 30. И так будет с большинством товаров! Обычно на склад каждый день приезжает по 400-450 позиций "холода". Вроде бы выглядит немного. Пока вы не узнаете, что в одной позиции холода 40 штук масла, 80 йогуртов, 35 упаковок мяса и так далее, которые физически не размещаются и которые приходится бросать в ящики посередине этого же холодильника.

Из-за совокупности этих факторов я с коллегой решил покинуть данную работу, отработав месяц и выполнив условие для выплаты по реферальной программе (140 часов за месяц). Зарплату выплатили в день увольнения, но мной так и не был получен бонус. Прошла одна неделя, вторая, третья - ничего. Обратившись в офис, мне посоветовали позвонить по номеру +74956481607 (Поддержка Easy-Recruit - so-called ООО "Глобал-Трейд", где я устроен). На линии оператор сказал написать мне в бота @easyrecruit_el_bot, где я создавал тикеты последние две недели, но всё было тщетно.

просто скипают мой запрос<br />
просто скипают мой запрос

Потом через долгие звонки в поддержку и большое количество сообщений я наконец-то смог выйти на сотрудника, который начал помогать мне и сказал что проконтролирует ситуацию.

получил подтверждение о приглашении друга от HR ООО "Глобал-Трейд"<br />
получил подтверждение о приглашении друга от HR ООО "Глобал-Трейд"

Агент тех. поддержки в WhatsApp составил запрос, на который я очень быстро получил ответ, удовлетворяющий мои требования (хотя бы через 2 месяца после увольнения).

*радостный я*<br />
*радостный я*

Я уже обрадовался, что всё разрешилось хорошо, хотя стоило мне нервов и сил, как вдруг в телеграмме я получаю сообщение от супер-вайзера моего уже бывшего склада Яндекс-Лавки, который всячески пытается "слить" меня по этой выплате.

⚔️ Яндекс Лавка: Ужасы работы на складе и невыплата 25000 рублей

В итоге в выплате мне было ОТКАЗАНО, сославшись на то, что я заполнил одну форму ЛИЧНО через HR их сервиса, а там оказывается еще другая была - бред. Получается, что воюет две стороны (и я где-то между) - ООО "Глобал-Трейд" so-called Easy Logistic в роли рекрутинговой компании, которая принимала меня на работу и подтверждающая, что я пригласил друга и обязан получить выплату. И с другой стороны ООО "Яндекс.Лавка" вместе с супер-вайзером, которые сливают и не выплачивают премию . 🤡

Резюмируя, за 16 смен, включая выплату отпускных и работу по 12 часов в ночную смену, я заработал примерно 62 000 рублей. А реально ли зарабатывать 120+ тысяч? В теории да, но для этого вам придётся вкалывать 6/0 или даже 7/0, как это делают некоторые наши коллеги из ближнего зарубежья. Если вы решили идти в Яндекс Лавку, но не знаете, что выбрать — курьером или кладовщиком, я без раздумий советую стать курьером. Заработок будет примерно такой же, но зато вы сохраните своё психическое и физическое здоровье.

99
22
11
11 комментариев

Ну тоесть этот склад буквально склад терпил?
1. Сотрудников на разгрузке не хватает - молчим. работаем как есть.
2. Сотрудники пинают хрен, гуляют, курят - молчим. работаем как есть.
3. Место на складе для приемки нет - молчим. работаем как есть.
4. Склад устроен через одно место. Работать невозможно. Плитка отваливается. Коробки таскать неудобно. - опять же молчим и работаем как есть.
62т за 12 смен вполне себе адекватно скажу я вам. больше 5к за смену. Да условия конечно для заработка хреновые. Но раз все так работают и ничего не требуют...видимо всем всё ок.

4
Ответить

Говорю за себя, за других не знаю. Писал об этом директору, но ничего принято не было ("Такие условия, да.")
И не 12 смен, а написано 16 (3800~ смена), не знаю откуда вы это взяли)

1
Ответить

Ты клоун, читать научись или в глаза долбишься?

Ответить

История интересная, ситуация - не очень. Ну хоть ЗП выплатили

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Наоборот плохо. Всё забывается сразу, я ничего не понял. Что и во сколько к ним приезжает и куда разгружает.

Ответить