Подобного рода внедрения требуют не только хорошего пошагового планирования, знания и пониманию метода, но и потребуют очень больших усилий от инициатора. Несмотря на то, что Канбан-метод на уровне основных принципов предусматривает невысокое сопротивление при внедрении из за пошаговых изменений в процессе, сопротивление будет. Первая неделя была с…
Приветствую!
У нас тоже агентство. Мне очень близки принципы канбан. Но так и не получилось удачно внедрить эту методологию в нашу работу. В итоге снова сидим на Битрикс24, где канбан реализован достаточно слабо. До этого работали в Трелло.
Есть несколько вопросов:
1. Каким образом в пределах доски обозначаете клиентов на карточках? Что делать, если клиентов очень много?
2. У вас под каждый отдел создана своя доска? Каким тогда образом видеть картину в целом?
3. В Битрикс24 есть мессенджер, в котором под каждый проект (клиента) создан чат. А где вы сейчас обсуждаете проекты? Сторонний сервис?
4. Даже в пределах одного отдела есть разные типы задач. У каждого типа может различаться набор этапов. Как решить этот вопрос?
Добрый вечер) Все эти вопросы по идее у вас должны отпасть на первых этапах STATIK, когда вы занимаетесь рефлексией своего процесса. В моем процессе (я так понял он не сильно отличен от вашего) мы решили это следующим образом:
1) Что в вашем понимании "очень много"? У нас 30+ клиентов, задачи по ним идут разного объема и с разной интенсивностью. На доске каждый клиент помечен своей меткой, так же метками отмечены разные направления (Россия и зарубежные клиенты). В Кайтене я могу кликнуть на метку в любой карточке что бы сразу отфильтровать по ней все пространство и увидеть все задачи по конкретному клиенту. Сколько бы ни было клиентов не вижу в этом никаких проблем))
2) И да и нет, Канбан не дает никаких ограничений по визуализации, проанализировав процесс всегда можно найти вариант как вам будет максимально наглядно и удобно отобразить ваш воркфлоу. У меня отдельно только дизайн (из за сильно отличающихся от нас каденций поставки и темпа работы), фронт и бэк вместе (у низ часто бывают задачи где нудна разная степень вовлеченности и того и другого отделов). Им отлично живется вместе и легче поддерживать темп.
3) встречи, zoom, Mattermost. Резюме встречи едет в карточку по задаче.
4) Вам поможет STATIK разобраться в этом) Изучите природу спроса, поймите какие виды работ у вас бывают и степень вовлеченности. Я использую визуальные сигналы на самой карточке (помечаю какие отделы будут задействованы), если задача не тривиальная - пишу чек лист, он тоже отлично виден с фасада карточки (чек листы в некоторых случаях служит роадмапами в том числе)
Главное понять какие сигналы вам нужны, что бы команда не заплутала и могла верно сделать выбор при вытягивании. Если нужна помощь другого отдела - мы юзаем блокировки. Отделы связаны через одноколоночные доски (бэклоги), куда им поступают задачи. В Кайтене вы можете связывать пространства через общие доски. Наши менеджеры юзают дашборд Кайтена, там легко можно отследить свои задачи по блокировкам и этапам работ.
Спасибо STATIK (и Канбан сообществу), мы переехали очень легко.
Вообще доска уже немного изменилась, вот актуальная. Тут мы "выселили" дизайн из нашего потока по причинам что я писал.
WIP лимит уже расставлен правильно и в актуальном размере, что бы система не переполнялась.