Blum: как привлечь в приложение 40 миллионов пользователей за 5 месяцев

Спойлер: пообещать им денег

Blum: как привлечь в приложение 40 миллионов пользователей за 5 месяцев

Привет, это КОМРЕДА: истории. Вообще мы агентство контент-маркетинга, а истории рассказываем для души.

Сегодня расскажем, как криптобиржа Blum за несколько месяцев привлекла 40 миллионов пользователей практически без затрат на маркетинг. Самое интересное — биржи ещё нет, Blum собрал огромную аудиторию до релиза основного проекта за счёт игры в Телеграме.

Дисклеймер: в статье мы исследуем новый рынок тапалок и мини-приложений в Телеграме. Мы не рекламируем проекты, просто рассказываем об интересных кейсах и способах привлечения аудитории.

Blum — это криптобиржа внутри Телеграма

Криптобиржи — платформы, на которых покупают и продают криптовалюту. Blum обещает сделать такую в Телеграме: никаких переходов и лишних регистраций — запустил приложение и торгуешь. Пользователи экономят время и не выходят из приложения, а проект получает большую и растущую аудиторию.

Рост аудитории Телеграм
Рост аудитории Телеграм

Сейчас в ежемесячная аудитория Телеграма — 900 миллионов активных юзеров, через год Павел Дуров ждёт, что их будет уже миллиард.

Идея классная, но есть проблема: опытные трейдеры торгуют на популярных биржах, а остальной аудитории Телеграма всё равно на крипту и трейдинг. Маркетологи Blum посмотрели на рынок приложений и поняли — пора запускать тапалку!

Вовремя вписались в тренд

Успех Notcoin привлёк в крипту миллионы пользователей. Юзеры заработали первые лёгкие деньги и начали искать похожие возможности — начался бум тапалок.

Тапалками называют приложения, в которых нужно добывать внутриигровую валюту за счёт нажатий на экран и выполнения заданий. В перспективе внутриигровая валюта может обрести реальную стоимость, тогда пользователи смогут её продать и заработать.

А в этой статье мы рассказали, кто на самом деле зарабатывает на тапалках.

Поэтому ещё до запуска биржи Blum запустила свою тапалку с классическим набором: рекламные задания, заработок поинтов в игре, награды за приглашение друзей.

Скрины из игры
Скрины из игры

Так команда убивала двух зайцев: собирала аудиторию до релиза основного продукта и зарабатывала на рекламе.

Сейчас Blum — третий по аудитории телеграм-канал в мире.

Топ-каналов в Телеграме по количеству подписчиков
Топ-каналов в Телеграме по количеству подписчиков

Но что помогло Blum выбиться из сотен похожих проектов?

Опытная и медийная команда

За Blum стоят бывшие топ-менеджеры Binance — крупнейшей криптовалютной биржи в мире. Двое из трёх кофаундеров занимались продвижением Binance на новых рынках, поэтому у них уже был огромный опыт в маркетинге, авторитет и полезные знакомства. Например, проект с бывшими менеджерами Binance отобрался на программу поддержки стартапов от Binance, какое совпадение.

Три фаундера Blum
Три фаундера Blum
Двое из трех фаундеров — бывшие топ-менеджеры Binance
Двое из трех фаундеров — бывшие топ-менеджеры Binance

Важно, что команда медийная: основатели выступают на конференциях, ведут ютуб-канал, постоянно ходят на подкасты и интервью.

Во-первых, это повышает доверие к проекту: известные в мире крипты люди не будут скамить аудиторию, это крест на карьере. В крайнем случае понятно, на кого заявление писать. Во-вторых, это помогает бесплатно продвигать проект: блогеры зовут известную команду на подкасты, там она рассказывает о новом проекте. Потом зовут чаще, чтобы узнать уже о проекте и так далее.

На момент написания статьи у Blum 21 миллион подписчиков в Телеграме. Аудиторию они набрали за 4 месяца.

Blum: как привлечь в приложение 40 миллионов пользователей за 5 месяцев

4,28 миллиона подписчиков на официальном ютуб-канале.

Blum: как привлечь в приложение 40 миллионов пользователей за 5 месяцев

94 тысячи на канале одного из фанудеров.

Blum: как привлечь в приложение 40 миллионов пользователей за 5 месяцев

Криптоинсайт: лучше запускать проект в знакомой сфере — опыт и контакты сыграют на руку. Медийная команда — плюс 100 к доверию.

Ограниченное предложение на старте

Blum: как привлечь в приложение 40 миллионов пользователей за 5 месяцев

Blum долго работал по системе приглашений: чтобы попасть в приложение, нужно было оставить заявку на сайте или получить приглашение от действующего игрока. Причём каждый пользователь мог пригласить только 5 рефералов.

Игроки получали 10% от прибыли рефералов, поэтому они старались приглашать активных юзеров. Ведь обидно потратить заветный инвайт на человека, который не будет играть и приносить прибыль.

