Трибуна Albert Khabibrakhimov
3 667

Гендиректор Qiwi Сергей Солонин вместе с партнёрами инвестировал в сервис доставки продуктов Instamart

Сооснователь и генеральный директор Qiwi Сергей Солонин вместе с бывшим управляющим директором Sberbank CIB Альбертом Сагиряном и ещё несколькими партнёрами инвестировали в онлайн-сервис доставки продуктов Instamart. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Точную сумму инвестиций Солонин и Сагирян не называют, по их словам, речь идёт о «нескольких десятках миллионов рублей».

Полученные средства Instamart потратит на географическую экспансию, рассказал «Коммерсанту» основной акционер компании Пётр Федченков (29,7% акций). Во втором полугодии 2016 года планируется запустить сервис в Петербурге, в 2017 году — в городах-миллионниках. Также компания намерена выйти на рынки Восточной Европы и Ближнего Востока.

У Instamart нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей. Доставка осуществляется курьерами из гипермаркетов-партнёров сервиса. По словам Федченкова, заказы собирают профессионалы, которые проходят инструктаж по выбору продуктов.

«Партнерство Instamart с ритейлерами позволяет избежать инвестиций в инфраструктуру и обеспечить высокую скорость доставки за счет близости места сборки заказа к конечному потребителю», — объяснил Федченков. Сейчас на доставку по Москве уходит три часа, компания планирует сократить это время до 1,5 часа.

По оценкам Instamart, объём рынка доставки продуктов в России в 2015 году превысил 20 млрд рублей, а к 2018 году может вырасти до 30-35 млрд рублей.

«Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстаёт от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%, что существенно ниже, чем в Великобритании (5,1%) или США (3,3%)», — рассказал управляющий директор Instamart Павел Глухов.

Согласно данным СПАРК, выручка Instamart в 2014 году составила 8,5 млн рублей, чистый убыток превысил 2 млн рублей. Основатели компании утверждают, что бизнес растёт примерно на 30% в месяц, и уже в 2017 году выручка сервиса может достигнуть 1 млрд рублей.

#новость #стартапы #инвестиции #qiwi

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","qiwi"], "comments": 17, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 14445, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Mar 2016 08:56:00 +0300" }
{ "id": 14445, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14445\/get","add":"\/comments\/14445\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14445"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

У Instamart нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей. Доставка осуществляется курьерами из гипермаркетов-партнёров сервиса.

То есть практически нет затрат относительно стандартного оффлайн магазина. Плюс доставка платная.

Тогда откуда наценка на продукты в 10-30%?!
В метро беру молоко valio по 80р, тут оно 110.

Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстаёт от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%

Ну так и не растет, потому что открываются не low cost food delivery с минимальными затратами, а стандартные прожорливые "утконосы". Ничего нового. Запилить сайт, нанять логиста и двух менеджером, договориться с одной сетью и барыжить продукцию с наценкой в 20%. Русский бизнес.

Ответить
0

Цены ниже Утконоса, это неоспоримый факт.
Instamart (http://instamart.ru/metro/moloko-valio-stierilizovannoie-2-5-percent) - 109 руб
Утконос (http://www.utkonos.ru/item/11/12957035) - 116 руб

Цены в instamart лишь на 5-10% выше, чем в гипермаркетах. Но есть огромный (более 1000 товаров) раздел скидок, где представлены товары с ценой на 20-40% ниже, чем где-либо еще!

Ответить
1

это не скидки, это обычные цены Metro C&C

Ответить
0

Пока все продукты, которые я смотрел, и которые я приобретаю на постоянной основе, были с наценкой 15% и больше, по сравнению с тем же их партнером Metro.

Ответить
1

То есть за тебя выберет и купит кто-то другой? Нафиг нафиг

Ответить
2

Тут дело в удобстве. Если тебе нравится бродить по джунглям с полками в поисках нужного тебе товара, потом стоять с бабушками в очереди и тошнить потом в пробке с кучей пакетов – то тебя ждет твой ближайший Ашан на мкаде. А я лучше закажу с офиса нужные мне товары и пока доеду до дома, курьер меня будет уже ждать)

Ответить
3

Наблюдал теток получающих удовольствие от ашана, за любой фигней туда едут, за единичным товаром. Это уже признак зависимости. Таким доставка не нужна. Я лично не переношу эти капища торговые, мягко говоря.

Ответить
2

Отличный сервис).

Сам пользуюсь и друзей подсадил. Мне возят в область в Домодедово, очень немногие могут похвастать такой оперативной скоростью доставки.

Ответить
1

Было бы интересно узнать о ЦА данного сервиса

Ответить
0

ЦА всё та же, что и в любых таких сервисах - семьи с детьми которым некогда ходить по магазинам.

Ответить
0

Уровень дохода какой у семей?

Ответить
0

Средний. Не "средний класс" а именно чиедний уровень. Если брать Москву, например. В регионах, конечно, это более премиум услуга. В Москве-Питере - массовая.

Ответить
1

1. детектед два комментатора, которые зарегистрировались только для того, чтобы похвалить магаз
2. цены ~ как в азбуке
3. доставка в азбуке дешевле, быстрее и, уверен, приятней
4. ассортимент говно - молока нормального нет, один тетрапак

конкурентное преимущество, ау

Ответить
0

Отличный анализ почему сервис доставки продуктов не очень простая и легкая модель для роста. А тут прям красивые цифры и все такое.
http://qz.com/627605/inside-instacarts-fraught-and-misguided-quest-to-become-the-uber-of-groceries/
Там большой большой лонгрид, советую тем, кто интересуется.
Краткая выжимка + мои мысли:
- некорректно сравнивать сервис от оффлайн компании и агрегатора
- кейс доставки продуктов достаточно редкий и тут модель убера не работает (все же в курсе, что убер имеет 1,5 поездки в день в США на их пользователя, это очень много), маржа должна быть большая чтобы покрыть затраты
- чтобы купить продукты людей надо обучать: как выбрать именно то, что заказал пользователь на сайте (покупку ведь совершают сотрудники сервиса), а вот вождение например навык полегче и его распространение повыше (знаю, можно оспорить, но давайте мыслить объективно)
- доставка нужна правда быстрая иначе нет смысла платить сильно выше, а если и платить, то как тогда сэкономить (люди, готовые выделить время на то, что пойдут сами за бесплатно)

Ответить
0

По данному типу краудсорнинга в Москве работают как минимум 2 проекта. Instamart принципиально ничем не отличается, может только дизайном и меньшим процентом накрутки на "полочные" товары. Меня терзают смутные сомнения, что они смогли официально договориться со всеми сетями, которые указаны в их промо-ролике. Это хлопотное дело влезать в устоявшуюся бизнес-модель, особенно когда она касается ритейла (богатый жизненный опыт). Да и цены в их "магазинах-партнерах" разнятся + / - 15-20%. На мой взгляд нельзя сравнивать metro-cc и перекресток. Учесть конечную цену всех магазинов практически невозможно, так они меняются каждый день.

Ответить
0

Инстамарт - наши клиенты (Тендеролог.ру). Очень хорошие ребята. Действительно болеют за свой бизнес, даже на уровне исполнителей. Очень рад, за них, если сделка, действительно выгодная)

Ответить

Комментарий удален

0

Действительно выгодная

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления