Новички в дизайне и чувство потерянности

Рассказ о чувствах джунов + советы

Новички в дизайне и чувство потерянности

Привет. Меня зовут Егор, и я - продуктовый дизайнер. Относительно недавно я начал менторить ребят, которые хотят научиться или уже учатся дизайну, а также джунов, которые сделали свои первые шаги, но все еще находятся в самом начале своей карьеры.

Общая проблема

Общаясь с людьми разных возрастов, разного уровня подготовки и знаний, с разной мотивацией и целями, я вдруг словил флэшбэк о начале своего пути в дизайне. Я снова ощутил то вязкое и неприятное чувство потерянности и непонимания того, куда вообще двигаться - в голове полный вакуум, и только внутренний голос требует делать хоть что-то. Я хватался за все подряд, учил что надо и не надо и, в итоге, потерял на этом кучу времени, нервов и сил. Как оказалось, это общая глобальная проблема большинства начинающих дизайнеров. Кто-то боится сделать хоть что-то и залпом смотрит бесконечное количество видосов с рандомной информацией, кто-то хватается за все подряд, скупает курсы, пытаясь верстать лендинги по гайдам без понимания базовых принципов, и удивляется, ,почему не становится лучше. Все это приводит к фрустрации, разочарованию и выгоранию.


Из-за чего это происходит:

1) Человек увидел слово "дизайнер", вдохновился (по разным причинам) и пошел сразу что-нибудь изучать, не ознакомившись с различными направлениями профессии. Это является первой глобальной ошибкой у новичков - они не понимают, какой дизайнер, чем и где занимается.

2) Профессия ui/ux и product дизайнера включает в себя огромное количество навыков и знаний, не связанных с дизайном на первый взгляд. Открыв роад мап продуктового дизайнера новичок скорее всего сглотнет и нервно закурит, ведь список компетенций выглядит монструозно.

Упрощенная версия, взятая из интернетов
Упрощенная версия, взятая из интернетов

В начале пути разобраться в этом и понять, с чего нужно начать практически невозможно. Тут тебе и исследования, и продуктовые метрики, и дизайн-мышление, и паттерны поведения пользователей, а ты еще даже фигму ни разу не открывал...

Советы для борьбы с состоянием "потеряшки"

Ниже я приведу советы и свои мысли, которые призваны помочь выйти из состояния непонимания и дать ориентир для дальнейших шагов в становлении ui/ux- и product - дизайнером.

Совет 1

Первый шаг на пути – это изучение и понимание различных направлений дизайна. Продуктовый дизайн, графический дизайн, моушен-дизайн, web-дизайн – это всего лишь некоторые из направлений. Узнайте, какие задачи решают разные дизайнеры, и какие навыки и знания требуются для каждой из ролей. Стоит понимать, что каждое направление имеет свои инструменты, методы работы и специфику.

Совет 2

Изучить всю техничку и овладеть инструментарием (в нашем случае Figma) до уровня свободного владения. Да, типографика сломала волю многих, но это не значит, что ее можно не изучать. Нужно изучить колористику, композицию, верстку и т.д. Без технических знаний и умений все проекты останутся лишь на уровне идеи.

Совет 3

Качайте насмотренность. Этот навык является одним из важнейших для дизайнера. Перестаньте просто пользоваться приложениями, сайтами и различными сервисами, а начните изучать и подмечать паттерны, по которым они выстроены. Важно понимать, что многие решения могут и будут переиспользованы и адаптированы под ваши задачи. Создавайте заметки о том, что вам понравилось, и пытайтесь интегрировать эти элементы в свои работы.

Совет 4

Используйте много референсов. Под "много" я имею в виду "очень много". Начинающему и не очень дизайнеру важно собирать большое количество примеров дизайн-решений для вдохновения. Ориентируясь на успешные примеры, можно избежать распространенных ошибок и трудностей, кроме того, это помогает расширить свою внутреннюю библиотеку в голове. Изучая референсы, можно лучше понять, какие функции, элементы дизайна и паттерны наиболее эффективны.

