Особенности работы с холодными и теплыми базами клиентов

Задачи менеджера по продажам -

самостоятельно сформировать базу потенциальных клиентов, позвонить/написать,

а потом - «подогревать» интерес и вести клиента до первой покупки.

И вот надо их обогревать обогревателем. Это не легко.
И вот надо их обогревать обогревателем. Это не легко.

❗ Поджидающие проблемки:

  • Отсутствие контактов🔥 Квартал горит, продукт кипит, а клиентов нет. Да что там клиентов, КОНТАКТОВ нет. Звонить некому, искать неинтересно и ресурсозатратно.
  • А в ответ - тишина 🧐 База - есть, а ответа на другом конце - нет. Сейл ловит грустинку и демотивацию, а продуктивность и продажи падают 📉

Так как найти потенциальных клиентов?

Сформировать базу самостоятельно.

Ведь четвертый квартал должен быть еще лучше предыдущих. 
Ведь четвертый квартал должен быть еще лучше предыдущих. 

Прописываем чёткие портреты идеальных лидов

Пол, возраст, доход, город, сфера занятости, цели. Начинаем поиск контактов на тематических сайтах, в соцсетях, достаём из-под земли, а после - обзваниваем всех по списку и делаем заметки. Желательно сразу заносить всю информацию в CRM.

Необходимо выделять несколько часов в день, чтобы рабочий процесс не пошёл на спад.
Необходимо выделять несколько часов в день, чтобы рабочий процесс не пошёл на спад.

Покупка контактов

Сейчас на рынке достаточно много компаний,

готовых продать свою или чужую базу для обзвона.

Плюсы этого способа в том,

что вы получаете проверенную базу с потенциальными клиентами.

Минусы: она может быть устаревшей, но в этом случае есть решения: например, пробить номер по другим базам,

чтобы найти больше данных.

СУПЕР МИНУС: покупка базы может быть незаконной. Согласно политике конфиденциальности многих компаний-владельцев этих самых баз, передача личных данных третьим лицам незаконна, а компания-покупатель может получить штраф и даже блокировку.
СУПЕР МИНУС: покупка базы может быть незаконной. Согласно политике конфиденциальности многих компаний-владельцев этих самых баз, передача личных данных третьим лицам незаконна, а компания-покупатель может получить штраф и даже блокировку.

А ЛПР может знать и использовать
много интересных проклятий.
Стоит ли овчинка выделки?

Выделенный сотрудник

Чтобы сейлы не тратили время на поиск,

достаточно нанять для этого специального человека.

Он будет пресейлить, а после передавать прогретого клиента МОПам.

Плюсы:
экономия времени
и качественная база.

В таком случае
ваши сильные сейлы
смогут концентрироваться
только на основных этапах.
В таком случае ваши сильные сейлы смогут концентрироваться только на основных этапах.

Бизнес-выставки

Ищем клиентов в реальной жизни:

презентуем себя и свой бизнес на конференциях.

Можно ходить на выставки

в качестве посетителя
и предлагать ЛПРам свои услуги,
общаться, обмениваться контактами.

Минусы:
затраты на выставки.
Плюсы:
живое взаимодействие
с потенциальным клиентом.

Здесь есть один нюанс - в большинстве случаев за участие нужно платить.
Здесь есть один нюанс - в большинстве случаев за участие нужно платить.
66
55
11 комментариев

Ещё забыли про парсинг)
Базы 2гис, Яндекс карт, соцсетей (вк, инст, одноклассники) очень хорошо парсятся и это стоит копейки.

Потом надо только отфильтровать)

2
Ответить

и главное не пускать в рассылку без согласия))

Ответить

По факту, самое главное - поддерживать и растить мотивацию. Чтобы сейлзам было продавать прикольно и чтоб не выгорали.

1
Ответить

Ирина, абсолютно согласна! Мотивация - это основа успешных продаж.

2
Ответить

да тут от выгорания ничего не спасет, мне кажется

1
Ответить

меня от одной фразу холодная база передергивает, флешбеки с прошлого продажника...

1
Ответить

ох уж эти триггеры из опыта продаж)))

Ответить