Зачем бизнесу Сотрудники-Амбассадоры? Кейс из личного опыта

Сегодня многие компании сталкиваются с серьезными вызовами — кадровым дефицитом и сложностями с продвижением на рынке. Эти проблемы давно перешли из разряда временных в категорию критических. В условиях постоянных изменений и высокой конкуренции важно найти внутренние ресурсы для укрепления позиций на рынке. Существует решение, которое может значительно усилить ваш бизнес, и о котором многие собственники даже не задумываются.

Зачем бизнесу Сотрудники-Амбассадоры? Кейс из личного опыта

Люди покупают у людей. Бренды, которые умеют превращать сотрудников в Амбассадоров забирают самые талантливые кадры с рынка и растят продажи. Создание Института Амбассадоров Бренда дает повышение узнаваемости бренда и HR-бренда компании, снижает затраты на HR и маркетинг, создает устойчивый кадровый резерв.

Амбассадоры бренда — это сотрудники, которые разделяют, отстаивают и продвигают ценности компании и видение бренда. Они искренне верят в ценности, которых придерживается компания, и выходят за рамки своих должностных обязанностей, чтобы распространять информацию о бренде и активно продвигать его во всех каналах коммуникации, тем самым создавая новые каналы продаж.

В этой статье я расскажу, кто такие Амбассадоры бренда, почему они необходимы вашему бизнесу и опишу их пользу на своем кейсе.

Кто такие Амбассадоры и зачем они нужны

Амбассадор — это сотрудник, который искренне верит в ее миссию и ценности компании, представляя ее интересы и поддерживая репутацию на разных платформах. В общем говоря, Амбассадор выступает в роли посла бренда.

Чем занимаются Амбассадоры

Зачем бизнесу Сотрудники-Амбассадоры? Кейс из личного опыта

Роль Амбассадора в каждой компании может различаться в зависимости от ее целей и ресурсов. Но главная мысль одна: люди покупают у людей. И компании, которые готовы делать из обычных сотрудников послов бренда, значительно увеличивают свои продажи.

Я не просто пришла к этой идее, а проверила её на практике и убедилась, как много пользы она может принести.

Ключевые задачи у всех Амбассадоров схожи:

  • Создание позитивного имиджа: Репутация компании формируется из множества мелочей. И чем больше сотрудников активно поддерживают бренд, тем выше его ценность в глазах общественности.
  • Распространение информации: Амбассадоры выступают на конференциях и выставках и других мероприятиях, представляя бренд компании. Когда клиенты видят, как о компании с энтузиазмом рассказывают ее сотрудники, это вызывает доверие и интерес. Кроме того Амбассадоры могут делиться о продуктах компании с друзьями, знакомыми и через свои социальные сети, расширяя охват бренда.
  • Мотивация: Когда сотрудники чувствуют свою значимость, когда их мнение учитывается, они начинают работать с большей отдачей. Они обучают других сотрудников основам успешной коммуникации и продвижения бренда, мотивируя коллег своим примером.

Сколько нужно Амбассадоров для эффективности?

Количество Сотрудников-Амбассадоров в компании может варьироваться в зависимости от размера компании, ее отрасли, целей программы и бюджета. Например, мы можем начать с двух-трёх человек и по мере роста компании увеличивать их число. В ситуации с послами бренда важнее не количество, а качество их работы и уровень вовлеченности.

Кейс компании GLANCE

Теория — это хорошо, но я хочу рассказать вам, как это работает на практике. В 2009 году, когда идея Амбассадорства только начала набирать обороты, я , как коммерческий директор, возглавляла розничную сеть компании GLANCE

Я Ирина Гришина — бизнес-консультант, Ex-коммерческий директор производственно-торговой компании Glance, Ментор Личного бренда собственников и топ-менеджеров компаний. За 20 лет управленческой деятельности, я убедилась, что успех бизнеса зависит не только от выбранных стратегий, но самое главное от команды. Именно поэтому сейчас, я помогаю компаниям развивать из сотрудников-Амбассадоров бренда.

Компания занималась производством и продажей женской дизайнерской одежды в сегменте Fast Fashion. Ситуация была непростой: компания имела 20 собственных магазинов в Москве с рентабельностью всего 5%. Штат был недоукомплектован на 30%, и компания остро нуждалась в свежих идеях и решениях.

Цель компании: масштабирование бренда до уровня федерального масштаба, повышение рентабельности и узнаваемости на рынке.

Зачем бизнесу Сотрудники-Амбассадоры? Кейс из личного опыта

Что было сделано?

