5 источников клиентов на СПА и Массаж в 2024 г. без соцсетей и лицензии

История Татьяны, которая ещё недавно закончила курсы косметолога-эстетиста и массажиста, а уже сегодня работает на себя и получает десятки новых клиентов в месяц по 1000р на СПА и массаж без лицензии со средним чеком 3000-4000р.

5 источников клиентов на СПА и Массаж в 2024 г. без соцсетей и лицензии

Но даже если клиент стоил 3000р, это всё равно было бы выгодно, так как основные деньги в этом деле — это повторные продажи.

Статья написана мужем Татьяны, по совместительству маркетологом, которому была поручена миссия по раскрутке жены-косметолога (откуда взялось спа, расскажу по ходу).

Забегая вперёд: Миссия выполнена, жена довольная 😅

Итак, какие каналы рекламы мы протестировали за 3 месяца:
Итак, какие каналы рекламы мы протестировали за 3 месяца:

Итак, какие каналы рекламы мы протестировали за 3 месяца:

  1. Авито
  2. Яндекс.Услуги
  3. Яндекс.Директ. Часть 1: Косметолог
  4. Яндекс.Карты
  5. Купоны Биглион
  6. Яндекс.Директ. Часть 2: СПА, массаж

Что было сделано и какие результаты получили читайте ниже 👇

0 шаг — Профессиональная фотосессия

К счастью для нас, этот шаг пропускают многие. Снимают как-то на телефон. Или ещё хуже - берут фото из интернета.

Свои профессиональные фотографии сразу выделяют мастера на фоне большинства конкурентов.

Вместо тысячи слов:

Фотограф VS Самодеятельность
Фотограф VS Самодеятельность

Фотосессия с профессиональным фотографом на пару часов стоит около 10 тысяч рублей.

А в результате этой небольшой инвестиции у вас:

  • Свои сочные фото, которые добавляют статуса мастеру и можно повышать чек на услуги
  • Показывая свои фото в рекламе, к вам будут приходить люди, которым вы нравитесь на уровне эмпатии. И с такими реально будет приятнее работать. Проверено 💯

Совет №1: на съёмку пригласите модель, которая визуальна похожа по возрасту и типажу на вашего идеального клиента — это прям секретный секрет 🤫 Сделайте фото всех деталей процесса оказания ваших услуг, отдельно себя и в целом кабинета.

Получите чек-лист для фотосессии, чтобы выжать максимум и ничего не забыть, напишите мне вв Телегу или ВК слово «Фотограф».

1 шаг — Авито

Мы начали с Авито. Это виделось самым простым и быстрым источником клиентов для старта.

Несмотря на стереотип, что на Авито одни нищеброды, он всё-таки реально даёт результат 😄

5 источников клиентов на СПА и Массаж в 2024 г. без соцсетей и лицензии

Вероятно на это повлияли свои фото, душевное описание объявлений и комплексное предложение по акции на 1-й визит.

И обязательно нужны отзывы, хотя бы 5-10. Можно попросить друзей, но это обычно та ещё тягомотина. Проще заказать на специальных сайтах (если не найдёте, можете мне в Телегу или ВК дам пару проверенных).

Универсальный рецепт написания объявлений:

  • Посмотреть профильные объявления конкурентов, в которых много просмотров;
  • Взять от них самое лучшее, переписать под себя и приготовить свою вкусную солянку 😋

Совет №2: Не подключайте сразу платное продвижение от Авито! Сделайте несколько объявлений на услуги, выкладывайте их в течение недели в разное время. Посмотрите где больше просмотров, сохранений в избранное, диалогов и звонков. И только после подключайте платное продвижение тем, где наибольший отклик.

В итоге,

Оставили 1 объявление на услуги косметолога «чистка + пиллинг + массаж», с платным продвижением за 3000р в неделю, которое даёт в среднем 2-3 клиента на первый сеанс по акции за 2500р.

Т.е. ~13000р в месяц вложили, 20000-30000р с 8-12 клиентов получили. Это без учёта повторных продаж, которые по факту являются ключевыми и в них уже стоимость привлечения клиента — 0р.

Но! Все потуги выжать больше из Авито, не увенчались успехом.

Пы.Сы.
Недавно моя подруга бьюти-маркетолог сказала, что хороший результат даёт накрутка активности внутри объявлений через спец.сервисы. Это когда роботы имитируют активности в объявлениях и Авито «думает», что объявления огонь и поднимает их выше даже без платного продвижения. Но мы это ещё не тестили.

2 шаг — Яндекс.Услуги

Эта площадка изначально была под вопросом, но решили всё-таки её протестить.

