Всем здравствуйте!
27.08.24 в онлайн-магазине Ozon был куплен смартфон Xiaomi Redmi A3 за 7999 руб. В этот же день смартфон был проверен, товар оказался некачественный, с дефектом - очень темный и тусклый экран, что видно даже на этапе настройки. Сразу же, в течение часа после получения, было принято решение сделать возврат товара. Была выбрана причина "товар с дефектом" и подробно описана проблема, приложены все необходимые фотографии.
Ozon отказывается делать возврат (собственно поэтому этот пост оказался здесь). В основном у них один и тот же ответ: вы нарушили целостность упаковки, и товар теперь не подлежит возврату.
В общем, уже было оставлено несколько заявок на возврат, и приложены фотографии с различных ракурсов, где точно видно, что товар некачественный, и ссылались на Закон "О защите прав потребителей", и неоднократно писались жалобы - всё чату-роботу бесполезно! Ответ такой же: целостность упаковки нарушена, возврату не подлежит. Ozon, вы чего?
Мы заказали товар дистанционно, есть закон "О защите прав потребителей", согласно которому покупатель имеет право ознакомиться с товаром, купленным онлайн, и вернуть в течение 7 или даже больше дней (в зависимости от обстоятельств). А что значит ознакомиться? Распаковать и померить, если это футболка, например, открыть коробочку, если это телефон и т.д. Полчаса не прошло, как была создана заявка о возврате после получения, о том что мы не согласны и нам не нужен смартфон с таким дефектом. Смартфон новый, вся упаковка и комплектующие сохранены, телефон не использовался и сразу был оформлен возврат.
Непонятны причины такого отношения к покупателю. Почему @Ozon оставляет покупателя разбираться с некачественным товаром 1 на 1? Если товар не подошел или, тем более, некачественный, примите и верните производителю, в чем проблема? Или можно предположить, что Ozon заранее известно, что товар с дефектами и поэтому всячески оттягивает возврат?
Сразу еще вопросы: КАК покупатель может определить не вскрыв упаковку, качественный товар или нет? На это они отвечают, что можно узнать по отзывам. Как по отзывам можно определить, что именно тобой заказанная единица товара с браком?
На настоящий момент заявки на возврат делались несколько раз, изначально Ozon даже блокировал эту возможность и, в очередной раз пробираясь через дебри общения с чатом-роботом, пришлось просить дать возможность заново создать заявку на возврат. Результат нулевой.
По итогу пока футболят отказами 4й день и честно сказать, и на нервы это действует. Получается, что ничего серьезного, дорогостоящего, а уж тем более технику на маркет-плейсах покупать нельзя? Потому в конечном результате, мы сейчас и без телефона, и без денег за него.
Как быть? Кто сталкивался с такой ситуацией?
#жалобанаозон
Вы для начала определитесь, качественный товар или нет. Вам просто не понравился экран? Тогода это товар надлежащего качества и действовать надо так: https://vc.ru/claim/940036-chem-zakonchilas-istoriya-ozon-uklonyaetsya-ot-vozvrata-tovara-nadlezhashego-kachestva
Если по вашему в смартфоне есть дефект, то тут уже надо возврат делать руководствуясь статьей 18 ЗоЗПП. Т.е. указывать возврат именно по браку. Смартфон ТСТ, но в первые 15 дней после покупки его можно вернуть при обнаружении в нём недостатка.
Здравствуйте, Марина. Напишите номер заказа со смартфоном. Разберёмся в ситуации с его возвратом.
Здравствуйте, номер заказа 0162533213-0029
Добрый день. У меня подобная ситуация и тоже озон отказал в возврате товара. 15.11.24 вечером получила смартфон, также проверила-включила и через 2 минуты он выключился сам и более не включается. На зарядку не реагирует. 16.11.24 с утра оформила заявку на возврат 102130297-R1, продавец отказал. Озон отказал, мне предлагают идти в сервис и ремонтировать. Зачем мне дефектный смартфон, если я по закону могу его вернуть в течении 15 дней? Вся комплектация в наличии, смартфоном не пользовались, пользоваться им не возможно. прошло менее 1 дня с момента составления заявки. Неисправность обнаружена сразу же в момент проверки. Заказ 0102130297-0023. Поскольку окончательное решение об отказе в возврате принял озон (вопреки законодательству и правам потребителя), мне обращаться с жалобой в прокуратуру и в судебные инстанции?
Добрый вечер, Марина. Простите, что пришлось столько раз переоформлять заявку. Провели работу над ошибками. Видим, вы уже вернули товар. Деньги отправили на карту. Зачисление занимает обычно до 3-х дней, а точный срок зависит от банка.
Здравствуйте, да, все получилось, спасибо вам большое за решение вопроса! Всего вам самого хорошего! :)