«Бизнес под ногами» — как я открыл нишу аппаратов для надевания бахил

Всем привет, меня зовут Максим, мне 34 года, я основатель проекта www.clean-step.ru

максим холоденко
максим холоденко

Сама идея по продаже аппаратов для надевания бахил посетила меня совершенно случайно перед походом к стоматологу. Это было в сентябре 2018 года, во Владивостоке как раз был «бархатный сезон» и на улице было тепло и солнечно. Клиника, в которую я записался была подобрана по отзывам в интернете, и локация была очень удобной для шаговой доступности от моего дома. При посещении клиники, в «тамбуре» парадного входа я увидел привычную всем картину – две корзинки с новыми/использованными бахилами и пуфик, но рядом стояло до селе не виданное устройство – аппарат для надевания бахил ХТ-46С (https://med-zakaz24.ru/catalog/apparaty_dlya_bakhil/boot_pack_thermo/515? ymclid=15940090244893407585400003

Не оставив без внимания «диковинку», я «припаял» к своим летним тапочкам две пленки и пошел на процедуры. Тут хотел бы остановиться на двух моментах – во первый это сам процесс надевания. Тут аппарат горячим воздухом припаивает прямоугольной кусок термопленки на вашу подошву и края обуви. Не знаю, насколько это безопасно для открытых участков обуви, но мне чуток припекло в тапочках. Во-вторых, как бы не была написана инструкция – ее никто не читает, поэтому аппарат стоял в сторонке и все по привычке натягивали бахилы. Хотя находились и пытливые умы, как например я, которые искушались попробовать новинку технологий «на себе». Придя домой, я начал исследовать рынок по устройствам для надевания бахил и после двух дней серфинга в интернете пришел к выводу что ниша крайне бедна, а то и практически не востребована.

Постойте, скажете вы – да тут куча всяких «надевателей» и т.д. Да, вы праву отвечу я, но не совсем.

В основном производители многих так называемых «надевателей бахил» придумали форм факторные устройства для обычных бахил. То есть альтернативу бахилам не придумали пока. (ПЫ.СЫ StartUp-ерам на заметку)

Я же говорю о именно устройствах которых делаю полный процесс.Всего лично я нашел два устройства это вышеуказанный аппарат который припаивает пленку и аппарат для надевания бахил clean-step.ru , последний это мой проект, его в Россию я привез под этим названием в декабре 2018 года.

Как все начиналось

После того как я провел рыночной анализ, я понял в каком направлении двигаться. Маршрут указывал на Китайскую Народную Республику. Благо опыта работы с Китаем у меня был на тот момент большой, я жил раньше в городе Благовещенске и Китай был через реку Амур – расстояние между городами 800 метров по прямой. Поиск на профильных площадках хоть и дали отдалённые результаты в виде пробного образца, но это было все не то. Сделав визу, я купил билеты и улетел на фабрику в провинцию Чженьзян.

я по пути на фабрику Максим Холоденко
я по пути на фабрику Максим Холоденко

Там меня встретил мой друг переводчик, и мы отправились на фабрику, где, собственно, и производили аппараты фирмы «noname». Невозможно было представить мое состояние, два перелета, поезд, машина – и я стою на фабрике, где делаю то, что я хочу продавать!!! Меня просто трясло от эмоций, что я без посредников, без кого-либо делаю себе бизнес напрямую с фабрикой. Мы обсудили с хозяином фабрики минимальные объемы, цвета, нанесения фирменных наклеек, инструкций на русском языке, евро вилок и коробок.

В Китае объёмы начинаться в основном от 1000 шт. Поэтому пришлось включать переговорщика и сойтись на стартовом количестве 300. С коробками и остальными вещами такого не вышло, поэтому пришлось купить большой объём.После всех договоренностей, приступили к самому сложному это брендирование, упаковка, логистика – на «рутину» ушло около месяца и зимним декабрьским утром товар был в России.

Маркетолог, маркетологом погоняет….

