Нужно ли платить сотрудникам если нет прибыли?

Нужно ли платить сотрудникам если нет прибыли?

Наверное, многие, работая в сфере маркетинга и PR или торговли, сталкивались с такой проблемой, что ваш руководитель, если не получает прибыль, причём не по твоей вине, а ещё вас много, ты не один, то в конце концов приходит к тому, что собирает всех сотрудников на планёрке и сообщает, что извините, но у меня нет денег вам платить за работу, вот вы дорабатываете месяц, я вам оплачу какие-то копейки, дальше всё, приехали.

Есть маленькое НО того, что либо бизнес реально неликвиден, либо через чур перегрет, либо похожие ниши забирают огромное количество ваших клиентов, либо ваши конкуренты вкладываются в продвижение своего детища ещё больше, чем вы, либо попросту не понимают, зачем им это, особенно если ниша или под ниша без конкурентов.

Факт того, что сотрудникам нужно платить, остаётся всё равно, вы работаете с человеком, месяц заканчивается, а тебе руководитель говорит: «Слышь, Вась, я тебе не заплачу до тех пор, пока от тебя не будет толку». Наверное, со стороны бизнеса, ну, наверное, правильно, но это не точно, а со стороны лояльности к сотрудникам — это нифига не верно.

Почему? Рассказываю:

Представим, есть какое-то кафе, ресторан, фастфуд и так далее, там были покупатели, затем настало время, что всем либо надоело, либо маркетинга в этом бизнесе нет, и люди попросту не знают, что существует невероятное заведение, итог — туда никто не ходит, но у вас на работе есть:

1) Повар
2) Помощник повара
3) Кассир
4) Менеджер в идеале, который отвечает на звонки на доставку
5) Начальник смены, который их всех контролирует

Бизнесмен надеется на лучшее, и они выходят на работу, а работают посменно, поэтому нужно 2 смены, каждая смена в зависимости от города получает определённую зарплату, где, возьмём, например, 30 000 р. человек получает за работу, и это обычный сотрудник, а не шеф-повар, у вас 5 сотрудников, и всем нужно оплачивать за выход на смену, а ещё и доставщик забыл, если доставка есть.

Следующий этап — это заказ поставок, оплата за ЖКУ, ну и если это помещение не твоё, ещё и за аренду.Идём дальше, если ты ИП, там ещё всякие разные иногда, но платежи, налоги и прочая тягомотина, и вам придётся нанять либо бухгалтера, либо какой-то сервис с ежемесячным платежом за бухгалтера, тоже платежи.

В итоге ты думаешь: «Ну месяца 3 я ещё потерплю, буду платить, люди же выходят на смену, нужно платить, и ты им платишь то, что должен, ибо ты работаешь по ТК РФ, и ты красавчик».

Исходов масса:
1) Либо ты берёшь и платишь сотрудникам из своего кармана вне зависимости от прибыли.
2) Берёшь кредиты, чтобы платить людям.
3) Вкладываешь ещё и в развитие, и в маркетинг, бизнес-то жалко.
4) Закрываешься, выплачиваешь долги, кредиты, закрываешь ИП.
5) Идёшь работать грузчиком в магазин, ибо ты наигрался в предпринимателя и всё, хватит.

Мораль сей басни такова, что если ты взялся за бизнес какой-то, то ты несёшь не просто ответственность, а супер ответственность и за свой проект, и за сотрудников, которых нанял, вне зависимости от прибыли, они у тебя работают, работают, делают всё, что в их силах, да, делают, проблема не только в сотрудниках, но и в тебе самом, нельзя всё накинуть на вашего маркетолога и твоих сотрудников, а потом сидеть и ныть, какого фига нет заявок и клиентов, наверное, потому что ты тоже мало что делал и мало участвовал в проекте.

Отвечаю, что платить нужно сотрудникам вне зависимости от прибыли, и эти обязательства возложены на того, кто нанял тебя, ну а если не хочет платить, вы просто разворачиваетесь и уходите, бизнес делает не бизнесмен, а его сотрудники, они жопу рвут, чтобы твой бизнес процветал, а ты просто придумал идею.

99
22
8 комментариев

Статья разнос

2
Ответить

Зачетная статья 🔥🔥🔥

2
Ответить

Ну бомба же 🔥

1
Ответить

Полезно!

1
Ответить

Во-первых: ну нафиг такого клоуна-директора. Должен быть трудовой договор, за неисполнение которого директора нагнут в коленно-локтевую позу.
Во-вторых: ну нафиг такого клоуна-директора, который не просчитал бизнес, не сделал финансовый и бизнес-планы.
В-третьих: ну нафиг такого клоуна-директора, который не вкладывается в маркетинг. Мы же помним, что в мАркетинг надо вкладывать от 10-30% прибыли. А в маркЕтинг - вообще 70% (шутка в ту сторону, что если человек не знает как правильно говорить это слово, то и кучу бабла профукает)

1
Ответить

Бомбяо, пиши чаще!

Ответить