Отсутствие рассрочек для клиентов, растущая дебиторка и слабый контроль за финансами. Сколько ещё денег готов терять ваш бизнес?

Расскажем, как мы навели порядок в финансах компании партнёра с помощью Payer. С этим инструментом бизнес начал выдавать рассрочки клиентам, менеджеры больше не забывают напоминать клиентам об оплате платежей, а руководитель получил возможность быстро анализировать состояние дел в компании.

Отсутствие рассрочек для клиентов, растущая дебиторка и слабый контроль за финансами. Сколько ещё денег готов терять ваш бизнес?

Всем привет! На связи Настя и команда Кэткод. Вот уже 6-ой год мы разрабатываем и поддерживаем виджеты (дополнения) для amoCRM. Сегодня расскажем, как благодаря виджету Payer одному из наших клиентов удалось решить следующие проблемы:

  • Менеджеры забывали уведомлять клиентов о будущих/просроченных платежах, что приводило к дебиторской задолженности → Автоматические напоминания от виджета позволили держать финансовые процессы под контролем.
  • Клиенты не могли раньше оплачивать сразу всю сумму в 300-350 тысяч рублей за проект, поэтому отказывались от сделки → С возможностью дробить платежи на части и предлагать клиентам рассрочку бизнес снизил финансовую нагрузку со своих покупателей и увеличил % согласия на крупные чеки.
  • Руководителю сложно было следить за оплатами и быстро анализировать финансовую ситуацию в компании → Теперь руководителю достаточно зайти в календарь платежей и сравнить план/факт, чтобы выявить пробелы в оплатах.

Ребята искали виджет для выдачи рассрочек, а нашли классного финансового помощника и теперь предлагают Payer своим клиентам вместе с установкой amoCRM. Обо всё по порядку ⤵

P.S. Если вы уже хотите наладить финансовый учёт в amoCRM, напишите нам в телеграм, обсудим подробности и поставим вам Payer 🐱

О клиенте

Команда А47 — компания, которая предлагает цифровые решения для отделов продаж с 2016 года. Ребята работают в нескольких направлениях:

  • Настройка и внедрение amoCRM: настройка и адаптация системы под бизнес клиента, интеграция с мессенджерами и телефонией;
  • Создание сайтов: сопутствующая услуга для комплексного подхода к клиентам.

Если у вас есть бизнес (с отделом продаж или без) и вы хотите увеличить прибыль на 30% с помощью amoCRM, то вам к ребятам.

Мы поговорили с Александром Аманкулиевым, руководителем компании А47, узнать, как и чем им полезен виджет Payer ⤵

О работе с рассрочками

Очень зацепило ваше название — одно из лучших на рынке. За котиков не глядя сразу ставлю лайк!

Начнём с того, что мы работаем с чеками примерно в 300-350к. Сразу с клиента брать всю сумму — сложно и не всегда возможно, так продавать в разы сложнее. Чтобы не терять клиентов, мы нашли выход — предлагать клиентам рассрочку, разделив сумму за весь проект на части. Так мы и вышли на Payer.

Мы работаем по смете с тремя блоками внедрения: первый — проектный анализ и предварительная настройка, второй — базовая настройка и автоматизация, и третий — оплата виджетов и лицензий. И получается так, что клиент оплачивает сначала проектный анализ и предварительную настройку, а затем уже остальные блоки.

Отсутствие рассрочек для клиентов, растущая дебиторка и слабый контроль за финансами. Сколько ещё денег готов терять ваш бизнес?

Это значительно увеличило % согласия на заключения сделок: если раньше причиной отказа была невозможность оплатить сразу всю сумму за проект, то сейчас эта проблема решена. Мы не только не теряем клиентов, мы налаживаем с ними доверительные отношения.

В кейсе Tigerwood мы подробно рассказали о том, какие бывают рассрочки, как их можно подключить в любой компании и увеличить таким образом выручку (спойлер: даже мамам в декрете можно выдавать рассрочки).

Теперь менеджеры не забывают о платежах в размере своей зарплаты

Помимо того, что мы начали с помощью Payer предлагать рассрочки и сделали условия покупки максимально выгодными для своих клиентов, наши менеджеры перестали пользоваться «Задачами» в amoCRM.

  • А что не так с «Задачами»?

