Сотрудники-Амбассадоры — лучшая стратегия масштабирования бизнеса

Амбассадоры — это мощный инструмент, который помогает увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых сотрудников и создать устойчивый кадровый резерв в компании.

Если заглянуть в соцсети, легко заметить, что крупные бренды одежды, косметики и других товаров активно используют в качестве Амбассадоров известных и узнаваемых личностей. Однако я считаю, что более эффективной может быть другая стратегия.

Сотрудники-Амбассадоры — лучшая стратегия масштабирования бизнеса

Сейчас у каждой компании есть возможность не только приглашать внешних «звезд», но и развивать собственных Амбассадоров из числа сотрудников. Но не все компании используют этот мощный инструмент развития бренда, недооценивая все преимущества, которые он дает.

Меня зовут Ирина Гришина, я бизнес-консультант, Ex-коммерческий директор производственно-торговой компании Glance, Ментор Личного бренда собственников и топ-менеджеров компаний. В предыдущей статье «Зачем бизнесу сотрудники-Амбассадоры? Кейс из личного опыта» я рассказывала о проблемах на рынке и объясняла значение и практическую пользу Амбассадоров на примере компании, в которой работала.

В этой статье я решила затронуть вопрос почему сотрудники-Амбассадоры эффективнее, чем Амбассадоры-селебрити, а также кого выбрать на эту роль и как мотивировать.

Почему лучше растить Амбассадоров внутри компании, чем нанимать их с рынка

Сотрудники-Амбассадоры — лучшая стратегия масштабирования бизнеса

Представьте, что вы, например, ищете новую работу. Чье мнение будет для вас весомее — блогера с миллионом подписчиков или человека, который ни один год работает в компании? Очевидно, вы доверитесь мнению того, кто знает компанию изнутри и может рассказать о ней из первых уст.

Безусловно, актеры и певцы, ходящие в футболках вашего бренда, могут увеличить узнаваемость бренда и даже лояльность к нему. Но другие задачи Амбассадорства выполняться не будут: селебрити не создадут вам кадровый резерв и не будут поднимать мотивацию сотрудников, к тому же люди со стороны часто не в курсе каких-то мелочей и нюансов компании. Иногда случались ситуации, в которых скандалы с определенными персонами влияли на бренды, чьими Амбассадорами они становились.

Глубокое понимание бренда делает сотрудников идеальными Амбассадорами. Медийных личностей лучше оставить для рекламы. Если вы не готовы вложить огромный бюджет в эту программу, то я рекомендую даже в маркетинговых акциях использовать ресурс Амбассадоров-сотрудников, так как вам это не будет стоить ничего, а эффект даст колоссальный.

Преимущества Амбассадоров-сотрудников — это

  • Глубокое знание бренда и культуры: Сотрудники, которые уже работают в компании, досконально знают ее бренд, ценности и корпоративную культуру. Люди больше доверяют тем, кто действительно понимает и поддерживает бренд, а не просто внешним рекламным лицам.
  • Истинная лояльность и приверженность: Сотрудники, которые выросли внутри компании, имеют большую привязанность и чувство принадлежности к ней. Эта лояльность помогает им искренне продвигать бренд и рассказывать о нём с настоящим увлечением. Амбассадор бренда — это тот, кто действительно любит продукт, а не просто рекламирует его ради выгоды.
  • Экономия времени и ресурсов: Обучение сотрудников-Амбассадоров, которые уже работают в компании, проходит быстрее и эффективнее, чем адаптация новых людей. Это экономит время и деньги, а также упрощает процесс внедрения.
  • Уникальные знания и опыт: Сотрудники, которые проработали в компании долго, обладают ценными знаниями о продуктах, услугах, рынке и клиентах.
  • Удержание талантов: Программа Амбассадорства внутри компании помогает удерживать ценных сотрудников, повышая их мотивацию и чувство принадлежности. Это не только стимулирует их работать лучше, но и делает их более лояльными к компании.

Кого выбрать на роль Амбассадора

Сотрудники-Амбассадоры — лучшая стратегия масштабирования бизнеса

Топ-5 главных качеств Амбассадора:

  • Энтузиазм и заинтересованность.
  • Профессионализм.
  • Коммуникабельность.
  • Знание продуктов и услуг компании.
  • Лидерские качества.

Также важно учитывать разнообразие среди выбираемых Амбассадоров, чтобы обеспечить широкий охват аудитории и учитывать разные интересы и предпочтения клиентов. Желательно, чтобы среди Амбассадоров были как мужчины, так и женщины разного возраста и с различными хобби, если это соответствует концепции бренда.

Кто точно не подойдет на роль посла бренда?

Не стоит заставлять сотрудников становиться Амбассадорами против их воли. В Амбассадорстве важна искренность, так как аудитория всегда чувствует фальшь. Если сотрудник не испытывает особого интереса к продвижению бренда, его участие в программе может нанести лишь вред имиджу компании.

