Гендиректор Qiwi Сергей Солонин вместе с партнёрами инвестировал в сервис доставки продуктов Instamart

Точную сумму инвестиций Солонин и Сагирян не называют, по их словам, речь идёт о «нескольких десятках миллионов рублей».
Полученные средства Instamart потратит на географическую экспансию, рассказал «Коммерсанту» основной акционер компании Пётр Федченков (29,7% акций). Во втором полугодии 2016 года планируется запустить сервис в Петербурге, в 2017 году — в городах-миллионниках. Также компания намерена выйти на рынки Восточной Европы и Ближнего Востока.
У Instamart нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей. Доставка осуществляется курьерами из гипермаркетов-партнёров сервиса. По словам Федченкова, заказы собирают профессионалы, которые проходят инструктаж по выбору продуктов.
«Партнерство Instamart с ритейлерами позволяет избежать инвестиций в инфраструктуру и обеспечить высокую скорость доставки за счет близости места сборки заказа к конечному потребителю», — объяснил Федченков. Сейчас на доставку по Москве уходит три часа, компания планирует сократить это время до 1,5 часа.
По оценкам Instamart, объём рынка доставки продуктов в России в 2015 году превысил 20 млрд рублей, а к 2018 году может вырасти до 30-35 млрд рублей.
«Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстаёт от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%, что существенно ниже, чем в Великобритании (5,1%) или США (3,3%)», — рассказал управляющий директор Instamart Павел Глухов.
Согласно данным СПАРК, выручка Instamart в 2014 году составила 8,5 млн рублей, чистый убыток превысил 2 млн рублей. Основатели компании утверждают, что бизнес растёт примерно на 30% в месяц, и уже в 2017 году выручка сервиса может достигнуть 1 млрд рублей.