Такая закрытость привлекала активную аудиторию и усиливала популярность: люди слышали о Blum, начинали искать инвайты, гуглить информацию и писать комменты под постами о приложении с просьбой пригласить их.

Похожим способом продвигался Clubhouse — социальная сеть, которая стала популярной в 2020-м. Доступ в проект можно было получить только от уже зарегистрированного пользователя.

Криптоинсайт: создайте видимость закрытости — главное, не перебарщивайте. Это подогреет интерес к проекту и привлечёт активную аудиторию.

Выгодное сотрудничество с блогерами

Если посмотреть на приход подписчиков в телеграм-канал Blum, то видно, что основной трафик — это другие телеграм-каналы. Причём это не несколько интеграций, а тысячи упоминаний в месяц.

Источники подписок на канал Blum
Источники подписок на канал Blum

Blum сотрудничает с блогерами по программе амбассадорства. Это когда блогер продвигает проект, а взамен получает от него привилегии. Например, у обычных юзеров Blum было 5 инвайтов, а у амбассадоров были тысячи приглашений и доступ к новостям проекта до официальных анонсов. Поэтому они могли заранее готовить контент под важные события.

Сейчас в канале амбассадоров 4 822 подписчика. Условие для амбассадорства — аудитория не менее тысячи человек. Есть среди амбассадоров и блогеры-миллионники.

Подписчики в канале амбассадоров
Подписчики в канале амбассадоров

Примеры рекламы у криптоблогеров.

Рекламные интеграции Blum
Рекламные интеграции Blum

Пользователи получали приглашения, блогеры — огромную реферальную сеть с постоянным доходом. Вроде win-win, но рядовые юзеры возмущались неравномерным наградам. Пока игроки фармили по 50-100 поинтов в день, блогеры получали тысячи, а некоторые десятки тысяч поинтов в день. Недавно всех уравняли: теперь каждый может приглашать любое количество рефералов. Правда, юзеры решили, что это дичь: всех, кто не знал о Blum, уже забрали под себя блогеры.

Криптоинсайт: главный источник трафика в крипте — блогеры. Самый выгодный вариант сотрудничества с ними — за бонусы от проекта. Так они заинтересованы в том, что продвигать его регулярно, а не разово прорекламить и забыть.

Партнёрство с биржами и другими проектами

Blum размещает рекламу проектов и бирж. Игрокам нужно выполнить простые задания: подписаться на канал, подключить кошелёк или пройти KYC на бирже. За это начисляются дополнительные поинты. Так Blum зарабатывает на рекламе.

Партнёрство с биржами приводит Blum целевую аудиторию трейдеров. Например, одно из заданий было пройти верификацию на Binance и OKX.

Пример задания в Blum — нужно пройти верификацию на бирже и получить за это поинты
Пример задания в Blum — нужно пройти верификацию на бирже и получить за это поинты

А вот уже акция для участников Blum на бирже OKX.

Биржа-партнёр в долгу не осталась и для игроков в Blum предложила специальные призы
Биржа-партнёр в долгу не осталась и для игроков в Blum предложила специальные призы

Крутые штуки в маркетинге Blum

Поинты, которые помогли Blum за 4 месяца набрать 40 миллионов игроков и выйти в топы.

Тайминг. Вовремя поняли и подхватили тренд тапалок.

Инвайты. Создали ажиотаж на старте, заставили людей приглашать реальных игроков.

Медийность фаундеров. В крипте слишком много скама, медийная и опытная команда — сразу +100 к доверию.

Амбассадоры. Тысячи блогеров продвигают проект за привилегии в игре. Это помогает привлекать новых юзеров без затрат на маркетинг.

Партнёрства с проектами. Так Blum зарабатывает на рекламе ещё до запуска биржи.

Blum быстро растёт, но есть нюанс: основная аудитория приходит за дропом — то есть раздачей криптовалюты. Сколько юзеров останется в проекте после запуска биржи и будет торговать — вопрос открытый.

За Blum интересно наблюдать не только криптопроектам, но и диджитал-рынку в целом. Если у проекта получится сохранить аудиторию, это будет классный тейк: мини-игра в телеге привела миллионы юзеров в реальный продукт. После этого ждём тапалки от «Сбера», «Яндекса» и VK.

В комментах напишите, что думаете о тренде тапалок и получится ли у Blum сохранить аудиторию после дропа.

Если вам понравился текст, вы можете заказать такой для своей компании. Мы в агентстве КОМРЕДА делаем медиа, блоги, спецпроекты, соцсети, пишем сценарии и многое другое.

А в телеграм-канале рассказываем, как выстраивать прибыльный контент-маркетинг.

3737
29 комментариев

Комментарий удалён модератором

Это не биток. Все эти тапалки, все эти криптосервисы (связанные с телегой)из разряда защекоинов. От них надо избавляться, пока они что-то стоят.

1

Будем верить, что телега поможет восстановить доступ))

не допустим этого)

Динамика запросов действительно упала, но гугл все равно считает, что запрос сверхпопулярный.

Опять же, приложение растет. Посмотрим, что будет дальше.

Это яндекс?