Выделили два основных пути развития:

1.Самостоятельная продажа

2. Дистрибуция

По первому не хотелось идти, так как была основная работа. Поэтому пошли по сложному этапу.Создал сайт на конструкторе nic.ru, накидал лэндинг, завел instargram: @cleanstep28 и погнали.Основные условия дистрибуции были минимальный объём и закрепления региона. Запустил в instagram рекламу и в первый месяц появились 5 основных дистрибьютора, сумма реализации за месяц составила 1 250 000 р. Не буду расписывать основные сложности в работе с дистрибьюторами, но это был первый мой неверный (а может и верный) шаг к продвижению товара в России. Мы начинали продавать в четко ограниченных регионах согласно договорам, обсудили единую стоимость продукта и рекламу. Стоимость составляла 5000 рублей за аппарат без учета доставки. Для доставки выбрали партнером СДЭК. Ввиду легкости аппарата 3,4 кг его легко отправляли самолетом в любой уголок страны. Как оказалось не все настолько верили в продукт, и его значимость для клиентов. Поэтому через несколько месяцев паузы в продажах, я провел собрание, и мы разошлись. Кто-то из дистрибьюторов все же реализовал свои аппараты, кто-то просто положил на склад и пропал. Я все-таки считаю, что правильно было докрутить MVP и продать самостоятельно первую партию.

Наши аппараты Максим Холоденко
Наши аппараты Максим Холоденко

Верю не верю...

Знаете, если 5 человек пытаются сказать, что твой продукт плохой, не продав и 3 штук, не верьте им, верьте себе.

Собственно, так и получилось, при продаже начались появляться косяки сборки аппаратов, которые производитель исправил по прошествии 5 месяцев изменив технологию при производстве конкретной детали. На продажу продукта это сильно не влияло, но вот волна "Хайпа" созданная самими же дистрибьюторами их и скосила.

Они все пытались доказать, что продукт сырой, что это нереальная проблема и что ничего уже не вернуть и наш мир катиться в бездну))) После анализа я решил заняться первой версией маркетинга и сделал все наоборот. Я повысил стоимость аппарата до 8000 рублей сделав его набором (1 аппарат+5 рулонов) и знает что?

Я все продал все сам)))

Мы сняли несколько роликов с друзьями, часть аппаратов я подарил, испытав другой вариант маркетинга это бесплатная аренда, но при условии приобретения минимального количества рулонов. Все отлично работает и в будущем планирую заполнить и эту нишу.

Кстати, в сравнении с обычными бахилами, пара моих бахил, сделанных эксклюзивно под каждый размер обуви, прочного прозрачного полиэтилена стоит в среднем 5,4 рублей. Обычные же плотные бахилы стоят 2 рубля за пару. В этом тоже были возгласы дистрибьюторов что продукт не выдержит конкуренции, и надо срочно снижать цену. Но изначально я и не планировал забирать нишу бахил, а видел как раз новую, не востребованную. Имиджевый не дорогой аппарат для частных клиник/салонов красоты и т.д.

«Бизнес под ногами» — как я открыл нишу аппаратов для надевания бахил

В данный момент развиваю новый проект, и ищу себе партнера по дальнейшей реализации проекта clean-step. Если есть желание готов с каждым лично пообщаться.

maza_live@inbox.ru - Максим

.

44
8 комментариев

Живу в провинциальном городе. В прошлом году довелось посетить районную поликлинику. Так вот, вместо автоматов с бахилами там просто заставляют разуваться в кабинете врача. Благо, я с собой прихватила парочку бахил. И то пришлось немного поспорить с медсестрой, которая настаивала на том, чтобы я разулась. Даже несмотря на наличие бахил на моих ногах. Вот такие технологии.

Ответить

МДА... жестко))))

Ответить

И Никому нет дела для реальных стартов....

Ответить

А в какую цену обошлось в Китае?

Ответить

это коммерческая тайна)

Ответить

Вещь полезная, во всяких инвитро не хватает

Ответить

согласен!

Ответить