Законы удержания
За 20 лет я побывал в шкуре стартапера, продакта, трекера и преподавателя. Сейчас — в шубке венчурного инвестора.
И первое, что прошу показать основателей проектов — кривые удержания. В них — закономерности, которые работают как законы физики. У меня таких 5.
Закон первый «Плохое удержание нельзя исправить»
Сделали приложение — вложили деньги, усилия, время. Запускаем, а люди разбегаются как тараканы при включении света. «Ничего сейчас добавим уведомления с просьбой вернуться; новые фичи. Сделаем А/В-тесты лендингов. И заработает», — думают стартаперы.
Нифига — поможет только пивот. Косметикой можно подкрутить 1-5%, но не больше.
В 2011 году появилась соцсеть Google+. 90% пользователей отваливались за 5 секунд и никогда не возвращались. Команда провела редизайн, встроила интеграцию с Youtube и кучу функций. Раньше уходили 9 из 10; после — 8,5. Через 8 лет мучений платформу закрыли, слив миллиарды долларов.
Одновременно с Гуглом два продакта создали приложение Burbn для айфона. Удержание было ужасным. Тогда удалили ВСЕ функции — кроме фото, комментариев и лайков. Через неделю — 100 тысяч регулярных пользователей; через 2 месяца — миллион. Через 1,5 года продались Фейсбуку за миллиард. И да — это Инстаграм.
Вывод прост и печален: «косметика» не исправит плохое удержание, только — полный пивот.
Если стоит поделиться остальными законами удержания — поставьте лайк.