  1. Заполнили карточку: описания, фото, видео, услуги и ты.ды.
  2. Добавили несколько отзывов через спец.сайты
  3. Запустили платное продвижение, положив 2400р на баланс
5 источников клиентов на СПА и Массаж в 2024 г. без соцсетей и лицензии

И ничего! — от слова совсем 😅

Деньги списываются ОЧЕНЬ медленно даже при высокой ставке.

За пару недель написали только несколько спамеров с рекламой. И на балансе ещё даже что-то осталось.

Совет №3: Вероятность, что будут клиенты с Яндекс.Услуг не очень высокая. На мой взгляд эта площадка не стоит внимания.

В итоге,

Плюнули на эту площадку и пошли дальше…

3 шаг — Яндекс.Директ. Часть 1: Косметолог

Справка: Яндекс.Директ включает в себя сеть из тысячи сайтов (таких как Дзен, Вконтакте и др.), на которых алгоритмы Яндекса научились точечно показывать рекламу аудитории, которая либо искала такую услугу, либо с высокой вероятность ею заинтересуется.

Что было сделано:

  • Сайт с информацией о мастере, услугах, отзывах, контактах
  • Настроили рекламу на подходящую аудиторию
5 источников клиентов на СПА и Массаж в 2024 г. без соцсетей и лицензии

И далее началось самое трудное (хотя казалось, что это сайт и реклама):

⚔ Битва с модерацией Яндекса по запуску рекламы на косметолога-эстетиста БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ. Косметолог по версии Яндекса это только врач и нужна лицензия. А про эстетиста с уходовыми процедурами, который может работать без лицензии, они не слышали 🤷‍♀

Неделя переговоров привела к тому, что убрали на сайте и в рекламе: пилинги, массажи и ты.ды. Оставили только чистку и её каким-то чудом одобрили.

С неё месяц шёл стабильный поток обращений, пока я не решил «улучшить» рекламу. Она пошла на повторную модерацию и больше мы её не видели…

Все переговоры с модерацией ни к чему не привели. И на вопросы: «как же так её месяц назад одобрили?» — только разводили руками.

Совет №4: Если модерация Яндекса одобрила рекламу косметолога и она более менее работает, бейте себя и маркетолога по рукам, если решите её улучшать 😄 Если прям совсем невмоготу, создавайте новую рекламу и экспериментируйте в ней. А после уже отключайте старую.

В итоге,

5 источников клиентов на СПА и Массаж в 2024 г. без соцсетей и лицензии

За июнь было 8 заявок через сайт и 14 переходов в вотсап (не все из них написали) = около 20 заявок на первый сеанс по акции за 2500р.

В результате ~24000р вложенных дали примерно 16 клиентов (не все дошли) х 2500р = 40000р оборота. Это опять же без учёта повторных.

И далее постепенно цена клиента уменьшалась.

Пока я не решил «улучшить» рекламу 😱

Во время битвы с модерацией выяснилось, что лицензия НЕ нужна на услуги СПА. А Татьяна как раз закончила курсы массажа всего тела и работала на косметике Yonka с аромамаслами, что в комплексе уносило клиентов в нирвану. Поэтому было решено протестировать привлечение клиентов на СПА.

4 шаг — Яндекс.Карты

Параллельно с настройкой Яндекс.Директ готовили карты. На них возлагались большие надежды — это один из ключевых инструментов продвижения.

«Вот захотелось в новом месте поесть, подстричься, сходить к косметологу… Открываешь Яндекс.Карты или Навигатор, смотришь кто рядом, выбираешь подходящих и ВУ-А-Л-Я-Я!»

Когда-то я даже продвигал салоны красоты на картах и собрал гайд: «Как получать в 2 раза больше клиентов с Яндекс.карт», в котором рассказал, что влияет на рейтинг и решение клиента, как получать продающие отзывы и ты.ды. Если хотите его получить, пишите мне в Телегу или ВК слово «Яндекс.карты».

Что было сделано:

  • Заполнили все данные, добавили фото, видео, услуги с ценами, новости, сторисы…даже на народных картах зарегили🤓
  • Начали добавлять отзывы через клиентов и специальные сайты. В Яндексе, пожалуй, самая строгая модерация. Дай Бог из 10 платных отзывов на заказ, опубликуют 2-3.
5 источников клиентов на СПА и Массаж в 2024 г. без соцсетей и лицензии

Совет №5: Запускайте платное продвижение на картах ТОЛЬКО после полного заполнения карточки с отзывами и рейтингом выше 4.6, иначе будет мало звонков, построенных маршрутов и тогда алгоритмы Яндекса будут отдавать приоритет конкурентам.

