Разработка приложения для телемедицины. Как быстро и недорого запустить продукт в 2024 году?

Медицина тоже переходит в онлайн, этим мало кого удивишь. Если вы решили создать мобильное приложение, мы расскажем, где и как его разработать, чтобы было быстро, недорого и качественно. И при этом остались деньги на продвижение. Речь пойдет о модульной разработке.

Разработка приложения для телемедицины. Как быстро и недорого запустить продукт в 2024 году?

Пойдем по порядку

Зачем создавать приложение для телемедицины?

Это полезно врачам

  • Свободный график. Телемедицина позволяет принимать пациентов из любого места, где есть стабильный интернет. Это дает свободу в планировании рабочего дня и возможность совмещать работу в клинике с удаленной практикой.
  • Расширенная география. Медики могут консультировать пациентов по всей стране, без необходимости физического взаимодействия. В некоторых случаях это еще и снижает риск заражений в период пандемий или сезонных вспышек гриппа и ОРВИ.
  • Удобство использования. Врач в пару кликов получает доступ к данным пациента, не поднимая кипы бумаг с результатами анализов. Вся информация структурирована и хранится в электронной медицинской карте.
  • Дополнительный заработок. Врач может получать вознаграждение несколькими способами, например, отвечая на публичные вопросы и участвуя в личных консультациях.
  • Профессиональное развитие. Медики могут участвовать в онлайн-конференциях, обучающих вебинарах и обмениваться опытом с коллегами из других регионов и стран.

Это полезно пациентам

  • Доступность. Телемедицина доступна всем, независимо от местоположения, графика и физических возможностей. Пациентам не нужно ехать в клинику и стоять в очереди, чтобы получить консультацию.
  • Удобство. Не проходит кашель, болит живот, нужна консультация по хроническому заболеванию, а времени в клинику ехать нет? Врачи могут снять тревогу пациента здесь и сейчас.
  • Дополнительный заработок. Каждый пользователь может привести в приложение своего знакомого и получить вознаграждение от суммы его оплаченных услуг. Также можно приводить врачей и зарабатывать небольшой процент от их дохода. Для учета приведенных рефералов каждому партнеру выдается реферальная ссылка и становится доступна статистика в личном кабинете.

Телемед-приложение сегодня востребовано, спрос будет только расти. Мы знаем, о чем говорим, потому что у нас есть собственное мобильное приложение для медицинских консультаций онлайн — СпросиВрача, которое входит в топ-3 телемед РФ

Как работают приложения для медицины?

Первый вариант реализации
Первый вариант реализации
Второй вариант
Второй вариант

Как монетизировать мобильное приложение?

Все зависит от схемы взаимодействия врача и пациента и в целом от направленности сервиса. Мы монетизируем СпросиВрача через комиссию за вывод средств, но есть еще несколько вариантов:

  • Единоразовая оплата. Самый простой, но самый сомнительный способ — предложить пользователям купить приложение. Сомнительный — потому что люди обычно ожидают, что это бесплатно. По крайней мере, на начальном этапе. Но если приложение будет предлагать уникальные функции, которых нет ни в одном другом сервисе, и вы сможете донести эту мысль еще до скачивания, то пользователи будут готовы.
  • Реклама. Пользователи смогут использовать приложение бесплатно, но будут видеть рекламу в процессе его использования. В дальнейшем они могут отключать рекламу за фиксированную сумму.
  • Платная подписка. Пользователи платят определенную сумму в месяц/полгода/год за доступ к контенту. Эта модель подходит приложениям, которые часто обновляются.
  • Покупки внутри приложения. Вариант позволит покупать доступ к дополнительному контенту прямо внутри приложения.

Можно поэкспериментировать сразу с несколькими методами, главное заранее понять, к чему готовы пользователи. А максимально оперативно отреагировать на их предпочтения и реакции помогает создание MVP — минимально жизнеспособного продукта.

Какие функции можно включить в первую версию приложения
Какие функции можно включить в первую версию приложения

Где разработать мобильное приложение для телемедицины?