Стратегия роста и захвата рынка: На фоне кризиса 2008 года я предложила создать Корпоративный университет для быстрого набора и обучения новых сотрудников. Каждый месяц открывалось по четыре новых салона в разных городах России. Проблема заключалась в невозможности оперативно найти необходимый управленческий состав и линейный персонал. Я поняла, что решение этой задачи лежит в создании собственного Корпоративного университета, где обучение будут проводить опытные сотрудники. Для этого была внедрена система:

  • Новая процедура ассессмента сотрудников, которая позволила сразу отбирать нужных людей. В профиль кандидата включались не только профессиональные навыки, но и рабочий стиль, способность решать задачи и мотивированность.
  • Программы адаптации и обучения по направлениям деятельности.
  • Прописаны карты карьерного роста.

Чтобы эта система заработала, я выделила среди сотрудников несколько групп Амбассадоров, которые были готовы расти вместе с компанией.

Корпоративный университет: Благодаря созданию Корпоративного университета из сотрудников-Амбассадоров, удалось сформировать команду управления продажами, масштабировать сеть и открыть более 100 магазинов за 1,5 года, сделав бренд лидером рынка.

Маркетинговая стратегия: Новая маркетинговая стратегия с активным участием Амбассадоров позволила:

  • Снизить маркетинговые расходы до нуля.
  • Увеличить трафик покупателей в 3 раза.
  • Увеличить средний чек в 3 раза и повысить конверсию в 5 раз.
  • Повысить рентабельность с 5% до 30%.

Помимо этого, мы внедрили систему KPI и новую мотивацию для сотрудников-Амбассадоров, что повысило их лояльность и создало кадровый резерв.

Зачем бизнесу Сотрудники-Амбассадоры? Кейс из личного опыта

Результаты:

Всего за 1,5 года компания GLANCE превратилась из локальной сети в федеральную с 120 магазинами по всей стране. Штат был полностью укомплектован, а расходы на привлечение персонала и маркетинг сведены к нулю. Бренд стал лидером рынка, что позволило получить лучшие места и льготные условия аренды, а также стать привлекательным для инвесторов и B2B-клиентов. Этот впечатляющий рост стал возможен благодаря созданию Корпоративного университета Амбассадоров бренда из сотрудников.

Каким компаниям необходимы Амбассадоры

Амбассадоры бренда — необходимость для компаний, которые хотят не просто выжить, но и успешно развиваться. На своём опыте я поняла, что Амбассадоры могут стать ключевым звеном в достижении успеха, особенно для:

  • Крупных корпораций. В больших компаниях Амбассадоры решают проблему разобщенности сотрудников и поддерживают единую корпоративную культуру. Они усиливают командный дух и налаживают доверительные отношения с клиентами.
  • Стартапов и малых предприятий. Для небольших компаний Амбассадоры становятся конкурентным преимуществом, помогая выделиться на фоне крупных игроков. Они создают сильную репутацию и привлекают клиентов за счет личного вовлечения и поддержки бренда.
  • Компаний, работающих в сфере услуг. В сферах, где успех зависит от качества сервиса, Амбассадоры улучшают клиентский опыт, делая его более персонализированным, что повышает лояльность и количество повторных обращений.
  • Инновационных-Технологических компаний. В условиях быстрой смены технологий Амбассадоры помогают продвигать новые продукты и укреплять доверие к бренду, выступая не только представителями, но и экспертами компании.

Стоит признать, что превращение сотрудников в Амбассадоров — сложная и не быстрая история. Но, как показывает мой опыт и практика, результат оправдывает вложенные ресурсы. Выстраивание сильной команды Амбассадоров приносит долгосрочные преимущества: устойчивость компании на рынке, положительную репутацию, а также помогает повысить показатели эффективности, увеличивая прибыль.

В следующей статье я расскажу, почему сотрудники это более ценные Амбассадоры, чем медийные личности и почему ставку нужно делать на развитие Амбассадоров из сотрудников.

А пока, если вас заинтересовала тема, приглашаю записаться на встречу-знакомство, где мы обсудим, как начать процесс создания программы Амбассадоров именно в вашей компании.

33
4 комментария

Прекрасная статья!

Ответить

Благодарю

Ответить

Ирина, спасибо за статью, прочла с удовольствием! Для меня тема откликается и кажется актуальной как с точки зрения ценности Людей / Команды ввиду нарастающего интереса к нейросетям и внедрения ИИ в бизнес-процессы компании, так и со стороны личной внутренней мотивации. Благодарю за тему для размышления и жду продолжения статьи!

Ответить

Светлана, благодарю за обратную связь. Тема действительно актуальная, так как помогает решить не только кадровую проблему, но маркетинговые задачи. До встречи в новой статье)

Ответить