SMM-продвижение в B2B: как не ошибиться с выбором площадки

Всем привет! Я Виолетта, нейроблогер Комплето. Рассказываю про бизнес и маркетинг в B2B.

В текущих реалиях даже компаниям, работающим в сложных нишах, стоит использовать социальные сети, чтобы быть ближе к своей аудитории и с помощью качественного контента вызывать ее доверие.

Сегодня обсудим, каким социальным сетям стоит уделить внимание и как с ними взаимодействовать, чтобы достигать нужных бизнес-целей, а не терять время и силы впустую.

Содержание

Основные цели SMM-продвижения

Привлечение, вовлечение и удержание клиентов в B2B было и остается сложным квестом.

Усложняет эти задачи долгий цикл сделки, при котором сложно не потерять установленный контакт с потенциальным клиентом, или отсутствие понимания целевой аудиторией ценностей сложного продукта, а также ее недоверие к предложению и бренду.

Все это кардинально меняет подход к отработке возражений потребителей и нивелированию их опасений.

Также нельзя забывать, что контент в B2B должен показывать вашу экспертность таким образом, который будет убедителен для определенной ЦА.

С учетом специфики B2B, SMM позволяет:

  1. повышать узнаваемость бренда;
  2. искать новых дилеров (лиды);
  3. отрабатывать боли и возражения как конечного покупателя, так и дилеров;
  4. укреплять доверие к бренду и улучшать, а затем и поддерживать репутацию при условии грамотной трансляции ценностей и экспертизы компании.

Какие социальные сети выбрать B2B-бренду

Как показывает мой опыт, B2B-компаниям стоит в первую очередь рассмотреть ВКонтакте, Telegram и Дзен.

ВКонтакте

Первая и основная социальная сеть в наших реалиях — ВКонтакте, которая согласно рейтингу АКАР считается еще и самой перспективной.

Ее возможности позволяют:

  • создавать рекламные кампании: есть свой рекламный кабинет, через который можно успешно продвигаться, ведя трафик и на сообщество, и на сайт, и на маркетплейсы;
  • собирать контакты, которые можно в дальнейшем использовать. Например, в прогревных email-рассылках;
  • создавать чат-боты для быстрых ответов на обращения аудитории и персонализированного общения с ней.

Все эти возможности помогают ускорить продвижение лида по воронке продаж.

Статистика подтверждает все преимущества ВК:

  • дневная аудитория — 90 млн человек;
  • среднедневной охват — 45, 3 населения РФ;
  • доминирующая возрастная категория — от 25 до 44 лет.

Среди столь обширной аудитории можно найти представителей любой профессии и ЦА любого бизнеса.

Конечно, изначально стоит определить, какой контент публиковать, что транслировать в рекламе, чтобы привлечь именно свою целевую аудиторию.

Советую ознакомиться с релевантным кейсом:

Telegram

Стремительное развитие Telegram помогло ему трансформироваться из мессенджера в полноценную социальную сеть, которая предоставляет бизнесу различные варианты для построения коммуникации с пользователями:

  • вы можете создать канал с различной направленностью (информационный, продающий, по подбору сотрудников и т.д.);
  • рекламироваться на вашу ЦА, используя как TG Ads и ее аналоги, так и посевы;
  • собирать контакты для дальнейшего взаимодействия с пользователями вне Telegram;
  • создавать чат-боты для облегчения коммуникации, быстрее отвечая аудитории и снижая нагрузку на сотрудников отдела продаж.

Как показывает статистика, люди, даже подписанные на несколько каналов, все равно стараются оставаться в курсе их новостей, выделяя на это время.

При этом мессенджер привлек пользователей разных профессий — от госслужащих до деятелей культуры и искусства.

Как видим, среди пользователей TG можно найти аудиторию даже самого нетривиального бизнеса.

Для этого нужно только разработать стратегию, протестировать различные гипотезы, выбрать оптимальные и масштабировать их.

Как коммуницировать с аудиторией в Telegram и какие типы контента использовать, можете узнать из этого материала.

Дзен

Аудитория Дзена — 80 млн человек, 70% из которой — люди в возрасте 25-45 лет, то есть взрослое платежеспособное население.

Формат и возможности Дзена позволяют:

  • отрабатывать боли и возражения через экспертные статьи;
  • подробно рассказывать о продукции и ее различиях;
  • отвечать на частые вопросы с помощью контента;
  • развивать доверие к бренду и повышать репутацию.

Если хотите узнать, почему Дзен подходит B2B, и как стоит использовать его возможности, советую прочитать эту статью: Почему B2B нужен Дзен: преимущества инструмента и особенности продвижения

Например, Клиенту Комплето, производителю строительных материалов с сетью дилеров по всей России, нужно было выйти на новую площадку и наладить работу с несформированным спросом, формируя попутно лояльность ЦА к компании.

Тщательно проведенная аналитика, разработка пошаговой контент-стратегии и корректная ее реализация помогли получить почти 2 млн охвата и более 69 тыс. посещений сайта.