Обычно такие приложения делаются веб-студиями с нуля, клиенты часто отказываются от использования коробочных решений. Просто потому, что на рынке их пока не так много. А те, что существуют, не учитывают индивидуальные потребности. Ту же схему взаимодействия между врачом и пациентом можно сделать совершенно по-разному, не говоря уже о способах монетизации.

Коробочные решения такого выбора не предлагают, а стоимость их обслуживания может перевешивать стоимость индивидуальной разработки.

Кастомная же разработка (разработка с нуля) как раз учитывает индивидуальные требования, она гибкая, подстраивается под любые задачи. Допустим, в веб-студии вы можете реализовать колл для врачей, если для точной диагностики требуется мнение нескольких медиков.

В готовых решениях такого функционала либо не будет, либо вам придется доплачивать за него. И при этом не факт, что оно будет работать так, как надо. Коробочные решения на то и коробочные, что они работают на поток.

С другой стороны, не каждый готов платить за индивидуальную разработку по 5-10 млн ₽ и 3 месяца ждать релиза первой версии. В этом случае можно заказать разработку на модулях.

Модульный подход сокращает сроки и бюджет на 50% за счет того, что некоторые базовые экраны разрабатываются заранее, ресурс нужен лишь на кастомизацию и развертывание на вашем сервере. А оставшиеся деньги вы можете пустить на продвижение

Ключевое отличие MØDUL от разработки с нуля в цене и сроках 
Ключевое отличие MØDUL от разработки с нуля в цене и сроках 

Что такое приложение на модулях?

MØDUL — это набор готовых функций, из которых можно сделать мобильное приложение на Android и iOS:

  • Регистрация и авторизация;
  • Личный кабинет (История заказов, Избранное);
  • Уведомления;
  • Меню;
  • Система рейтинга и отзывов;
  • Оформление и оплата заказа;
  • Корзина;
  • Чат со службой поддержки;
  • Программа лояльности;
  • Бронирование;
  • Истории и другое.

Вспомните — этот функционал встречается не только в интернет-магазинах, он так или иначе перекликается и со сферой питания, и со сферой недвижимости, и со сферой медицины. Только вместо меню — карточки врачей, вместо истории заказов — история обращений, вместе оплаты заказа — оплата медицинских услуг.

Берется основа — то, из чего состоит почти каждое мобильное приложение (регистрация, профиль, чаты) и кастомизируется под определенную сферу 
Берется основа — то, из чего состоит почти каждое мобильное приложение (регистрация, профиль, чаты) и кастомизируется под определенную сферу 

Модули разрабатываются и отлаживаются заранее. Это сделано специально для того, чтобы клиент не терял ресурс на изобретение велосипеда, а смог сконцентрироваться на важных функциях, которые будут привлекать пользователей.

Модули — это не шаблоны. Основа одна, но вы получаете индивидуальное решение, адаптированное под ваши потребности и которое в дальнейшем можно масштабировать.

Пример того, как будет выглядеть дизайн вашего приложения 
Пример того, как будет выглядеть дизайн вашего приложения 

Какой функционал будет у врачей и пациентов?

Пациенты смогут:

  • Искать нужных врачей;
  • Просматривать их профили, отзывы и расписание приемов;
  • Записываться на консультации, управлять записями в личном кабинете;
  • Получать консультации через видеозвонки или чаты;
  • Пополнять счет в личном кабинете для оплаты услуг;
  • Просматривать и загружать результаты анализов и рецепты;
  • Оставлять отзывы о проведенных консультация;
  • Зарабатывать на реферальных ссылках;
  • Участвовать в программах лояльности, пользоваться скидками и бонусами;
  • Просматривать историю обращений.

