Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза

Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза

Бытует мнение, что поисковая оптимизация не работает в такой тематике, как недвижимость, и вкладывать ресурсы в SEO не имеет смысла в этом случае. На нашем примере хотим развеять этот миф. Наала Хибба, менеджер проектов агентства RACURS, поделилась результатами продвижения сайта одного крупного застройщика элитных ЖК в Москве.

Вводные на старте работ

Небольшой сайт ЖК shift-home.ru запущен компанией Pioneer в конце 2023-го. Видимость по наиболее конверсионным брендовым запросам была низкой.

На момент старта работ доля брендовых запросов в топе:

  • «Яндекса» — 67 %, 15 запросов в топ-3, 20 запросов в топ-10.
  • Google — 10 %, 0 запросов в топ-3, 3 запроса в топ-10.

Задача

В феврале 2024-го поставлена цель вывести ресурс в топ поисковой выдачи по запросам с упоминанием бренда. Для достижения цели нужно было устранить факторы, мешающие корректной индексации и высокому ранжированию ресурса в «Яндексе» и Google.

План работ

Был составлен план работ, который включал подготовку ТЗ на техническую оптимизацию, on-page под брендовые запросы, аудит ссылочного профиля, анализ мобильной версии, оптимизацию сниппетов.

Внедрение технических заданий осуществлялось на стороне клиента студией, разрабатывающей сайт проекта. Согласованы и внедрены следующие рекомендации:

  • Технический аудит.

Что сделано:

  • Постраничным 301-м редиректом склеено зеркало сайта с www.
  • Заменен файл robots.txt: из индекса скрыты страницы с параметрами, открыты изображения.
  • Оптимизирована скорость загрузки: оптимизирована работа в основном потоке, сокращено время выполнения JavaScript, на 10 % сжаты крупные изображения.
  • Создана карта сайта.
  • Для всех страниц сайта прописан самореферентный каноникал.
  • Настроена обработка ошибочных запросов.
  • Удалены циклические ссылки.

Эти работы положительно повлияли на индексацию ресурса:

Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза
  • ТЗ по сниппетам.

Внедрена микроразметка типа Product + микроразметка типа Organization. Эти внедрения положительно повлияли на показатель CTR, который увеличился в 4 раза:

Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза
  • Анализ ссылочного профиля.

Зарегистрировано 10 ссылок-сабмитов на площадках с показателем DR > 90. Работы проводились на стороне RACURS.

  • On-page-оптимизация.

Заполнены метатеги страниц.

  • ТЗ по итогу анализа конкурентов сайта.

Уже на первом этапе работ стало понятно, что в основном сайту мешает ранжироваться в топе выдачи по брендовым запросам недостаточный вес главной страницы. У конкурентов главные страницы были наполнены сразу всем контентом: на них была размещена информация об архитектуре, истории, месторасположении и т. д.

Сайт shift-home.ru в этом плане отставал. Информация о проекте, локации, истории располагалась на отдельных страницах с параметрами, куда пользователь попадал при скроллинге.

На первом этапе доработка главной страницы сайта с целью придания ей большего веса клиентом согласована не была.

Первые результаты

По итогам первичных работ мы получили следующую динамику в поисковой системе

«Яндекс»: доля брендовых запросов в топ-10 повысилась до 97 %. Количество запросов в топ-3 увеличилось на 12, в топ-10 — на 9.

Положительная динамика в Google была более скромной: вывод брендовых запросов в топ-10 увеличился до 30 %. Количество запросов в топ-3 осталось без изменений, в топ-10 — плюс 5 запросов.

Яндекс:

Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза

Google:

Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза

Дополнительные работы по продвижению в Google

Клиентом были согласованы дополнительные работы, направленные на улучшение видимости ресурса по брендовым запросам в топе ПС Google.

Мы понимали, что, если для «Яндекса» было достаточно проведенных работ, ситуация с Google немного сложнее. Корень проблемы — недостаточная текстовая оптимизация главной страницы.

Если «Яндексу» было проще благодаря доступам к адресам, «Яндекс Бизнесу» и так далее, то для Google было не очевидно, что это официальный сайт компании, и поэтому он не ранжировал ресурс по многим брендовым запросам. Таким образом, получалось, что важная информация присутствовала на сайте, но была скрыта от поисковых роботов и, кроме того, была размыта по нескольким отдельным страницам, в то время как главная оставалась практически пустой.

Чтобы исправить ситуацию, мы предложили наполнить главную страницу контентом, убрать дубли главной с параметрами и увеличить вес ресурса с помощью внешней ссылочной массы.

Было согласовано добавление на главную содержимого всех страниц с параметром “?slide=” с помощью настройки якорных ссылок. Однако реализовать правку разработчики не могли. Поэтому мы решили добавить в контент главной содержимое двух страниц «О проекте», ранее располагавшееся на страницах с параметрами /?slide=2 и /?slide=3.

Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза

Кроме того, был согласован бюджет на закупку ссылок на внешних площадках. Размещены пресс-релизы и крауд-ссылки, содержащие в том числе анкор «ЖК».

Результат

После дополнительных работ по продвижению в Google процент запросов в топе ПС «Яндекс» не изменился — 97 %.

А в топ-10 Google доля запросов выросла до 67 %. Количество запросов в топ-3 увеличилось на 3, в топ-10 прибавилось 12 запросов.

Сайт вышел в топ в том числе по высокочастотным запросам с вхождением «ЖК», обойдя не менее крупных игроков на рынке недвижимости:

Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза

Органический трафик из поисковых систем увеличился более чем в 1,5 раза:

Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза

Google:

Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза

Яндекс:

Кейс в нише элитного ЖК: рост видимости в Google в 6 раз и увеличение трафика в 1,5 раза

Выводы

Основной упор был сделан на устранение технических ошибок и проработку контента ресурса. Понимание заказчиком сути дополнительных внедрений и эффективно выстроенная работа в команде обеспечили оперативное согласование и реализацию ТЗ на SEO-оптимизацию.

Это позволило за 4 месяца сотрудничества значительно улучшить видимость ресурса как в «Яндексе», так и в Google. С уверенностью можно сказать, что благодаря качественным краткосрочным работам по SEO в сфере недвижимости удается получить долгосрочный результат и вывести сайт в первые строчки поисковой выдачи.

4444
88
11
22 комментария

прочитал shit-home вместо shift-home, чуть чаем не поперхнулся ;)

нейминг — наше всё )

4
1
Ответить

блин, это правда смешно)) Нельзя над таким смеяться!

1
Ответить

Ссылки-сабмиты, крауд-ссылки (((

я слишком стар для всего этого дерьма (ц) ;)

2
Ответить

надо себя заставлять!

1
Ответить

Полезно, спасибо!

2
Ответить

Хороший результат и подход грамотный.

2
Ответить

какие технические ошибки на сайте мешали больше всего?

Ответить