Как мы нашли свою нишу на рынке косметики

Недавно мы анонсировали цикл статей о нашей компании. И сегодня публикуем первую историю – о том, как 5 лет назад родился бренд натуральной косметики SIBERINA.

Как мы нашли свою нишу на рынке косметики

Почему именно натуральная косметика?

Этот вопрос нам задают часто. Выбирая направление для своего бизнеса, мы, безусловно, изучали рынок и в итоге выделили перспективный тренд, который 5 лет назад уже набирал обороты, а сегодня очень актуален и востребован во всем мире. Конечно же, это мода на натуральность. Она проявляется во всех сферах – люди все чаще делают выбор в пользу органических продуктов, одежды из натуральных тканей, окружают себя вещами, которые не наносят вреда природе, заводят полезные эко-привычки. И, конечно, эта тенденция коснулась ухода за собой. Покупая косметику, современные девушки и женщины обращают внимание не только на привлекательную упаковку, но и на то, насколько безопасно ее содержимое.

Как известно, если есть спрос, то и предложение не заставит себя ждать. Поэтому на рынке можно найти много компаний, выпускающих натуральные косметические продукты. Но вот марок из России, глобально известных на весь мир, среди них на тот момент практически не было. И мы решили занять этот сегмент – создать качественную натуральную косметику и выйти с ней сначала на европейский рынок, а потом постепенно расширять географию наших продаж дальше.

Ориентируясь на иностранного потребителя, мы придумали название SIBERINA – производное от слова «Сибирь». Почему Сибирь? Да потому что во всем мире Россия ассоциируется именно с Сибирью. А еще Сибирь – это практически единственное место на карте, еще не освоенное (читай – не загрязненное) человеком. Бескрайние просторы, экологически чистые таежные травы, цветы, ягоды и деревья, свободно растущие в диких условиях и взявшие все самое лучшее от сибирской природы… Косметика, созданная на основе этих ценных натуральных компонентов, получается по-настоящему экологичной и безопасной, а значит, эффективно заботится о вашей красоте, молодости и здоровье. Это тот посыл, который мы вкладываем в наш бренд и хотим донести до покупателей.

Выбрав производить и продавать косметику на экспорт, мы задали себе высокую планку, ведь на мировом рынке к составам косметики предъявляются очень строгие требования, соответственно, бренды в условиях высокой конкуренции стремятся предложить покупателю как можно более качественный продукт.

От идеи – к целой философии бренда

Понятно, что найти хорошую бизнес-идею, «поймать волну» – это очень важно для успешного развития. Но на одной идее, даже самой крутой, далеко не уедешь. Поэтому на этом этапе мы провели большую подготовительную работу. Каким мы хотим видеть наш продукт? Чем он будет принципиально отличаться от конкурентов? Сколько он будет стоить? Как и где мы будем о нем рассказывать? Кто наши покупатели, что они ценят и любят, какие у них проблемы? Как наш продукт может быть им полезен? Будем ли мы сами пользоваться косметикой, которую производим?

Постепенно, шаг за шагом, из ответов на эти вопросы сформировались ключевые принципы, которые и легли в основу концепции бренда SIBERINA:

  • Производить косметику, которая имеет полностью натуральный состав, без химических добавок, ароматизаторов, красителей, консервантов.
  • Создавать уникальный, авторский продукт: самостоятельно разрабатывать рецептуры и контролировать весь процесс производства от и до.
  • Тщательно выбирать сырье для наших продуктов, проверяя качество и наличие всех сертификатов соответствия.
  • Не тестировать продукты на животных.
  • Заботиться о природе, упаковывая нашу косметику в соответствии с требованиями экологичности и безопасности.
  • Быть честными со своим покупателем: всегда давать полную информацию о продукте и его составе, ничего не скрывая.
  • Слышать покупателя и быть открытыми к диалогу. Регулярно собирать отзывы и мнения о нашей продукции, прислушиваться к конструктивным предложениям. Мы стремимся развиваться, чтобы наша продукция приносила только пользу и положительные эмоции!

Добавим, что это не просто слова – каждый из принципов ежедневно находит подтверждение в нашей работе. И это очень важно – если вы следуете своим ценностям на практике, это зарекомендует вас как честного, ответственного производителя и мотивирует покупателей пользоваться вашими продуктами снова и снова.

Достижения SIBERINA на сегодня

С момента основания компании прошло уже более 5 лет. Первый юбилей – самое время проанализировать свою работу и понять, каких намеченных целей удалось достичь на данный момент.

1. Мы входим в ТОП-3 рейтинга брендов на крупнейшем экопортале «Экоголик.ru». Между прочим, всего в этом рейтинге насчитывается свыше 1250 компаний!

2. Производим более 500 наименований продуктов – это, без преувеличения, один из самых больших и разнообразных ассортиментов натуральной косметики среди всех российских производителей.

3. Разрабатываем средства с богатыми натуральными составами, которые действуют направленно, решая конкретные проблемы кожи лица, тела, волос, зубов.

4. Создали первую в России линейку натуральных зубных паст – в ней более 30 уникальных видов с оригинальными вкусами и ароматами.

5. Выпустили уникальную для российского рынка линейку натуральной интимной косметики, куда вошли лубриканты и духи с афродизиаками.

6. Сертифицировали свою продукцию по международному стандарту натуральной и органической косметики COSMOS NATURAL, тем самым подтвердив высокое качество наших продуктов.

7. Поставляем косметику более чем в 16 стран мира. Работаем с 7 крупнейшими маркетплейсами (из них 3 зарубежных и 4 – российских, ориентированных на экспорт).

И это еще не все, ведь мы точно не собираемся останавливаться на достигнутом! Продолжаем разрабатывать новые продукты, совершенствоваться и помогать людям сохранять красоту и здоровье с помощью натуральной косметики.

#Siberina #натуральнаякосметика #личныйопыт #брендинг

11
13 комментариев

Поздравляю, вы скопировали Natura Siberica спустя 10 лет после ее основания. Если пойдете в онлайн, сможете их обогнать. Трубников, конечно, хороший маркетолог, но бизнесмен он крайне дерьмовый. У них вечная проблема с доставкой продукции до потенциальных покупателей. Л - логистика.

3

хахаххх!!! они даже айдентику, внешний вид и шрифты не стали менять (по крайней мере очень похоже)) не заморачивались ребята, короче))

 Дизайн и правда очень похож на Сиберику) но, с позиции покупательницы, могу сказать, что Натура Сиберика в моем городе доступна чуть ли не в каждом магазине, где есть отдел с средствами гигиены, И качество полностью устраивает 

Ребят, вы не на тот сайт пришли с этой примитивной рекламной статьей без единой капли полезной информации)

3

где-то заплакал один юный маркетолог 

Почему вы считаете, что мы «ошиблись сайтом»? На площадке VC бизнесмены делятся опытом, рассказывают о себе и своих проектах – это же делаем и мы в своих статьях. Считаем, что наш опыт может быть интересен компаниям, которые только начинают свою деятельность на косметическом рынке. Теперь по поводу рекламы. Когда говоришь о своей компании и ее истоках, довольно сложно избежать упоминания о специфике деятельности, продуктах и промежуточных результатах работы. Если судить по таким критериям, большинство материалов на этом сайте так или иначе содержат рекламную информацию.

Сколько уже можно использовать это заезженное название