Врачи смогут:

  • Принимать записи и вести и консультации в онлайн-режиме;
  • Просматривать детали записи — информацию о пациенте, жалобы, прикрепленные документы;
  • Подтверждать квалификацию — в нашей стране медицинские сертификаты действуют 5 лет, после чего необходимо загружать новые. Если этого не сделать, профиль врача будет деактивирован. Плюс сертификаты должны соответствовать тем специализациям, которые отметил в профиле врач;
  • Планировать и управлять своим расписанием;
  • Взаимодействовать с другими специалистами;
  • Выводить средства себе на счет — для вывода заработанных средств приложение будет собирать платежную информацию о врачах. Это нужно для соблюдения закона 115 ФЗ — о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Администраторы смогут:

  • Следить за контентом приложение через административную панель;
  • Решать технические вопросы через окно обратной связи;
  • Настраивать программу лояльности — внедрить скидки для пациентов, чтобы они могли получать бонусы и использовать их при последующих обращениях;
  • Вести блог с медицинскими статьями, в дальнейшем можно сделать из этого еще один канал трафика (реклама).

Можно реализовать еще больше возможностей. А можно автоматизировать приложение настолько, что постоянное участие администратора в нем будет не нужно.

Сколько стоит разработка модульного приложения для телемедицины?

Приложение стоит дешевле кастомной разработки, так как базовый функционал не разрабатывается с нуля. Разницу в цене вы можете увидеть на скриншотах, а полную смету получить в Telegram-боте:

Это разработка с нуля. На нее уйдет больше 4,5 млн ₽ и больше 3-х мес разработки 
Это разработка с нуля. На нее уйдет больше 4,5 млн ₽ и больше 3-х мес разработки 
На модульное — около 2,8 млн ₽ и 1-2 месяца на разработку 
На модульное — около 2,8 млн ₽ и 1-2 месяца на разработку 

При этом приложение будет не только соответствовать современным технологическим трендам, но и даст конкурентные преимущества: удобный пользовательский путь, современный дизайн, скорость, персональная техподдержка, регулярные обновления и работа сразу на 2-х операционных системах — Android и iOS.

Если вам интересна стоимость модульного приложения для телемедицины, оставляйте заявку на сайте, мы посчитаем ↴

3030
55
11
11
35 комментариев

Как врач могу сказать, что телемедицина очень хороша, но с оговорками, в некотором ограниченном варианте использования: посмотреть анализы/снимки, определить дальнейшую тактику/маршрутизацию пациента (к какому специалисту необходимо отправить на консультацию и какое исследование предварительно сделать, чтобы результат сразу предоставить специалисту). Выдать/продлить рецепт по какому то "обычному" случаю. Но лечится онлайн я категорически не рекомендую, если это что то большее, чем банальное орви, а то по итогу может вполне себе офлайн перейти (опять же, говорю про любое, что не укладывается в стандартный кейс лёгкого ОРВИ/пальчик заболел/доктор у меня спина болит вот мое МРТ, какой план и тактика очного лечения:))) в целом чем больше медицина будет адекватно "оцифровываться" дальше, тем нам будет легче работать:)

3

Помимо легкого ОРВИ/больного пальчика и прочего есть еще и другие вопросы, которые телемедицина успешно закрывает :) Как пример https://sprosivracha.com/questions

А минусы у модульной разработки имеются?)

2

да, по факту это креативная реклама, но тема старая как говно мамонта

1

Да. Это не бесплатно :)

1

Никого не смущает сценарий, при котором пациент оплачивает консультацию врача, ответ которого больше понравился? Это может стимулировать врачей давать оптимистичные ответы и простые в исполнении рекомендации, в то врем как правильным ответом может быть вероятность тяжелого диагноза и рекомендация пройти сложное и дорогостоящее дообследование?

1

Тут речь о том, что ответ врача должен быть развернутым и доброжелательным, по существу. Если он не может проконсультировать (другая специализация, не в области его компетенций), то отвечать на такие вопросы запрещается. Это должно модерироваться.

Теперь про оплату. Если участие в консультации по платному вопросу принимает только один врач, или именно его ответ будет выбран клиентом, то он получит всю сумму вознаграждения за вычетом комиссии.

Если консультировать будут несколько врачей, и пациент не выберет чей-либо ответ, то сумма вознаграждения будет разделена между всеми врачами после автоматического закрытия вопроса. При этом можно сделать так, чтобы профильные врачи, соответствующие специализации вопроса, получали бОльшую сумму вознаграждения (с коэффициентом x2 по отношению к непрофильным врачам).

1