Да начнется битва: лучшие CRM-системы. ТОП 2024

Рэди? Файт! Без лишних предисловий рейтинг самых крутых сиэрэмок эвэр. Но каждая со своим прибабахом, правда, куда ж без этого. Бонус: в статье ТОП 5 действий в CRM-системе, которые увеличат ваши продажи.

Да начнется битва: лучшие CRM-системы. ТОП 2024

С чего я взял, что именно эти CRM-системы лучшие

Я когда накидывал этот список, взял многофункциональные системы (чтоб там не только CRM, а еще и для управления бизнесом что-то было). Но это не значит, что придется доплачивать за кучу того, что вам сейчас не нужно, если бизнес маленький. У многих тарифы на кол-во пользователей рассчитаны, а не с расчетом за какой-то набор фичей, поэтому пофиг.

Лучше сейчас взять систему, которая вырастет вместе с вами, чем взять ограниченную сиэрэмку, потом искать под другие задачи что-то отдельное, все это пытаться связать или переезжать потом на что-то более функциональное. Короче, врубаем стратегическое мышление, планируем наперед.

Итак.

Многофункциональные CRM-системы для малого и среднего бизнеса:

  • Битрикс24

  • Мегаплан

  • AmoCRM

  • CRM Простой Бизнес

  • Сбер Бизнес СОФТ

Многофункциональные CRM уровня Enterprise (на замену Oracle Siebel CRM, SAP CRM, Salesforce и Microsoft Dynamics):

  • Битрикс24 Enterprise
  • T1 CRM

  • ELMA365 CRM

  • 1С:CRM

  • BPMsoft

Какую же малышку выбрать?

Да начнется битва: лучшие CRM-системы. ТОП 2024

И вот дальше вы наверное думаете, что я начну стандартно плюсы и минусы каждой расписывать… Но честно, мне лень :) Таких статей полно, еще можно зайти на сайты всех этих продуктов, там и преимущества, и условия использования, че вот это пережевывать. Лучше дружно го в комментарии - поболтаем на тему того, чем вы пользуетесь. Не стесняйтесь, давайте устроим разнос вышеуказанным продуктам, поделитесь, что вас страшно бесит в CRM-системах.

Если бы я выбирал CRM, я бы взял Битрикс24. Недаром он в обоих списках. Решение комплексное, у него есть тарифы и для малого бизнеса, и для огромных компаний на дохулиард людей (есть и бесплатная версия, чтоб зайти потыкать, ну или если у вас в бизнесе пока три калеки с половиной). И там реально от простой функциональности CRM до полной автоматизации всего и вся – и для HR, и для управления проектами, и для маркетинга, и для дрочева с бумажками и т.д. И облако есть, и коробка – можно под себя пилить что-то, если нужно. В реестр российского ПО внесен, че еще надо?

На 2023 год по данным CNews у Битрикса было 12 мульенов активных пользователей. 12 лямов, Карл! Это о чем-то да говорит.

Если не могли определиться до этого момента, считайте, что я за вас решил :) Благословляю на счастливое будущее ваш отдел продаж.

А если не хотите, чтобы за вас решал какой-то дядя, то по сайтам сиэрэмок позже погуляете, я вам кое-что поинтереснее подготовил)

5 фишек CRM-систем, которые прокачают ваши продажи

Да начнется битва: лучшие CRM-системы. ТОП 2024

Когда будете выбирать систему, можете в цвет у саппорта спросить, можно ли с их продуктом провернуть нижеперечисленное. Пусть понервничают)

1. Предиктивная аналитика и AI — будущее наступило

Ваши клиенты — живые люди с поведением, которое можно предсказать (не на картах таро, боже упаси). CRM с искусственным интеллектом анализирует кучу данных и выдает прогнозы: кто купит, а кто просто тратит ваше время. Представьте себе: вы знаете наперед, кого “дожимать”, а кого оставить в покое. Это не магия, это предиктивная аналитика.

2. Соцсети/мессенджеры + CRM — это не сталкинг, это сбор информации

Интеграция CRM с соцсетями и мессенджерами позволяет отслеживать активность, находить горячие лиды и общаться с ними прямо там, где они проводят свое время. Вы даже не представляете себе, сколько в бизнесе бывает упущенных контактов по причине того, что тупо не тот канал коммуникации с потенциальным клиентом выбрали.

3. Геймификация — пусть продажи станут игрой

Вы можете создать такую автоматизированную бонусную систему, что всякие “Подземелья и драконы” останутся курить в стороне. Пора уже смириться с тем, что людям вообще не кайф работать там, где им не интересно. Нет кайфа – нет денег. А чем больше работа в компании похожа на игру, тем больше и лучше в ней работается миллениалам, зумерам и другим фантастическим тварям. Манагерам реальные призы за закрытые сделки, вам – выше продажи и крепкий HR-бренд на сдачу.

4. Анализ тональности общения — когда прослушка во благо

Работа с людьми = работа с эмоциями. CRM, которая умеет анализировать тональность звонков и сообщений, позволит вам настроиться на волну клиента. Если кто-то явно не в духе, система предупредит, и вы сможете смягчить подход (или не ворошить это *вно вообще, сохранив свою нервную систему и своих людей). А еще круто когда новенький менеджер может подхватить клиентов, быстро разобравшись в подходе общения с ними. И не бесить людей, что им опять придется привыкать к новому Васе и объяснять ему, как они тут отношения привыкли строить.

5. Автоматизированные сценарии — дожим без напряга

Почему бы не настроить серию автоматических шагов для тех, кто так и не решился на покупку? CRM с продвинутыми сценариями берет на себя рутинные задачи: напоминания, предложения, отправка дополнительных материалов. Вы спите, а продажи растут…. хотел бы я сказать, но конечно в реальности все чуток сложнее :) Надо все продумать и настроить, но рутины станет в разы меньше, обещаю.

Ииии бонус для тех, кто дочитал! Собрали в пост, с чем можно замутить интеграцию CRM-системы, чтобы она стала похожа на космический корабль, который делает за вас всё (ну почти). Пост ТУТ.

А еще я должен в каждую статью ссылку на наш сайт пихать, но не придумал, как тут сделать это нативно, поэтому вот: 365 Media Group – делаем хорошие сайты для бизнеса, плохие не делаем.

33
4 комментария

CRM - это здорово и обычно они открывают бизнесу кучу возможностей для улучшения системы продаж, но очень бесит, если интерфейс не супер интуитивно понятный... Если новичок приходит работать, надо чтоб вообще не мучался. Но не в каждой системе можно свою какую-то базу знаний намутить, чтоб отправлять со всеми вопросами в курс. В Битриксе можно, про остальные не знаю.

Согласен, к любой системе придется привыкать, но еще многое зависит от того, кто и как в эту систему воронку продаж переносил, насколько это нормально в итоге реализовано.

Ушли с AMO на Kommo, дышится легче даже в рамках одной экосистемы, но плюш больше

А почему решили переходить с одной системы на другую?