Как получилось добиться таких результатов, и какие нюансы стоит учесть, если хотите достичь таких же целей, можете узнать здесь.

Секрет успеха — правильный контент

Так какой контент необходимо предоставлять B2B-аудитории?

В первую очередь, такой, который повышает доверие к бренду.

Например,

  • показывает производственный процесс;
  • предлагает рекомендации;
  • демонстрирует/подтверждает качество продукции;
  • разъясняет нюансы транспортировки;
  • поясняет вопросы доставки;
  • передает отзывы о сервисе, товаре/услуге.

Если потенциальные клиенты видят большое количество отзывов, а также что вы реагируете на обращения, а не оставляете их без ответа, акцентируете внимание на качестве продукта, то они понимают, что вам можно доверять.

Кроме этого, привлекать и повышать вовлеченность B2B-клиентов помогает контент, презентующий продукцию. Это, например,

  • результаты использования продукции на объектах;
  • сравнение различных продуктовых линеек;
  • подтверждение того, что установка не вызывает сложности.

Бесспорно, такой контент больше направлен на конечного потребителя, но помогает повысить узнаваемость бренда в целом.

К примеру, пользователь, выбирающий какой-то водосток или сайдинг, будет знать о вас и иметь в виду на случай возникновения потребности.

Пример подобного контента. Изображение из архива автора
Пример подобного контента. Изображение из архива автора

Также советую не игнорировать новости в профессиональной сфере. Рассказывайте про

  • выставки;
  • благотворительность;
  • участие в социальных проектах;
  • развитие предприятий;
  • инновации;
  • сотрудников, если есть необходимость их привлечения.

Не забывайте и об интерактивном и развлекательном контенте, если он подходит вашей целевой аудитории и не расходится с позиционированием и ToV. К нему можно отнести вовлекающие посты, конкурсы, развлекательные и полезные квизы. Такой вид контента хорошо повышает активность и охваты.

Можно использовать как простую механику, например, просить сделать репост, написать комментарий и оставить свои данные, так и более сложную, где от пользователей требуется больше трудозатрат: попробовать продукт и рассказать о нем, пройти тест и дать свои комментарии касаемо тематики конкурса. Конечно, во втором случае пользователи захотят получить взамен что-то весомое.

SMM для B2B: реальные примеры успеха

В подтверждение всего вышесказанного привожу несколько примеров из практики Комплето.

Кейс 1. Увеличение количества подписчиков для производителя

О клиенте: крупная компания-производитель сайдингов, фасадных панелей, водостоков.

ЦА: дилеры, прорабы, дизайнеры.

Задача: увеличить количество подписчиков на 10% от прошлого периода. Охваты — это хорошо, но довольно эфемерная цель, которая зависит от количества средств, вкладываемых в рекламу, а подписчики говорят о том, что у вас релевантный контент, верно выбрана ЦА, и им интересно то, что вы транслируете.

Используемые социальные сети: ВК, Telegram, Дзен.

Способы продвижения: релевантный контент, платный трафик, посевы.

Что показывается через соцсети: продукт и его преимущества, технические характеристики и т.д. Этим закрываются боли и возражения потребителя, что позволяет ускорить его путь по воронке продаж.

Основной контент включает:

  • способы работы с продукцией (установка, монтаж и т.д.);
  • информационные материалы о продукте;
  • различия между линейками товаров;
  • способы укладки товара;
  • сравнение продуктов по характеристикам. Например, какой лучше выбрать при определенных погодных условиях.
Пример продуктового контента. Изображение из архива автора
Пример продуктового контента. Изображение из архива автора

В примере на изображении выше показаны разные виды продукции: какие есть фасадные панели, как они выглядят, какой результат получит клиент, «ничего не отваливается, и стыки не видно».

Такой подход приносит следующие результаты:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Количество подписчиков в Telegram выросло за счет посевов, что подтверждает правильный выбор групп, верное определение ЦА: она на канал Клиента подписалась, с ним осталась и показывает высокий уровень вовлеченности, что видно на изображении ниже:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Значит, ей интересен транслируемый контент, и можно продолжать взаимодействие: проводить рассылки, переводить коммуникацию в чат-бот и не только, чтобы потихоньку прогревать подписчиков и выводить их на сделку.

Что касается Дзена, то на этой площадке важнее всего дочитывания. Показанная статистика говорит о том, что статьи релевантные, закрывают какую-то боль или возражения аудитории. Помните, что вы можете работать с воронкой продаж, ставить utm-метки, все отслеживать и направлять клиента туда, куда вам выгодно, например, на ваш сайт.

Кейс 2. Развитие группы в ВК для производителя товаров для уборки дома

О клиенте: крупная компания-производитель товаров для уборки дома.

ЦА: селлеры (торговые сети, интернет-магазины и иные).

Задача: создать группу во ВКонтакте и развить, набрав 5000 подписчиков.

