Холдинг Booking Group запустил в России сервис Boombilla — конкурента BlaBlaCar

Международная компания Booking Group (не имеет отношения к сервису для бронирования отелей Booking.com) запустила в России сервис для совместных путешествий Boombilla. Он станет конкурентом другому крупному игроку этого рынка — BlaBlaCar, пишет РБК.

Холдинг Booking Group запустил в России сервис Boombilla — конкурента BlaBlaCar

Boombilla существует в виде онлайн-сервиса и мобильного приложения. Водители могут публиковать информацию о своих планах на путешествие и о том, сколько человек они могут подвезти, пассажиры — найти человека, который поможет им добраться в нужное место.

Также Boombilla позволит найти гида в городе или человека, который едет в нужный город с такой же целью, что и вы (например, на фестиваль). С помощью сервиса можно найти жильё на ночь у другого человека (каучсёрфинг), общаться пользователи могут через встроенный в Boombilla мессенджер.

По словам основателя и совладельца Booking Group, латвийского предпринимателя Алена Байбекова, сервис начали создавать два года назад — тогда в компании заметили интерес к совместным путешествиям, которые обходятся дешевле обычных. «Текущая экономическая ситуация заставляет людей быть более экономными, но не отказываться от путешествий», — сказал он.

По словам Байбекова, компания не боится конкуренции с BlaBlaCar, так как рынок совместных путешествий в России освоен только на 5%, однако точную оценку он давать отказался, отмечает РБК. Boombilla будет предлагать специальные опции — например, интеграцию с авиакомпаниями для продажи билетов вместе с поездкой или подбор попутчиков по музыкальному вкусу, что поможет продвигаться через радиостанции, говорит сооснователь Booking Group.

Согласно планам компании, Boombilla за год привлечёт 1 млн пользователей в России. Booking Group инвестирует в проект 1-1,5 млн евро в ближайшие два года. Возглавлять сервис в России будет бывший коммерческий директор российской франшизы проката автомобилей Europcar Виктор Василенко.

Холдинг Booking Group существует с 2007 года, сервисы компании для аренды автомобилей EconomyBookings.com и eAvtoprokat.ru работают в 150 странах мира. Оборот группы компаний составляет 25 млн евро в год, говорит Байбеков. Сам он также владеет латышской радиокомпанией Retro FM Riga, новостным сайтом Focus.lv и другими активами.

Сервис совместных поездок BlaBlaCar существует в России с 2014 года. Компания вышла на российский рынок за счёт приобретения местного сервиса «Подорожник», его основатель Алексей Лазоренко возглавил BlaBlaCar в России и на Украине.

Обновлено в 16:20. Глава BlaBlaCar в России Алексей Лазоренко прокомментировал запуск сервиса-конкурента. По его словам, запуск такого проекта (в отличие от развития) не представляет большой сложности, а название для сервиса выбрано не самое удачное.

Рынок райдшеринга активно развивается во многих странах мира, в том числе России. С этой точки зрения идея запустить подобный сервис вполне понятна и очевидна. С учетом того, что в России сегодня целая индустрия совместных поездок «раскачивается» исключительно благодаря стараниям компании BlaBlaCar, мы рады появлению любых игроков, которых воспринимаем исключительно как партнеров.

Можно отметить, что сегодня аналогичные райдшеринговые сервисы появляется приблизительно раз в 1-3 месяца. Большой сложности создать подобную платформу нет (на наш взгляд, сайт Boombilla многое скопировал у BlaBlaCar в дизайне и функциональности). Но дело совсем не в технологиях. Самое сложное это создать большое и надежное комьюнити попутчиков, а также сформировать баланс спроса и предложения. Это можно сделать либо большими бюджетами, либо многолетней кропотливой работой. Срок «жизни» опубликованной поездки очень невелик, к тому же еще и ограничен очень узкой географией. Поэтому формирование сбалансированного спроса и предложения – очень непростая задача.

Смущает выбор названия проекта – Boombilla. Очевидно, что оно вызывает ассоциацию с «бомбилами» - неофициальными таксистами. Такого рода водители (как и такси) не имеют никакого отношения к райдшерингу. Какую цель преследовали основатели компании не совсем понятно.

Что касается стартовых 1,5 млн евро инвестиций на ближайшие два года, то сильно зависит от эффективности менеджмента, будет ли этих средств достаточно для того, чтобы занять свою долю на рынке

— Алексей Лазоренко, руководитель BlaBlaCar в России и Украине
30 комментариев

С ошибкой базы данных на главной? ))))))

7
Ответить

Хороший сервис, и сайт интересный.

6
Ответить

Еще в их приложении мессенджер, еще через него можно будет купить билеты, найти жилье...
Предлагаю еще прикрутить доставку еды, билеты в кино и театры, службу знакомств, внутренний каталог игр на время поездки, онлайн библиотеку...

Вспоминается анекдот про "за*уярить полочку", мне кажется примерно так и создавалось ТЗ проекта.

4
Ответить

и мп3 скачать бесплатно без регистрации

2
Ответить

Кто, кто, кто придумывает такие названия стартапам? Бумбила? Типа шахид такси?

2
Ответить

Возможно в ЦА исключительно люди с потребностью искать приключений на пятую точку?

4
Ответить