Да начнется битва: лучшие CRM-системы. ТОП 2024
Рэди? Файт! Без лишних предисловий рейтинг самых крутых сиэрэмок эвэр. Но каждая со своим прибабахом, правда, куда ж без этого. Бонус: в статье ТОП 5 действий в CRM-системе, которые увеличат ваши продажи.
С чего я взял, что именно эти CRM-системы лучшие
Я когда накидывал этот список, взял многофункциональные системы (чтоб там не только CRM, а еще и для управления бизнесом что-то было). Но это не значит, что придется доплачивать за кучу того, что вам сейчас не нужно, если бизнес маленький. У многих тарифы на кол-во пользователей рассчитаны, а не с расчетом за какой-то набор фичей, поэтому пофиг.
Лучше сейчас взять систему, которая вырастет вместе с вами, чем взять ограниченную сиэрэмку, потом искать под другие задачи что-то отдельное, все это пытаться связать или переезжать потом на что-то более функциональное. Короче, врубаем стратегическое мышление, планируем наперед.
Итак.
Многофункциональные CRM-системы для малого и среднего бизнеса:
Битрикс24
Мегаплан
AmoCRM
CRM Простой Бизнес
Сбер Бизнес СОФТ
Многофункциональные CRM уровня Enterprise (на замену Oracle Siebel CRM, SAP CRM, Salesforce и Microsoft Dynamics):
- Битрикс24 Enterprise
T1 CRM
ELMA365 CRM
1С:CRM
BPMsoft
Какую же малышку выбрать?
И вот дальше вы наверное думаете, что я начну стандартно плюсы и минусы каждой расписывать… Но честно, мне лень :) Таких статей полно, еще можно зайти на сайты всех этих продуктов, там и преимущества, и условия использования, че вот это пережевывать. Лучше дружно го в комментарии - поболтаем на тему того, чем вы пользуетесь. Не стесняйтесь, давайте устроим разнос вышеуказанным продуктам, поделитесь, что вас страшно бесит в CRM-системах.
Если бы я выбирал CRM, я бы взял Битрикс24. Недаром он в обоих списках. Решение комплексное, у него есть тарифы и для малого бизнеса, и для огромных компаний на дохулиард людей (есть и бесплатная версия, чтоб зайти потыкать, ну или если у вас в бизнесе пока три калеки с половиной). И там реально от простой функциональности CRM до полной автоматизации всего и вся – и для HR, и для управления проектами, и для маркетинга, и для дрочева с бумажками и т.д. И облако есть, и коробка – можно под себя пилить что-то, если нужно. В реестр российского ПО внесен, че еще надо?
На 2023 год по данным CNews у Битрикса было 12 мульенов активных пользователей. 12 лямов, Карл! Это о чем-то да говорит.
Если не могли определиться до этого момента, считайте, что я за вас решил :) Благословляю на счастливое будущее ваш отдел продаж.
А если не хотите, чтобы за вас решал какой-то дядя, то по сайтам сиэрэмок позже погуляете, я вам кое-что поинтереснее подготовил)
5 фишек CRM-систем, которые прокачают ваши продажи
Когда будете выбирать систему, можете в цвет у саппорта спросить, можно ли с их продуктом провернуть нижеперечисленное. Пусть понервничают)
1. Предиктивная аналитика и AI — будущее наступило
Ваши клиенты — живые люди с поведением, которое можно предсказать (не на картах таро, боже упаси). CRM с искусственным интеллектом анализирует кучу данных и выдает прогнозы: кто купит, а кто просто тратит ваше время. Представьте себе: вы знаете наперед, кого “дожимать”, а кого оставить в покое. Это не магия, это предиктивная аналитика.
2. Соцсети/мессенджеры + CRM — это не сталкинг, это сбор информации
Интеграция CRM с соцсетями и мессенджерами позволяет отслеживать активность, находить горячие лиды и общаться с ними прямо там, где они проводят свое время. Вы даже не представляете себе, сколько в бизнесе бывает упущенных контактов по причине того, что тупо не тот канал коммуникации с потенциальным клиентом выбрали.
3. Геймификация — пусть продажи станут игрой
Вы можете создать такую автоматизированную бонусную систему, что всякие “Подземелья и драконы” останутся курить в стороне. Пора уже смириться с тем, что людям вообще не кайф работать там, где им не интересно. Нет кайфа – нет денег. А чем больше работа в компании похожа на игру, тем больше и лучше в ней работается миллениалам, зумерам и другим фантастическим тварям. Манагерам реальные призы за закрытые сделки, вам – выше продажи и крепкий HR-бренд на сдачу.
4. Анализ тональности общения — когда прослушка во благо
Работа с людьми = работа с эмоциями. CRM, которая умеет анализировать тональность звонков и сообщений, позволит вам настроиться на волну клиента. Если кто-то явно не в духе, система предупредит, и вы сможете смягчить подход (или не ворошить это *вно вообще, сохранив свою нервную систему и своих людей). А еще круто когда новенький менеджер может подхватить клиентов, быстро разобравшись в подходе общения с ними. И не бесить людей, что им опять придется привыкать к новому Васе и объяснять ему, как они тут отношения привыкли строить.
5. Автоматизированные сценарии — дожим без напряга
Почему бы не настроить серию автоматических шагов для тех, кто так и не решился на покупку? CRM с продвинутыми сценариями берет на себя рутинные задачи: напоминания, предложения, отправка дополнительных материалов. Вы спите, а продажи растут…. хотел бы я сказать, но конечно в реальности все чуток сложнее :) Надо все продумать и настроить, но рутины станет в разы меньше, обещаю.
Ииии бонус для тех, кто дочитал! Собрали в пост, с чем можно замутить интеграцию CRM-системы, чтобы она стала похожа на космический корабль, который делает за вас всё (ну почти). Пост ТУТ.
А еще я должен в каждую статью ссылку на наш сайт пихать, но не придумал, как тут сделать это нативно, поэтому вот: 365 Media Group – делаем хорошие сайты для бизнеса, плохие не делаем.