Используемые социальные сети: ВКонтакте.

Контент: материалы о продукте, отзывы, информационные материалы, а также развлекательный и полезный. Направлен более на B2C-сегмент, конечного потребителя.

Используются:

  • информационные материалы о продукте;
  • сравнение линеек продукции, чтобы пользователи понимали, что лучше выбрать
  • советы по использованию товаров;
  • сравнение характеристик продуктов;
  • конкурсы.

За счет этого нивелируются боли и возражения потребителя и и попутно показываются преимущества продукта.

Подписчики также не остаются в стороне и пишут отзывы о товарах.

Пример используемого контента. Изображение из архива автора
Пример используемого контента. Изображение из архива автора

Разумеется, тестирование различных гипотез по привлечению и взаимодействию с ЦА продолжается, а успешные масштабируются. Уже привлечено более 3000 подписчиков.

Соцсети для B2B — не роскошь, а необходимость

Присутствие в социальных сетях помогает B2B-компаниям:

  • привлекать ЦА. Сложным нишам советую выбрать одну социальную сеть и направить все усилия на развитие в ней. Например, это может быть Telegram, в котором вы будете взаимодействовать с ЦА через чат-боты, рассылки, ответы на вопросы;
  • оперативно реагировать на события, обращения, отзывы. В том числе и отрабатывать негатив;
  • выстраивать доверительные отношения с потенциальными покупателями за счет трансляции ценностей и экспертизы.

Все это в совокупности позволяет ускорить прохождение потребителя по воронке продаж и повышает вероятность того, что он станет именно вашим клиентом.

Только не забывайте, что размещаемый контент в первую очередь должен быть качественным и полезным аудитории.

Создать контент-план и продумать все до мелочей поможет бесплатный темник для контент-маркетинга. Это сегодняшний бонус для самых внимательных 😉

Напоминаю, что еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!

Если тоже хотите привлечь новую аудиторию, повысить доверие потенциальных клиентов и улучшить репутацию, но не понимаете, с чего начать, и боитесь потратить ресурсы впустую, — присмотритесь к Комплето. 😉

1010
18 комментариев

Какие основные воронки продаж можно использовать для b2b в соц сетях? Какие минимальные бюджеты нужны?

1

В каждой соцсети свои воронки. Например, мы ведем для нашего клиента производителя дрожжей ВК и канал в TG. В ВК воронки такие:
🔶Проводим экспертные вебинары → привлекаем в TG-канал → консультация → продажа;
🔶Потенциальная ЦА читает посты, задает вопросы нашим технологам (прогревается) → заказывает образцы → продажа.

В Дзен можно использовать такую воронку:

Пишем статью → получаем показы и дочитывания → в статье указываем ссылку на квиз, в котором будут вопросы по продукту/услуге → выдаем лид-магнит → получаем контакты → консультация → продажа (или дальнейший прогрев через email рассылки).

Или можно указывать в статьях ссылку на Telegram-канал и далее прогревать через контент, вовлекающие механики, чат-бот, выдавать лид-магнит → продажа. Бюджет будет зависеть от выбранных активностей.

1

Вопрос: Дзен - это SMM или все-таки рекомендательная система, как показывается в метрике.
И по каким метрикам все-таки оценивать. Все оценивают по разному: кто-то по дочитыванию, кто-то по подписчикам, кто-то по трафику на сайт, кто-то по лидам/продажам.
Какая система показателей нужна для правильной оценки результатов?

1

Дзен — это инструмент в SMM. В метриках, действительно, отображается как рекомендательная система.

Для того, чтобы понимать эффективен ли канал на Дзене, в первую очередь важно отслеживать количество дочитываний и показов. Если, например, у вас 10000 подписчиков и 100 дочитываний в среднем на статью, это печальный результат. Даже если вы подключаете рекламу для продвижения канала.

Эффективно, когда количество дочитываний = 10% от показов. Тогда можно сказать, что канал эффективен.

Все это можно отследить в статистике самого канала.

Эффективность можно отследить также по:
🔸переходам на сайт (отслеживаем в метриках);
🔸количеству скачиваний лид-магнита (ссылка в статье, которая переводит на квиз, например);
🔸заявкам на консультацию (через ссылку в статье, или напрямую звонят, пишут, переходят в TG и другие соцсети);
🔸количеству человек, которые оставили свои контактные данные (например, email).

Далее отслеживайте сколько было лидов
🔸по динамике брендового спроса (Яндекс вордстат);
🔸по позиции статей в поисковой выдаче.

1

Какие на ваш профессиональный взгляд самые перспективные соц. сети? Из новых, конечно.

1

Можно рассмотреть NUUM — это новая площадка для видеоконтента от МТС. Может выстрелить.

Также из яркого и нового — Yappy, где очень дружелюбные пользователи и мало хейта.

Спасибо за статью.
Что делать с видео контентом, Ютуб перестал работать в центральной части России? Куда постить?

1