«Задачи» подразумевают под собой контроль выполнения сотрудниками действий по сделкам. Формально их выполнение можно проконтролировать, но на практике — нифига ты не можешь.

Я не говорю о том, что трекеры — это бесполезная штука особенно в разрезе личного пользования, но если смотреть в масштабах даже небольшой компании, когда задач становится слишком много, быстро разобраться, где и когда что-то пошло не так, просто нереально. Через «Задачи» оперативно проанализировать текущую ситуацию мне не удавалось.

В amoCRM вы можете создавать задачи для напоминания менеджерам о необходимости совершения того или иного действия со сделкой, компанией или контактом. Здесь можно установить дату, время выполнения задачи, выбрать ответственного, добавить описание и указать тип задачи:

Отсутствие рассрочек для клиентов, растущая дебиторка и слабый контроль за финансами. Сколько ещё денег готов терять ваш бизнес?

Ситуация из практики: менеджер ставит себе список задач и благополучно об одной из них забывает, а задача была не пустяковая, а важная — взять с клиента оплату за часть проекта. Хорошо, что клиент сам вспомнил и написал: «давайте я вам заплачу», и только тогда менеджер спохватилась: «ой, точно, сейчас документы и реквизиты перешлю». Как будто так и должно быть 🥴 И таких случаев у нас было немало.

Задачи ставили как положено, но периодически выполнять их просто забывали — человеческий фактор никто не отменял. Иногда такие ошибки не будут иметь последствий, как в случае выше, а иногда это заканчивалось потерей выручки, задержкой зарплаты, проблемами с финансированием новых проектов и т.д.

Мечта любого бизнесмена — покупатель сам несёт тебе деньги (только иногда лучше не знать контекста 😸)
Мечта любого бизнесмена — покупатель сам несёт тебе деньги (только иногда лучше не знать контекста 😸)

Как Payer решает проблему

Так вот, когда мы разобрались как с помощью Payer выдавать рассрочки, поняли, что это ещё и классный инструмент для того, чтобы держать платежи под контролем.

Особенно удобно тем компаниям, у которых отдел продаж разделён на две части: одни продают первую часть проекта, а другие — вторую. Проблемы с путаницей и контроль за тем, кто и сколько денег должен взять с клиента полностью решается. Если коротко, менеджер заходит в сделку и сразу видит, что ему нужно сделать: позвонить/написать и напомнить о приближающихся или просроченных платежах.

Менеджер заходит в сделку, там есть минимальная аналитика: сколько, что и когда клиент должен оплатить
Менеджер заходит в сделку, там есть минимальная аналитика: сколько, что и когда клиент должен оплатить

Можно установить количество дней, за которое виджет будет ставить задачу для менеджера и срок её выполнения: для больших сумм у нас стоит срок 2 недели, если какие-то мелкие покупки, то 1-2 дня.

В Payer ещё есть классная штука — «Пользовательские статусы», с их помощью можно контролировать, на каком этапе находится сделка.

Отсутствие рассрочек для клиентов, растущая дебиторка и слабый контроль за финансами. Сколько ещё денег готов терять ваш бизнес?

Вот у нас, например, нельзя переводить сделку из этапа «Принимают решение» в «Согласование договора», пока не поступит оплата от клиента. Если вдруг даже менеджер захочет перенести сделку из одного этапа в другой, виджет этого сделать просто-напросто не даст, уведомив о том, что оплаты нет. Эта проверка очень помогает контролировать платежи.

Теперь виджет автоматически после создания сделки сам напоминает менеджерам о том, когда и сколько нужно взять с каждого клиента. Менеджеры теперь не вручную заполняют задачи для себя, за них это виджет делает автоматически — вероятность забыть о каком-то платеже минимальна.

Переход на Payer позволил менеджерам по продажам избавиться от рутинного заполнения задач. Казалось бы, 15 секунд на задачу – вроде мелочь. У менеджеров их в месяц их примерно 50-60, так набегает минут 15 только на постановку задач. Если взять в совокупности всех сотрудников, а у нас их 12, то это уже 2 часа в месяц.

