Андрей Торбичев

+69
с 2020

Управляющий партнер венчурного фонда "Месторождение". Создатель Академии трекеров и стартап-студии Product Games. Член экспертного совета Сколково и Иннополис.

64 подписчика
27 подписок

За 20 лет я побывал в шкуре стартапера, продакта, трекера и преподавателя. Сейчас — в шубке венчурного инвестора.
И первое, что прошу показать основателей проектов — кривые удержания. В них — закономерности, которые работают как законы физики. У меня таких 5.
Закон первый «Плохое удержание нельзя исправить»
Сделали приложение — вложили деньги, усили…

1

Два знакомых независимо друг от друга придумали ИИ-сервис для поиска сотрудников на Хэдхантере. Первый пошел пилить интерфейс, API и лендинг; второй — рассылать холодные письма.
Он написал тем, кто разместил вакансии: «Вижу, вы ищете продакта. Могу я предоставить вам 10 подходящих кандидатов бесплатно?». Девять из 20 согласились.
Отобрал им вручную…

2

Марк Андриссен, инвестор Facebook, Twitter, AirBnB, недавно дал пять рекомендаций фаундерам технологических компаний:
1. Идите в пекло. Туда, где умные люди задают нестандартные вопросы. Прорывные идеи рождаются там. Не случайно, дофига основателей в России выходцы из Физтеха.
2. Будьте на сцене. Навыки растут при игре с теми, кто сильнее тебя.
3. В…

2

— Как просить рекомендации? — спросил маркетолог
— Заставь показать

Разработчики Shazam поставили на главный экран только логотип. И запустили слух: чтобы распознать музыку — нужно поднять телефон над головой. Так другие видели, чем ты пользуешься. И ставили себе.

1

Собрал фразы стартаперов, которые кочуют из питча в питч. И перевел на человеческий язык:

«У нас нет конкурентов» ->Никто почему-то не покупает продукт

Наблюдаю вокруг такое, что будоражит кровь и вызывает «маленькие злые пульсы»:

1. Бизнес-модели. Ломается Saas: ПО стоимостью 500 тысяч долларов можно создать с помощью ИИ за пять. Вместо 30 разработчиков хватит двух + подписка на Cursor.

1

Так начиналась рекламная компания шведского овсяного молока. Фразу взяли из отзыва потребителя и растиражировали по всей Европе. Пока другие производители замалчивали главный недостаток, Oatly вынесла его на флаг. И веганам он показался достоинством.
Компании удалось выделиться, привлечь внимание. А главное — найти свой сегмент фанатиков. С такого х…

Продуктовые маркетологи используют паттерны поведения людей в успешном привлечении. Вот вам десятка таких:
1. Взаимность (услуга за услугу). Если официант дарит леденцы вместе со счетом — сумма чаевых растет.
2. Подражание. Nike платит миллионы долларов Роналду, чтобы тот носил их кроссовки. Фанаты покупают именно эту модель.
3. Боязнь риска. Первая п…

— Надо придумать уникальное преимущество, — сказал предприниматель
— А может узнать типовые возражения
«Если что-то случиться с телефоном, даже мелкая неисправность — сразу обменяем на новый», — решил Стив Джобс, выпуская на рынок первый айфон. Когда продаешь дорогущий телефон, потребитель боится, что аппарат сломается и его будут чинить пару месяцев…

— Что нужно для успеха продукта? — спросил фаундер стартапа
— Собрать пазл
В 1977 году казнили Гэри Гилмора, убийцу из Юты. Его последними словами были «Let’s Do It». Через 10 лет рекламщик Дэн Уайден вспомнил их, немного поправил и продал «Just Do It» компании Nike. Сегодня это самый узнаваемый слоган в мире — его знают 92% взрослого населения плане…

Музыку я люблю. Она рядом, когда работаю, гуляю, тренируюсь и провожу зум-встречи.
Недавно ее не стало — упал интернет и возникла тишина. А с ним ощущение, что ничего не происходит, и даже легкая паника. А через пару минут заметил, что напеваю какую-то дурацкую песню.
В бизнесе такая же фигня: мы пляшем под чужую дудку — партнеров, клиентов, конкур…

1. «Где ты был все это время?», — говорят люди, когда ты рассказываешь о продукте.
2. Клиенты пишут восторженные письма без всякого стимулирования.
3. Коэффициент удержания перестал падать и график вышел на плато.
4. Больше половины пользователей пробной версии переходят на платный тариф.
5. Коэффициент виральности превышает единицу. Молва создает рост…

1