Гендиректор Qiwi Сергей Солонин вместе с партнёрами инвестировал в сервис доставки продуктов Instamart

Сооснователь и генеральный директор Qiwi Сергей Солонин вместе с бывшим управляющим директором Sberbank CIB Альбертом Сагиряном и ещё несколькими партнёрами инвестировали в онлайн-сервис доставки продуктов Instamart. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Гендиректор Qiwi Сергей Солонин вместе с партнёрами инвестировал в сервис доставки продуктов Instamart

Точную сумму инвестиций Солонин и Сагирян не называют, по их словам, речь идёт о «нескольких десятках миллионов рублей».

Полученные средства Instamart потратит на географическую экспансию, рассказал «Коммерсанту» основной акционер компании Пётр Федченков (29,7% акций). Во втором полугодии 2016 года планируется запустить сервис в Петербурге, в 2017 году — в городах-миллионниках. Также компания намерена выйти на рынки Восточной Европы и Ближнего Востока.

У Instamart нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей. Доставка осуществляется курьерами из гипермаркетов-партнёров сервиса. По словам Федченкова, заказы собирают профессионалы, которые проходят инструктаж по выбору продуктов.

«Партнерство Instamart с ритейлерами позволяет избежать инвестиций в инфраструктуру и обеспечить высокую скорость доставки за счет близости места сборки заказа к конечному потребителю», — объяснил Федченков. Сейчас на доставку по Москве уходит три часа, компания планирует сократить это время до 1,5 часа.

По оценкам Instamart, объём рынка доставки продуктов в России в 2015 году превысил 20 млрд рублей, а к 2018 году может вырасти до 30-35 млрд рублей.

«Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстаёт от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%, что существенно ниже, чем в Великобритании (5,1%) или США (3,3%)», — рассказал управляющий директор Instamart Павел Глухов.

Согласно данным СПАРК, выручка Instamart в 2014 году составила 8,5 млн рублей, чистый убыток превысил 2 млн рублей. Основатели компании утверждают, что бизнес растёт примерно на 30% в месяц, и уже в 2017 году выручка сервиса может достигнуть 1 млрд рублей.

17 комментариев

У Instamart нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей. Доставка осуществляется курьерами из гипермаркетов-партнёров сервиса.

То есть практически нет затрат относительно стандартного оффлайн магазина. Плюс доставка платная.

Тогда откуда наценка на продукты в 10-30%?!
В метро беру молоко valio по 80р, тут оно 110.

Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстаёт от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%

Ну так и не растет, потому что открываются не low cost food delivery с минимальными затратами, а стандартные прожорливые "утконосы". Ничего нового. Запилить сайт, нанять логиста и двух менеджером, договориться с одной сетью и барыжить продукцию с наценкой в 20%. Русский бизнес.

5
Ответить

Цены ниже Утконоса, это неоспоримый факт.
Instamart (http://instamart.ru/metro/moloko-valio-stierilizovannoie-2-5-percent) - 109 руб
Утконос (http://www.utkonos.ru/item/11/12957035) - 116 руб

Цены в instamart лишь на 5-10% выше, чем в гипермаркетах. Но есть огромный (более 1000 товаров) раздел скидок, где представлены товары с ценой на 20-40% ниже, чем где-либо еще!

1
Ответить

То есть за тебя выберет и купит кто-то другой? Нафиг нафиг

1
Ответить

Тут дело в удобстве. Если тебе нравится бродить по джунглям с полками в поисках нужного тебе товара, потом стоять с бабушками в очереди и тошнить потом в пробке с кучей пакетов – то тебя ждет твой ближайший Ашан на мкаде. А я лучше закажу с офиса нужные мне товары и пока доеду до дома, курьер меня будет уже ждать)

2
Ответить

Отличный сервис).

Сам пользуюсь и друзей подсадил. Мне возят в область в Домодедово, очень немногие могут похвастать такой оперативной скоростью доставки.

2
Ответить

Было бы интересно узнать о ЦА данного сервиса

1
Ответить

ЦА всё та же, что и в любых таких сервисах - семьи с детьми которым некогда ходить по магазинам.

Ответить