Получается, на 2 часа больше в месяц сотрудники стали заниматься продажами, а не бессмысленной рутиной))
Получается, на 2 часа больше в месяц сотрудники стали заниматься продажами, а не бессмысленной рутиной))

«Календарь платежей — главный инструмент, на который я ориентируюсь как руководитель»

Календарь платежей — главный инструмент, на который я ориентируюсь как руководитель. Честно, меня меньше всего волнует, как менеджеры заполняют сделки в Payer. Моя основная задача — контролировать финансовую ситуацию в компании. С этим календарём я сразу вижу, что к чему.

К примеру, у меня есть 20 проектов, а в календаре заполнены платежи только по 19. Здесь два варианта: либо клиент не оплатил, либо кто-то забыл внести данные о платеже. Сопоставив план/факт, можно легко и быстро выяснить, где платёж.

Вот я вижу, что в этом месяце все платежи в норме
Вот я вижу, что в этом месяце все платежи в норме

Когда у тебя всего 3 проекта, ты ни за что не забудешь взять денег, никогда. А вот при 20-30 проектах начинается «ой, я забыла попросить оплату». Календарь платежей позволяет мне держать ситуацию под контролем и убирает человеческий фактор.

Это даёт мне, как руководителю, возможность планировать будущие проекты. Я вижу, что если менеджеры и интеграторы завершают проекты в этом месяце, они получат определённую сумму, а если в следующем — то условно меньше. Это такая микрофинансовая плётка, которая помогает эффективно управлять персоналом.

Теперь продаём Payer уже своим клиентам

Как я уже упоминал, наша основная услуга — установка и настройка amoCRM под запросы бизнеса. Когда мы искали партнёров, чьи виджеты будем предлагать своим клиентам, подход был простой: «надо не надо». Нашей целью было найти решения под самые разнообразные задачи бизнеса.

А вот с Payer совсем другая история — его мы сначала попробовали на себе: научились выдавать рассрочки, работать с дедлайнами, контролировать все платежи через календарь. Поняли, насколько это годный инструмент для каждого бизнеса, и теперь предлагаем его клиентам как сервис финансового планирования в amoCRM с пометкой «испробовано на себе» 😂

Вот, к примеру, наш клиент — представители турецкой компании weltewhome в России. Основной ассортимент — модульная мебель: клиенты могут приобрести как полноценный гарнитур для спальни или гостиной, так и отдельные элементы — шкафы и полки, в нужном для них количестве.

С помощью Payer они удобно разделяют эти продажи: ведут учёт проданных элементов и полноценных гарнитуров, вместо того, чтобы записывать всё это в Excel-таблицы. Ориентируясь на проданные позиции, они планируют будущие поставки и оптимизируют работу всех отделов.

Для них Payer оказался очень удобен, в том плане, что они могут планировать, какую мебель, когда и за какую сумму они будут поставлять клиентам.

Когда и кому нужен Payer?

Payer нужен всем растущим компаниям, которые ведут сделки через amoCRM. Во-первых, его быстро можно установить, во-вторых, с инструкцией научиться пользоваться виджетом смогут все менеджеры, в-третьих, у вас под рукой находится финансовый помощник, который будет напоминать об оплатах, задолженностях и держать всех сотрудников под контролем.

У ребят есть тестовый период, попробуйте ;)

О Payer

Payer — простой сервис финансового планирования в amoCRM. С его помощью вы можете легко рассчитать рассрочку и прибыль по сделке, следить за графиком платежей и выгружать данные в Excel. Виджет отобразит задолженности по сделкам и автоматически напомнит вашим клиентам о предстоящих платежах в удобном мессенджере.

Для тех, кто хочет узнать подробнее, можете посмотреть минутное видео

Если вы ведёте продажи в amoCRM и хотите видеть общую картину по финансам и сделкам в своём бизнесе, Payer вам точно нужен. Настройка виджета занимает всего пару минут, а обучение — 15 минут.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, куда мы постим статьи, видео и другие полезности про amoCRM и продажи 🐱

P.S. Всегда можем сделать доработку под ваш бизнес 😉

1212
22
12 комментариев

Еще бы аишку и умные пинги, а ля ой как нехорошо иметь просрочку 😂

1

Именно текст разный генерить? Так то пинги есть, просто не очень умные

1

Не задумывались о выводе виджета в самостоятельный продукт?

1

Уже в разработке 😉

1

Очень круто. Давно слежу за сервисом, вы вообще котята)

1

Крутой кейс. А интеграции с фин сервисами есть?

1