Совет 5

Анализируйте чужие дизайн-решения. При работе над учебными (и не только) кейсами, бездумное копирование – это одна из самых больших ошибок. Важно изучить и понять почему то или иное решение было принято и реализовано. Если вы научитесь осмысленно заимствовать решения под свои задачи и адаптировать их – это станет сильнейшей точкой роста.

Совет 6

Вырабатывайте продуктовый подход. Всегда необходимо понимание, какую конкретную проблему или задачу вы решаете. Каждое ваше решение должно быть обосновано. Перед тем как начинать проект, проводите исследование, собирайте данные и анализируйте. Задавайте себе вопросы: Чью проблему вы решаете? Какие есть ресурсы и ограничения? Понимание этого поможет вам лучше определить свои цели и создавать рабочие проекты, а не просто красивые картинки.

Совет 7

Будьте гибкими. В процессе работы дизайнер должен быть готов к изменениям. Часто на разных этапах проект может меняться, и вам нужно будет адаптировать свои решения под новые условия. Умение взглянуть на проблему с разных точек зрения и открытость к критике – это то, что ускорит ваш рост в разы (но это не значит, что вам не придется отстаивать свои решения и идеи - везде нужен баланс).

Совет 8

Общение с другими дизайнерами. Найдите комьюнити, где вы сможете учиться у более опытных коллег, обмениваться опытом с единомышленниками и анализировать свои ошибки. Общаясь и делясь опытом друг с другом, вы сможете избежать множества ошибок, завести друзей и связи в индустрии (Плюс никто не отменял возможность проводить тесты своих макетов на новых знакомых).

Совет 9

Не спешите покупать курсы. Во многих случаях можно изучить материал самостоятельно - куча литературы (это база), бесконечное количество видео-гайдов и статей на любой вкус в помощь, но если есть ощущение, что не справляетесь, то лучшим вариантом будет найти ментора. Это бывает недешево, но бывает и бесплатно - благо есть множество сильных дизайнеров с колоссальным опытом, всегда готовые поделиться им безвозмездно. Главное помнить, что ментор это не репетитор - это человек, заставляющий вас думать в верном направлении, помогающий сформировать правильный подход в работе и делящийся опытом и экспертизой. Тем не менее, курсы могут быть хорошей опцией для тех, кто никогда не сталкивался с профессией и ему лень искать информацию самостоятельно.

Совет 10

Не торопитесь устроиться "ну хоть куда-нибудь". Из-за непонимания и незнания вышеперечисленных пунктов начинающие дизайнеры попадают на позиции, которые либо отличаются, либо вообще не стыкуются с их желаниями и представлениями, тратят время и силы, а после, чахнут и выгорают.

Итого, что мы имеем

Новички в дизайне и чувство потерянности

Сначала достигните понимания того, какое направление дизайна вам интересно, чем предстоит занимается, какие задачи и зоны ответственности будут на вас возложены. Сформируйте базис знаний и навыков, выработайте подход в работе, научитесь искать информацию и анализировать ее, отличать хорошие дизайн-решения от плохих, обзаведитесь знакомствами в индустрии, узнайте об опыте людей из первых уст. Все вышеперечисленное сделает вас на несколько голов круче любого другого новичка. Развивайтесь, экспериментируйте, и обрастайте опытом. Желаю вам успехов на дизайнерском пути.

33
7 комментариев

многие недооценивают круг общения, в этом конечно недостаток фриланса,ты в отшельничестве можно сказать

1
Ответить

Коммуникация вообще является одной из самых важных точек роста. Обмен опытом, идеями, анализ чужих ошибок и критика очень бустят.
На фрилансе продуктовым дизайнером и не стать, ведь ты находишься вне процессов и вне самого продукта - не будет понимания как все устроено, как работает и почему.

Ответить

практика и еще раз практика , самое главное еще не бояться ошибаться и спрашивать , только с опытом это чувство пройдет

1
Ответить

Согласен, но практика без базовых знаний и понимания ни к чему не приводит 🫡

Ответить

конечно только практика может это исправить, но практика именно оплачиваемая, т.е. с каким то подкреплением

Ответить