Mechazilla
Краш-тест

Smit.Events сервис для организации онлайн-конференций

Как мы копались в песочнице онлайн-конференций и вырыли оттуда новую гипотезу, благодаря клиентскому кейсу.

Скриншот мероприятия, дизайн клиента.
Скриншот мероприятия, дизайн клиента.

Всем привет, Я Глеб, сооснователь SMIT.Events. Пару месяцев назад мы выпустили статью-анонс, в которой рассказывали о разработке собственного решения для переводов ивентов из оффлайна в онлайн. Сегодня поделимся с вами первым кейсом, его проблемами и решениями, которые применяли в процессе обкатки нового продукта. Спойлер: гипотезу о необходимости такой махины для рынка мы протестировали, но она сработала частично. Подробнее в материале :)

P.S. Будем рады получить от вас обратную связь в комментариях.

Что такое SMIT.Events

SMIT.Studio — инди студия интерактивного маркетинга и геймификации. Мы уже несколько лет работаем с крупными брендами и агентствами, реализовываем интересные проекты и улучшаем устаревшие модели классических маркетинговых инструментов. Из-за пандемии и полной стагнации ивент-рынка мы решили протестировать гипотезу о необходимости кастомного решения для полноценного перевода мероприятий в онлайн-формат и выделили отдельный от студии продукт — Smit.Events.

Предполагалось, что продукт будет иметь формат песочницы и состоять из модулей, подключаемых в зависимости от нужд клиента. Входящих было много, но первые заявки мы сливали из-за неготовой демки. Зато нам удалось протестировать спрос, он был высоким. Чуть позже демку довели до ума и реализовали несколько небольших проектов на базе продукта. Рассказывать о них запрещает NDA, но в начале мая к нам обратился первый крупный клиент, мы ударили по рукам и приступили к разработке.

Какие задачи ставил клиент

Наш первый крупный клиент — компания IdeasFirst. Украинский бренд-организатор крупных корпоративных и открытых мероприятий для бизнес-аудитории. Проводят маркетинговые конференции, форумы дизайн-мышления и другие, связанные с мировыми трендами тематические ивенты.

Клиент хотел:

  • Получить площадку для проведения онлайн-конференции на 800+ человек на 2 дня;
  • возможность полностью брендировать платформу в соответствии с брендбуком;
  • показывать трансляции с рекламными баннерами, чатами и возможностью оценивать спикеров;
  • реализовать возможность нетворкинга;
  • свободного общения и знакомства среди участников;
  • функционал партнёрских интеграций (баннеры под окном трансляций, список всех партнёров с возможностью пообщаться с ними);
  • функционал переговорок, по аналогии с зум-комнатами.

Наш продукт превосходно ложился в потребности клиента, с одной лишь оговоркой на то, что на всю разработку, дизайн и тестирование был примерно один месяц. Это адекватный срок для больших команд, но у нас нет 20 разработчиков, так что с учётом частых переделок нагруз оказался хардкорным.

Процесс разработки

Несмотря на то, что отдельные модули мы тестировали на небольших проектах, их сборка в единую экосистему оказалась не такой простой, как хотелось. Собрать воедино и накрутить кастомный дизайн нужно было менее, чем за месяц. Кроме того, в связи со сменой дизайна поменялась и логика работы некоторых функций, а клиент в процессе разработки добавил еще несколько требований к функционалу и мы пошли на встречу.

Путь пользователя в продукте был простым, поэтому опишу в двух словах: посетитель мероприятия заходил на площадку по индивидуальной ссылке, смотрел трансляцию, общался в чате, общался в нетворкинге с теми, кто ему интересен, участвовал в переговорках, смотрел и переходил на партнёров. Основным челленджем для нас было сформировать такой UX, при котором все действия внутри платформы были бы понятны на интуитивном уровне и идеально взаимодействовали между собой.

Несколько интересных фактов:

  • Часть из вносимых правок предполагала изменение архитектуры платформы, на эти изменения у нас потенциально могла уйти куча времени, но мы сжав булки и с привлечением доп. разработчиков из студии всё же успели. Последние правки вносились непосредственно в ночь перед ивентом.
  • Я впервые столкнувшись с организацией столь масштабных ивентов был в шоке от уровня неопределённости, присущего ивент-индустрии. Если у продакта нет стальных яиц и умения адекватно реагировать на развороты в 360 градусов — работать с таким продуктом невозможно.
  • Хороший тимлид, который способен мыслить на одной волне с продактом — это 90% успеха.

Проблемы и решения

Всякого рода огрехи возникают в разработке даже самых простых и обкатанных проектов, что уж говорить про гигантскую песочницу на 800 человек. Когда запуск на носу а у тебя из каждой щели лезут баги — хочется вообще все бросить, забиться под кровать и сделать лапки. Но рациональное берет верх над эмоциональным и осознаешь, что путей без ошибок не существует.

