1. Слушать больше чем говорить 2. Быть уверенным в возможностях клиента 3. Всегда предоставлять клиенту право выбора(это его бизнес) 4. Партнерство (взрослая позиция), но не учительство (родительская позиция) и не желание угодить (детская позиция) 5. Возвращать на выбранный путь и рельсы, когда клиент "соскальзывает" :-) 6. Знать основную мотивацию клиента, использовать ее в движении через трудности и барьеры 7. Не давать клиенту долго праздновать победу, подсвечивать узкое место 8. Вести с клиентом "шкалу успеха", четко отслеживая результаты после каждой сессии 9. Проходить супервизию и не накапливать свои эмоции 10. Быть открытым к критике, стремиться помогать другим трекерам в сообществе
Идти от запроса - Да на 100%. При этом, трекеру мегаважно уметь выявить запрос и помочь предпринимателю разобраться, что это именно то, что ему сейчас нужно. Я бы сказал, что истинный запрос формируется в процессе работы предпринимателя с трекером, а не предоставляется на входе.
Важно не только выявить запрос, но и "верифицировать" его. Иными словами, проверить его обоснованность: будет ли результат реализации запроса востребован клиентами и рынком? Возможно, предприниматель уже реально "дорос" до предела в своем бизнесе, и ему надо диверсифицироваться, или выходить на новую нишу, или менять отрасль.
познакомиться с клиентом и изучить его потребности изучить болевые точки, с которыми клиент столкнулся понять мотивацию клиента и исходя из нее доносить информацию по корректировкам в стратегии реализации бизнеса
1. Слушать больше чем говорить
2. Быть уверенным в возможностях клиента
3. Всегда предоставлять клиенту право выбора(это его бизнес)
4. Партнерство (взрослая позиция), но не учительство (родительская позиция) и не желание угодить (детская позиция)
5. Возвращать на выбранный путь и рельсы, когда клиент "соскальзывает" :-)
6. Знать основную мотивацию клиента, использовать ее в движении через трудности и барьеры
7. Не давать клиенту долго праздновать победу, подсвечивать узкое место
8. Вести с клиентом "шкалу успеха", четко отслеживая результаты после каждой сессии
9. Проходить супервизию и не накапливать свои эмоции
10. Быть открытым к критике, стремиться помогать другим трекерам в сообществе
Самое важное - искреннее желание помочь развитию бизнеса предпринимателя! Хотя это скорее не правило, а проф. требование
Больше слушать, помнить, что все идеи уже есть в голове предпринимателя, нужно их просто "подсветить" с помощью правильно заданных вопросов.
А еще управлять фокусом внимания. Обращать внимание на то, что предприниматель упускает, будь то идея или проблема, но аккуратно.
Идти от запроса - Да на 100%.
При этом, трекеру мегаважно уметь выявить запрос и помочь предпринимателю разобраться, что это именно то, что ему сейчас нужно.
Я бы сказал, что истинный запрос формируется в процессе работы предпринимателя с трекером, а не предоставляется на входе.
Важно не только выявить запрос, но и "верифицировать" его. Иными словами, проверить его обоснованность: будет ли результат реализации запроса востребован клиентами и рынком? Возможно, предприниматель уже реально "дорос" до предела в своем бизнесе, и ему надо диверсифицироваться, или выходить на новую нишу, или менять отрасль.
Даже сложно из списка выбрать что-то более важное
познакомиться с клиентом и изучить его потребности
изучить болевые точки, с которыми клиент столкнулся
понять мотивацию клиента и исходя из нее доносить информацию по корректировкам в стратегии реализации бизнеса