Как потратить деньги на разработку сайта и остаться без заявок: основная ошибка, которая приводит сливу рекламного бюджета

Привет, друзья! Сегодня я расскажу обычную историю о создании сайта, приводящую к проблемам с заявками. Избежав эти ошибки, вы получите сайт, который будет работать 24 на 7 вместо менеджеров "просиживающих штаны" за зарплату.

Как потратить деньги на разработку сайта и остаться без заявок: основная ошибка, которая приводит сливу рекламного бюджета

История основана на реальных событиях накопленных за 10+ лет моей практики.

Так было в 2014 году на заре моей работы, так естьчто сейчас.

Жил один предприниматель, назовем его Сергей.

Сергей решил создать сайт для своего магазина. Он нашел компанию, которая занималась его разработкой и заказал услугу. Компания обещала сделать проект быстро и недорого. Сайт был готов уже через пару недель. Сергей остался очень доволен: сайт был красивым и современным на вкус компании разработчика.

Сергей разместил на сайте информацию о своем бизнесе, товарах и режиме работы.

Начал продвигать его в интернете. Разместил объявления в социальных сетях и давал рекламу в Яндексе.

Однако, несмотря на все усилия Сергея, сайт не приносил ожидаемых результатов. Количество посетителей росло, но толку не было. Посетители много консультировались, но покупали единицы.Сергей был очень расстроен. Он не понимал, что сделал не так.

"Зачем я связался с сайтами. Только потратил деньги на создание и рекламу. Говорили мне, что они не дают клиентов и там сидят люди без денег" - думал Сергей.

Но спустя некоторое время он все же задался вопросом:

“Может сайт сайту рознь?”.

Поинтересовался у коллег как обстоят дела у них и узнал, что у тех заявки идут, реклама окупается.

"Почему у меня так все печально?"

Сергей решил углубиться в тему и понять, как вообще покупают в интернете.

Пошарив в интернете мужчина узнал о понятии целевой аудитории, воронки продаж, маркетингового анализа и самое главное, что сайты для продаж делают не программисты и дизайнеры, а маркетологи, копирайтеры, смысловики заточенные под создание лендингов и других веб проектов. Сергей выяснил, что первый этап должен быть не дизайн или сразу сайт, а прототип-макет.

В интернете мужчина находит ютуб канал и соц. сети очень опытного эксперта.

Звали его - Жигалов Юрий. Он как раз и занимается прототипированием продающих сайтов уже с 14 года. Стоял у истоков этого движения в России. Когда все штамповали шаблонные решения, Юрий уже понимал, что шаблоны долго работать не смогут.

Юрий просто не высовывался и делал свое дело, не пиля курсы, не занимаясь хайпом на инфобизнесе. Так и случилось. Как любое слабое решение шаблонные сайты перестали приносить деньги бизнесу.

Сергей увидел, что Юрий отличается от всех "предлагателей". Другие пытались впихнуть Сергею услугу и забрать побыстрее деньги, не пытаясь вникнуть в его проблему. Обжегся один раз снова чувствовать себя Г он не хотел. Он понимал, что жена и окружение “сожрут его” и будут смеяться, если он еще раз оступится

Но с Юрием все было по-другому. Он провел аудит его старого сайта. И выяснилось, что оказывается та компания сделала сайт просто на шаблоне не вникнув в маркетинг.

Сайт был сделан без понимания:

  • кто целевая?
  • в какой точке воронки они будут покупать?
  • что ей важно?
  • на что смотрит?
  • зачем покупает?

и многое другие вещи на которые смотрят люди при покупках в интернете.

На сайте были обычные блоки, которые не закрывают возражения, не показывают почему его товары надо купить у Сергея, а не у конкурента.

Озадаченный Сергей теперь понял!!

Юрий записал ему разбор с видением, как бы делал он новый сайт. Показал похожие примеры других проектов. Показал результат ДО-ПОСЛЕ готовых проектов.

Сергей решил, что будет заказывать у Юры прототип смыслового продающего сайта. Сейчас у Сергея есть посадочные страницы с лендовыми блоками на которых закрываются смыслы целевой, боли, страхи, сомнения. Теперь люди, приходя к нему видят, что это не просто очередная компания из тысячи. На языке выгод понимают, почему нужно покупать здесь, а не у конкурента.

p.s.

Не будьте Сергеем, не заказывайте шаблонный сайт, если вам нужны продажи, а не просто сайт ради сайта. Скупой платит дважды. Но в интернет услугах придется платить от 3 раз выше, если сразу не сделать правильно.Жигалов Юрий

А какие этапы нужно делать при проектировании, чтобы сайт был продающим Юрий расскажет, если наберется 100 лайков. Хотите узнать, жмите лайк

Еще больше полезного в телеге про технологии продаж через сайты

11
11 комментариев

Отличная статья, подчеркивает ключевую ошибку многих предпринимателей — недооценку маркетингового подхода при создании сайтов. Особенно важно помнить, что без понимания потребностей целевой аудитории и грамотной проработки структуры сайта, можно потратить деньги впустую.

1

Потребности НАШЕ ВСЕ

Какая-то фантастическая история.
В 2014 году дешево и быстро мог быть сделан сайт только на шаблонах. Готовые шаблоны в экоммерс годны все.
Копирайтинг (не знаю, кто такие "смысловики") для магазинов и тогда не был нужен, и сейчас. Воронки? – Нашёл товар, положил в "корзину", купил.
В чём была реальная проблема-то?

Значит вы не видели смысловых сайтов. Вы чем занимаетесь, какой бизнес? Зашел положил - это если лид горячий и смотрит только на цену. Но, если вы готовы конкурировать только по цене и сливать всех , кто не готов купить здесь и сейчас - ваше право. Смысловой сайт работает не только с горячими. Плюс есть сферы , где продажа не тапочек за 500р, там длинный цикл сделки, зашел купил не работает