Презентация на миллиард

Презентация на миллиард

Так, уберите детей от экранов — сегодня начну со взрослого взгляда на важную часть маркетинга: «Презентация — это настоящая прелюдия, которая ведет клиента к оргазму от обладания продуктом. Эталоном может служить финальная сцена «Парфюмера». Ее гипертрофированный образ точно обнажает суть реакции, к достижению которой выступающему нужно стремиться».

О других взрослых взглядах на развитие бизнеса через креативный маркетинг пишу в своем ТГ-канале, а сейчас хочу задать вопрос: при подготовке к презентации себя или своего продукта стоит тщательно отрабатывать каждое слово или лучше положиться на силу момента и импровизацию? Перед тем, как отвечать, прочитайте одну историю про то, как несколько неудачных слов превратили успешный бизнес в руины.

Факап на миллиард

1991 год, Лондон. Джеральд Ратнер — владелец крупнейшей в Великобритании сети ювелирных магазинов Ratner Group. Все идет прекрасно, бизнес процветает, акции растут. Ратнер во всей своей красе выступает на пресс-конференции перед аудиторией в 6000 человек. Его спрашивают: «Как вы можете продавать ювелирные изделия так дешево?»

Что мог бы сказать человек, чей бизнес оценивается в миллиарды фунтов? Может, что-то о выгодных поставках или инновациях в производстве? Но нет! Ратнер в потоке отвечает: «Да потому что вообще все это — дешевка».

"Дешевка" — две секунды импровизации. Результат? Катастрофический! Покупатели в ярости, акции падают, компания теряет миллиарды фунтов и через два месяца банкротится.

Импровизация или репетиция?

Так что же лучше: тщательно отрепетированное выступление или вдохновение в моменте?

РЕПЕТИЦИЯ

Преимущества:

  • Контроль над ситуацией: вы заранее знаете, что и как будете говорить, что позволяет избежать неожиданных "факапов";
  • Последовательность: отрепетированная презентация имеет логичную структуру, ваши мысли четко изложены, а ключевые сообщения доносятся максимально эффективно;
  • Уверенность: знание того, что вы проработали каждую деталь, добавляет уверенности и снижает риск волнения.

Минусы:

  • Риск показаться слишком вышколенным: чрезмерная подготовка может сделать ваше выступление скучным и неестественным;
  • Меньше гибкости: если аудитория начнет задавать неожиданные вопросы, вам может быть сложно перестроиться на ходу.

ИМПРОВИЗАЦИЯ

Преимущества:

  • Живость и энергия: импровизация добавляет энергичности, что часто делает выступление более живым и интересным;
  • Гибкость: вы можете адаптировать свое сообщение под реакцию аудитории, что делает вас более убедительным.

Минусы:

  • Риск «ляпнуть»: как показал опыт Джеральда Ратнера, неудачная импровизация может стоить карьеры, а то и всего бизнеса;
  • Потеря фокуса: без четкого плана можно уйти в сторону от главной идеи и запутать аудиторию.

Золотая середина

  • Распишите и отрепетируйте структуру: убедитесь, что ключевые моменты и основная идея вашей презентации ясны и отработаны. Это ваш «скелет», который поможет сохранить фокус;
  • Импровизируйте в строго заданных рамках: позвольте себе немного отступать от текста, добавлять примеры или юмор в зависимости от реакции аудитории, но держитесь в пределах основных тезисов;
  • Готовьтесь к неожиданностям: заранее продумайте, какие вопросы могут задать, и как вы на них ответите. Импровизация — это хорошо, но и тут важно быть готовым к различным сценариям.

Помните: тщательно готовьтесь, но не забывайте оставаться живым и естественным. И да, никогда, никогда не называйте свой продукт "дешевкой"! И еще польза для бизнеса тут

2 комментария

Может, что-то о выгодных поставках или инновациях в производстве? Но нет! Ратнер в потоке отвечает: «Да потому что вообще все это — дешевка».- сам обесценил свой же продукт,молодец)

1
Ответить

да! это вообще шок-контент! что с его мозгом случилось в этот момент???)

Ответить