Заявленное коучем требование касалось исключительно нарушения прав на произведения, размер компенсации был определен на общих основаниях, предусмотренных ст. 1252 ГК РФ, вне контекста отношений сторон по оферте. Таким образом суд взыскивал не штраф по оферте, а именно компенсацию за нарушение авторских прав, сумму которой в 1 000 000 рублей суд посчитал чрезмерной. В целях сохранения баланса интересов сторон, суд снизил компенсацию до 120 000 рублей.
Интересная тема, возникло пару вопросов:
1. Как вообще рецепт может быть интеллектуальным правом? Условно, оливье все готовят. Какую охранную способность они имеют? И почему, например, правила игры, описанные текстом не имеют такой юр. защиты?
2. Как по вашему мнению суд пришёл к выводу именно сумме штрафа 120к, а не 1 млн? Такое сильное снижение
1. Перечень объектов авторских прав не исчерпывающий, в данном случае суд вероятно отнес рецепты к иным (не поименованным в ГК прямо) произведениям, выраженным в текстовой форме. В целом объектом авторского права может относится практически любой текст, содержащий творческий замысел и несущий в себе что-то новое.
Рецепт оливье общеизвестен уже очень давно, поэтому едва ли кто то будет пытаться доказать авторство на него. К тому же нет какого то единого текста рецепта (в приведенном случае основанием для ответственности послужило копирование авторского текста).
С правилами игры все чуть сложнее. Сама по себе концепция игры, её основные идеи и принципы не охраняются авторским правом. Но вот авторский текст правил может быть защищен. Проблема лишь в том, что вряд ли кто-то будет копировать правила слово в слово или близко к первоисточнику.
2. Значительное снижение компенсации обусловлено позицией Истца. Он избрал способ расчета компенсации по своему усмотрению в размере от 10 тыс. до 5 млн. руб. за каждое нарушение. При выборе этого способа необходимо убедительно обосновать заявленную сумму, в противном случае суд вправе снизить размер компенсации вплоть до минимального.
Судя по всему с обоснованием Истца суд не согласился, посчитал справедливой компенсацию 20 тыс. за каждый рецепт (всего было скопировано 6 рецептов).