Гендиректор Qiwi Сергей Солонин вместе с партнёрами инвестировал в сервис доставки продуктов Instamart Статьи редакции

Сооснователь и генеральный директор Qiwi Сергей Солонин вместе с бывшим управляющим директором Sberbank CIB Альбертом Сагиряном и ещё несколькими партнёрами инвестировали в онлайн-сервис доставки продуктов Instamart. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Точную сумму инвестиций Солонин и Сагирян не называют, по их словам, речь идёт о «нескольких десятках миллионов рублей».

Полученные средства Instamart потратит на географическую экспансию, рассказал «Коммерсанту» основной акционер компании Пётр Федченков (29,7% акций). Во втором полугодии 2016 года планируется запустить сервис в Петербурге, в 2017 году — в городах-миллионниках. Также компания намерена выйти на рынки Восточной Европы и Ближнего Востока.

У Instamart нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей. Доставка осуществляется курьерами из гипермаркетов-партнёров сервиса. По словам Федченкова, заказы собирают профессионалы, которые проходят инструктаж по выбору продуктов.

«Партнерство Instamart с ритейлерами позволяет избежать инвестиций в инфраструктуру и обеспечить высокую скорость доставки за счет близости места сборки заказа к конечному потребителю», — объяснил Федченков. Сейчас на доставку по Москве уходит три часа, компания планирует сократить это время до 1,5 часа.

По оценкам Instamart, объём рынка доставки продуктов в России в 2015 году превысил 20 млрд рублей, а к 2018 году может вырасти до 30-35 млрд рублей.

«Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстаёт от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%, что существенно ниже, чем в Великобритании (5,1%) или США (3,3%)», — рассказал управляющий директор Instamart Павел Глухов.

Согласно данным СПАРК, выручка Instamart в 2014 году составила 8,5 млн рублей, чистый убыток превысил 2 млн рублей. Основатели компании утверждают, что бизнес растёт примерно на 30% в месяц, и уже в 2017 году выручка сервиса может достигнуть 1 млрд рублей.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
color
У Instamart нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей. Доставка осуществляется курьерами из гипермаркетов-партнёров сервиса.

То есть практически нет затрат относительно стандартного оффлайн магазина. Плюс доставка платная.

Тогда откуда наценка на продукты в 10-30%?!
В метро беру молоко valio по 80р, тут оно 110.

Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстаёт от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%

Ну так и не растет, потому что открываются не low cost food delivery с минимальными затратами, а стандартные прожорливые "утконосы". Ничего нового. Запилить сайт, нанять логиста и двух менеджером, договориться с одной сетью и барыжить продукцию с наценкой в 20%. Русский бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zhulin

Цены ниже Утконоса, это неоспоримый факт.
Instamart (http://instamart.ru/metro/moloko-valio-stierilizovannoie-2-5-percent) - 109 руб
Утконос (http://www.utkonos.ru/item/11/12957035) - 116 руб

Цены в instamart лишь на 5-10% выше, чем в гипермаркетах. Но есть огромный (более 1000 товаров) раздел скидок, где представлены товары с ценой на 20-40% ниже, чем где-либо еще!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Сетдинов

это не скидки, это обычные цены Metro C&C

Ответить
Развернуть ветку
color

Пока все продукты, которые я смотрел, и которые я приобретаю на постоянной основе, были с наценкой 15% и больше, по сравнению с тем же их партнером Metro.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

То есть за тебя выберет и купит кто-то другой? Нафиг нафиг

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Сергеич

Тут дело в удобстве. Если тебе нравится бродить по джунглям с полками в поисках нужного тебе товара, потом стоять с бабушками в очереди и тошнить потом в пробке с кучей пакетов – то тебя ждет твой ближайший Ашан на мкаде. А я лучше закажу с офиса нужные мне товары и пока доеду до дома, курьер меня будет уже ждать)

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Наблюдал теток получающих удовольствие от ашана, за любой фигней туда едут, за единичным товаром. Это уже признак зависимости. Таким доставка не нужна. Я лично не переношу эти капища торговые, мягко говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ксенофонтов

Отличный сервис).

Сам пользуюсь и друзей подсадил. Мне возят в область в Домодедово, очень немногие могут похвастать такой оперативной скоростью доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Майонезов

Было бы интересно узнать о ЦА данного сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bykov

ЦА всё та же, что и в любых таких сервисах - семьи с детьми которым некогда ходить по магазинам.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Майонезов

Уровень дохода какой у семей?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bykov

Средний. Не "средний класс" а именно чиедний уровень. Если брать Москву, например. В регионах, конечно, это более премиум услуга. В Москве-Питере - массовая.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Майонезов

1. детектед два комментатора, которые зарегистрировались только для того, чтобы похвалить магаз
2. цены ~ как в азбуке
3. доставка в азбуке дешевле, быстрее и, уверен, приятней
4. ассортимент говно - молока нормального нет, один тетрапак

конкурентное преимущество, ау

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Moiseenkov

Отличный анализ почему сервис доставки продуктов не очень простая и легкая модель для роста. А тут прям красивые цифры и все такое.
http://qz.com/627605/inside-instacarts-fraught-and-misguided-quest-to-become-the-uber-of-groceries/
Там большой большой лонгрид, советую тем, кто интересуется.
Краткая выжимка + мои мысли:
- некорректно сравнивать сервис от оффлайн компании и агрегатора
- кейс доставки продуктов достаточно редкий и тут модель убера не работает (все же в курсе, что убер имеет 1,5 поездки в день в США на их пользователя, это очень много), маржа должна быть большая чтобы покрыть затраты
- чтобы купить продукты людей надо обучать: как выбрать именно то, что заказал пользователь на сайте (покупку ведь совершают сотрудники сервиса), а вот вождение например навык полегче и его распространение повыше (знаю, можно оспорить, но давайте мыслить объективно)
- доставка нужна правда быстрая иначе нет смысла платить сильно выше, а если и платить, то как тогда сэкономить (люди, готовые выделить время на то, что пойдут сами за бесплатно)

Ответить
Развернуть ветку
Food Shop

По данному типу краудсорнинга в Москве работают как минимум 2 проекта. Instamart принципиально ничем не отличается, может только дизайном и меньшим процентом накрутки на "полочные" товары. Меня терзают смутные сомнения, что они смогли официально договориться со всеми сетями, которые указаны в их промо-ролике. Это хлопотное дело влезать в устоявшуюся бизнес-модель, особенно когда она касается ритейла (богатый жизненный опыт). Да и цены в их "магазинах-партнерах" разнятся + / - 15-20%. На мой взгляд нельзя сравнивать metro-cc и перекресток. Учесть конечную цену всех магазинов практически невозможно, так они меняются каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Антонов

Инстамарт - наши клиенты (Тендеролог.ру). Очень хорошие ребята. Действительно болеют за свой бизнес, даже на уровне исполнителей. Очень рад, за них, если сделка, действительно выгодная)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Паша Майонезов

Действительно выгодная

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null