Далее у нас был план запустить платное продвижение на картах. Даже получили промокод на 5000р: PERK-077B-4C5E-9292

Но! Как и в случае с Яндекс.Директ, камнем преткновения, продвижения косметолога на картах, стало отсутствие лицензии ☹

В итоге,

При высокой конкуренции в районе, без платного продвижения, Яндекс.карты приводят немного новых клиентов. Один плюс — бесплатно.

Пы.Сы.
Тут также, как и на Авито, моя подруга бьюти-маркетолог сказала, что хороший результат даёт накрутка активности внутри карточки через спец.сервисы.

5 шаг — Купоны Биглион

Мы много раз брали купоны на еду, отели, спа. И подумали, что это может быть хорошим источником клиентов.

Главный плюс при работе с Биглион — не нужны вложения в рекламу.

На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.

  • Те, кто приходят по купонам, часто очень специфичные клиенты (мы конечно же исключение)))
  • Условия, которые предлагает Биглион, можно сказать рабские, где по факту за 3 копейки от полной стоимости делается процедура, в надежде, что окупится допродажами в момент прихода или в будущем при повторных посещениях. Но у них обязательное условие, что клиент может взять сколько угодно купонов и «взять вас в рабство»😳
  • У них на сайте вагон и маленькая тележка подобных предложений и по их же словам, скорее всего, много клиентов от них не ожидается:
5 источников клиентов на СПА и Массаж в 2024 г. без соцсетей и лицензии

В итоге,

Решили, что у нас не всё так плохо чтобы отдавать жену в рабство 😅

6 шаг — Яндекс.Директ. Часть 2: СПА, массаж

Всё основное было сделано в «Часть 1». По факту были чуть-чуть доработаны сайт и реклама под новый профиль.

На этот раз модерация даже не пикнула 🐁

И случилось ЧУДО 🤩 Заявки прям посыпались…

Я в какой-то момент даже почувствовал себя Железным Человеком на презентации мощного оружия:

5 источников клиентов на СПА и Массаж в 2024 г. без соцсетей и лицензии

Но! Появилась 1 явная проблема — доходимость таких обращений ниже, чем на чистку лица к косметологу. 30-40% могут просто не дойти.

Вероятно тема релакса напрямую связана с уровнем стресса и если сразу не взять клиента в моменте, то его попускает и визит откладывается на неопределённое время.

А в косметологии, например, есть явная боль, которая напоминает о себе каждый раз при взгляде в зеркало. И доходимость там сильно выше.

Решение видится в регулярном прогреве тех, кто не дошёл — отзывы тех, кто уже кайфанул, новые акции и ты.ды. Но положа руку на сердце, мы до этого ещё не добрались 😅

В итоге,

За крайний месяц было 16 заявок через сайт и 34 переходов в вотсап (не все из них написали) = около 40 заявок на первый сеанс по акции с чеком 2500-4000р.
За крайний месяц было 16 заявок через сайт и 34 переходов в вотсап (не все из них написали) = около 40 заявок на первый сеанс по акции с чеком 2500-4000р.

Т.е. в 2 раза больше, чем на косметолога, с тем же бюджетом на рекламу ~23000р, но с более высоким чеком. Что даёт примерно 25 клиентов (не все дошли или дойдут) х 3100р = ~77 500р оборота без учёта повторных.

Система отработана! Теперь можно вкладывать хоть 100 тысяч и получать 300 💰 (главное, не умереть от натуги))

Только сейчас мы наоборот притормаживаем и перенастраиваем, так как:

  • Во-первых, с сентября она переезжает в новый кабинет в центре;
  • Во-вторых, почему-то мне обратно вложения в рекламу не возвращаются 🤔

Итак, финал…

Чтобы получать стабильный поток новых клиентов на СПА и массаж, достаточно 2 волшебных ингредиента:

  • Любить своё дело и оказывать услугу на все деньги, чтобы клиенты кайфовали и возвращались снова и снова 🧡
  • Выйти замуж за маркетолога. Ну или хотя бы знать того, кто уже успешно продвигал подобные услуги, и не будет сливать бюджет на лишние тесты — моя Телега и ВК 😉

На этом всё.

Крепкая обнимашка 🙌

4 комментария

Очень крутое продвижение! Тут даже не о везении речь идет, а о грамотном подходе и его результате. А не пробовали чат-бота подключать? Как минимум взял бы на себя функции рассылок всевозможных, записи клиентов, ну много еще функций можно настроить. В Манго офисе крутой продукт, там есть разные фишки. Как пример.

1
Ответить

О, в этом что-то есть 🤔

Ответить

мега идея. отходить на курсы косметичек без лицензии и позиционировать ЭТО как премиум.
к косметологу без лицензии после курсов я своего кота не поведу. не то что себя.

1
Ответить

Косметичек 😂

Ответить