Вот какие были у нас:

  • У клиента было много ожиданий, которые не были согласованы с нами, часть из них отвалилась, часть из них пришлось допиливать. Старайтесь всегда согласовывать между собой видение на берегу, чтобы не пришлось страдать никому из сторон.
  • Из-за большого количества правок по уже готовому функционалу, некоторые вещи команде приходилось чуть ли не перепиливать с нуля
  • У некоторых пользователей плохо работала площадка в первый день. Мы пытались решить асап, даже добились улучшения ситуации, но окончательно исправить ее получилось уже во второй половине дня.

В целом UMF 2020 для нас всех стал большим дебютом, т.к. ни я, ни наши разработчики ранее с подобными масштабами не работали.

Итоги

Несмотря на то, что проект успешно завершился для нас, клиента и 600 его участников, мы вынесли из этой истории много инсайтов.

Гипотеза с созданием полных кастомок показала, что это больно, дорого и экономика сходится кое-как. Если не делать ивенты за 100 миллионов денег — это банально невыгодно.

С учетом полученного опыта мы решили пересобрать гипотезу и уже запускаем новый тест. Теперь идея состоит в том, чтобы предоставить рынку полностью автоматизированный сервис: купил доступ, потыкал, настроил, запустил ивент.
Проведение комплексного мероприятия при таком раскладе будет стоить от 50 тысяч рублей — при этом скорость разработки и запуска увеличивается в десятки раз.

Так же отметили для себя штуку, о которой уже все писали сотни раз - конкурировать с ютубчиком невероятно сложно. Нужны либо супер интересные спикеры, либо нужно брать вовлекающими миниништяками, которые будут постоянно развлекать пользователя, даже если онлайн-ивент нацелен на какую-то очень бизнесовую аудиторию.

А еще такое решением может быть гибридом для сопровождения оффлайна в онлайне, как только все вернется на круги своя.

У нас уже готова новая демо-версия продукта и ждёт тестов от ивентщиков, почитать и потыкать можно здесь.

Новая итерация платформы сейчас выглядит вот так, мы сделали более интуитивно понятный интерфейс:

Сейчас платформа выглядит вот так
Сейчас платформа выглядит вот так
А список всех зарегистрировавшихся пользователей вот так
А список всех зарегистрировавшихся пользователей вот так

Хочу от души поблагодарить нашу команду разработки и IdeasFirst за доверие и поучительный кейс. Будем рады вашей обратке и замечаниям.

Творческая группа:

Тимлид — Михаил Воробьёв
Фронт/бэк — Евгений Дубенюк
Фронт — Софья Русакова
Менеджер — Глеб Албегов

1616
15 комментариев

Вы большие молодцы, что на задачи по дизайну берёте людей с ограниченными способностями

3

Спасибо! Мы очень стараемся набирать команду по принципу инклюзивности. Повестка - это важно! 

А если кроме шуток, дизайн такой себе, но мы в процессе его переделки)

2

Дайте контакт вашего дизайнера, мне нужно сделать шаблон а-ля myspace.com в начале пути, а еще чтобы снег шел, и за курсором бегал котик, и в статусной строке бегал текст с анекдотами. Мне кажется он отлично справится.

2

Вы про первый скрин?

Глеб, пару вопросов: 
1. Сам стриминг вы на основе Зума делаете? То есть по сути ваш продукт - эта некая более продвинутая оболочка для Зума?
2. На какой стадии находится ваш продукт? Вы хотите предложить скажем так Wix для организаторов онлайн конференций?

Александр, привет! 

1) Сигнал для стриминга мы можем подхватывать откуда угодно.
У нас есть партнёры со студией, которые нам могут сигнал условно телевизионного качества отдавать. Зум - только один из вариантов передачи получения картинки.
2) Продукт уже на стадии: завтра вы к нам приходите даёте запрос, мы его считаем и если будет нужно поменять только дизайн и какие-то минорные правки по функционалу или формам регистрации - в течение 3-4 дней мы вам предоставляем готовое мероприятие.
В дальнейшем хотим превратить можно сказать в WIx для онлайн-конференций. Вы регистрируетесь на сайте, оплачиваете тариф сами всё собираете и проводите. Мы вам оказываем техническую поддержку.

По ссылке - открытая демка
https://demo.smit.events/login

Хороший проект, дизайн только выглядит так себе мягко говоря, но идея конструктора огонь!
Удачи вам!

Раскрывать всегда
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
1313
55
44
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1313
44
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Обзор книги «Работа без страха» Эми Эдмондсон

Читала Айта Лузгина, директор по маркетингу TWIGA и директор по развитию М.И.Р.

Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

88
33
22
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4343
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
33
11
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
33
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5656
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
⭐️Котайджест🐾 самые заметные финансовые события недели

Ключевая ставка и последствия. Стоит ли покупать 10-летние ОФЗ. Лидеры роста и снижения. Лучшие облигации. Недвижимость выросла в долларах на 27% за год. Спасибо рублю, а не бетону

⭐️Котайджест🐾 самые заметные финансовые события недели
77
11
[]