Что касается Дзена, то на этой площадке важнее всего дочитывания. Показанная статистика говорит о том, что статьи релевантные, закрывают какую-то боль или возражения аудитории. Помните, что вы можете работать с воронкой продаж, ставить utm-метки, все отслеживать и направлять клиента туда, куда вам выгодно, например, на ваш сайт.
Какие основные воронки продаж можно использовать для b2b в соц сетях? Какие минимальные бюджеты нужны?
В каждой соцсети свои воронки. Например, мы ведем для нашего клиента производителя дрожжей ВК и канал в TG. В ВК воронки такие:
🔶Проводим экспертные вебинары → привлекаем в TG-канал → консультация → продажа;
🔶Потенциальная ЦА читает посты, задает вопросы нашим технологам (прогревается) → заказывает образцы → продажа.
В Дзен можно использовать такую воронку:
Пишем статью → получаем показы и дочитывания → в статье указываем ссылку на квиз, в котором будут вопросы по продукту/услуге → выдаем лид-магнит → получаем контакты → консультация → продажа (или дальнейший прогрев через email рассылки).
Или можно указывать в статьях ссылку на Telegram-канал и далее прогревать через контент, вовлекающие механики, чат-бот, выдавать лид-магнит → продажа. Бюджет будет зависеть от выбранных активностей.
Вопрос: Дзен - это SMM или все-таки рекомендательная система, как показывается в метрике.
И по каким метрикам все-таки оценивать. Все оценивают по разному: кто-то по дочитыванию, кто-то по подписчикам, кто-то по трафику на сайт, кто-то по лидам/продажам.
Какая система показателей нужна для правильной оценки результатов?
Дзен — это инструмент в SMM. В метриках, действительно, отображается как рекомендательная система.
Для того, чтобы понимать эффективен ли канал на Дзене, в первую очередь важно отслеживать количество дочитываний и показов. Если, например, у вас 10000 подписчиков и 100 дочитываний в среднем на статью, это печальный результат. Даже если вы подключаете рекламу для продвижения канала.
Эффективно, когда количество дочитываний = 10% от показов. Тогда можно сказать, что канал эффективен.
Все это можно отследить в статистике самого канала.
Эффективность можно отследить также по:
🔸переходам на сайт (отслеживаем в метриках);
🔸количеству скачиваний лид-магнита (ссылка в статье, которая переводит на квиз, например);
🔸заявкам на консультацию (через ссылку в статье, или напрямую звонят, пишут, переходят в TG и другие соцсети);
🔸количеству человек, которые оставили свои контактные данные (например, email).
Далее отслеживайте сколько было лидов
🔸по динамике брендового спроса (Яндекс вордстат);
🔸по позиции статей в поисковой выдаче.
Какие на ваш профессиональный взгляд самые перспективные соц. сети? Из новых, конечно.
Можно рассмотреть NUUM — это новая площадка для видеоконтента от МТС. Может выстрелить.
Также из яркого и нового — Yappy, где очень дружелюбные пользователи и мало хейта.
Спасибо за статью.
Что делать с видео контентом, Ютуб перестал работать в центральной части России? Куда постить?