И, конечно, на эту роль не подойдет новичок, проработавший в компании всего несколько месяцев. За это время он просто не успеет глубоко понять бренд и стать его лицом.

Как мотивировать сотрудников стать Амбассадорами

Сотрудники-Амбассадоры — лучшая стратегия масштабирования бизнеса

Больше половины сотрудников и так делятся информацией о своей работе в соцсетях и с друзьями. Но когда они становятся Амбассадорами бренда, это превращается в рутинную задачу. Чтобы поддерживать энтузиазм, нужно создавать стимулы, которые вдохновят и заинтересуют их.

Вот несколько способов мотивации:

  • Признание и поощрение: Важно регулярно выражать благодарность успешным Амбассадорам. Это могут быть награды, бонусы, сертификаты признания — всё, что показывает, что их вклад ценится.
  • Профессиональное и личное развитие: Нужно давать возможность развиваться как профессионалам и личностям через участие в обучающих программах, тренингах и менторских проектах.
  • Вовлечение в деловые решения: Для этого следует включать Амбассадоров в процесс разработки и внедрения маркетинговых стратегий. Это даст им чувство значимости и ответственности за успех компании.
  • Прозрачность и коммуникация: Поддерживайте открытую обратную связь и регулярно информируйте сотрудников о целях и планах компании. Это поможет им лучше понимать свою роль и укрепит их связь с брендом.
  • Создание внутренней атмосферы поддержки и доверия: Создайте позитивную рабочую обстановку, где каждый чувствует себя частью команды. Поддерживайте эмоциональную связь сотрудников с брендом и стимулируйте их желание быть его лицом.

У каждого свои стимулы, и чтобы сделать Амбассадоров эффективными, нужно понять, что движет ими. Для этого я всегда при разработке программы мотивации Амбассадоров учитываю индивидуальные потребности и интересы сотрудников и соединяю их с целями и задачами компании.

Для повышения эффективности необходимо организовать отдельный проект Амбассадоров в компании и управлять им еженедельными спринтами. Если вам интересно узнать, как это сделать — напишите мне!

Как измерять эффективность Амбассадоров

Измерить влияние Амбассадора достаточно сложно, так как это больше связано с имиджевыми и брендированными затратами. Продажи, лояльность клиентов и кадровая текучка зависят от множества факторов. Тем не менее, на своем опыте после внедрения программы Амбассадорства, я наблюдала только положительный рост всех показателей. Можете посмотреть финансовые показатели работы Амбассадоров в предыдущей статье.

Есть ряд KPI, на которые стоит обратить внимание:

  • Показатель активности — количество постов в соцсетях, а также количество выступлений на мероприятиях.
  • Показатели прироста — число подписчиков в соцсетях Амбассадоров и динамика их роста, количество лидов, привлеченных через Амбассадоров, и их конверсия в сотрудников или клиентов.
  • Обратная связь — реакция аудитории на Амбассадоров. Для этого обязательно проводить опросы клиентов или мониторить комментарии, чтобы понять, насколько эффективно работают ваши Амбассадоры.

Самое важное — сразу определить цели, задачи и ожидаемые результаты. На берегу договоритесь обо всех мелочах, а затем уже анализируйте результаты, опираясь на изначально установленные цели.

Чем я могу помочь

За 20 лет работы я научилась выстраивать стратегии и масштабировать бизнес из любой начальной точки. Будь вы маленький стартап или крупная корпорация — вам всегда есть куда расти!

Построение Института Амбассадоров из сотрудников — одна из неочевидных точек роста компании.Я предлагаю конкретный Проект по внедрению школы Амбассадоров-сотрудников в вашей компании, если у вас стоит задача масштабирования бизнеса с наименьшими затратами на HR и маркетинг.

Мы обсудим, как правильно выбрать Амбассадоров из числа ваших сотрудников, как их мотивировать и какие инструменты использовать для максимального эффекта.

Если вы хотите выстроить сильную команду Амбассадоров и повысить эффективность вашего бизнеса, записывайтесь на встречу-знакомство. Мы вместе проанализируем ваши цели и обсудим возможности для их достижения.

33
5 комментариев

Рафинированная статья с четким силуэтом стратегии и побуждением нырять глубже, Спасибо!

1
Ответить

Благодарю, Светлана

Ответить

Отличная статья! Абсолютный тренд👍 особенно учитывая нарастающую проблему с кадрами, это может стать отличным инструментом удержания хороших сотрудников

Ответить

Благодарю за внимание к теме. Да, именно сотрудники - Амбассадоры могут создать устойчивый кадровый резерв и даже привлекать с рынка лучшие кадры.

Ответить

Понимаю, что точно надо растить сотрудников амбассадоров! И благодаря Ирине, знаю к кому идти этому учится!

Ответить