Как бросить найм и стать успешным франчайзи, или «дизайнеры старше 40 уже не дизайнеры, а предприниматели»

Уйти из найма и открыть собственный бизнес, когда тебе за 40? Бывший дизайнер Илья Усачев открыл бизнес по франшизе сети химчисток «Хозяюшка» и делает Южное Бутово чище.

Илья Усачев в химчистке «Хозяюшка»
Илья Усачев в химчистке «Хозяюшка»

Илья поменял жизнь по схеме «дом – работа – отпуск два раза в год» на предпринимательскую неизвестность. Сегодня он готов рассказать, как ушел из управляющей компании франшизы сети барбершопов и начал свой бизнес по другой франшизе. А также он честно поделится о том, есть ли жизнь после запуска, какие «косяки» совершил, как смог заработать первые ₽120 тыс. и почему сам доделывал ремонт помещения.

В конце статьи вас ждут два совета от Ильи Усачева, которые бы он дал сам себе перед тем, как стать франчайзи.

Коротко о франшизе «Хозяюшка» 
Коротко о франшизе «Хозяюшка» 

Содержание статьи:

1. Уходил в никуда, а стал первым франчайзи

2. Не франшиза, а школа предпринимательства

3. Старт спасли «юрики»

4. «Косяк» со сметой

5. Бизнес — это работа на клиента

6. Советы будущим франчайзи

Уходил в никуда, а стал первым франчайзи

Илья 7 лет проработал в управляющей компании франшизы сети барбершопов, которая является лидером в этом сегменте в России. В какой-то момент он понял, что устал быть в найме и задумался о смене деятельности.

«Рассказать, как я вырвался? Я подошел к начальнице за повышением зарплаты. Она говорит: "Можно об этом подумать, но позже, сейчас денег для повышения зарплаты нет". Говорю, что ждать не могу и, если повышать не хотят сейчас, то я буду искать другую работу. Она отвечает: "Как считаешь нужным"».

Так я спонтанно уволился и ушел в никуда. У меня была небольшая финансовая подушка, поэтому я мог себе позволить уйти, — рассказывает о переменах Илья. — Дальше начались приключения. Я думал, что легко найду работу, а оказалось, что дизайнеры старше 40 никому не нужны».

После увольнения Илья работал на фрилансе, но ему не нравился нестабильный доход. Вскоре он продал квартиру — появились деньги. Илья решил открыть свой бизнес по франшизе. Рассматривал уже знакомую нишу барбершопов, но вход требовал больших вложений.

Как-то в Яндексе Илья наткнулся на рекламу франшизы сети химчисток «Хозяюшка». Позвонил в компанию, где ему честно сказали, что он станет первым франчайзи. Илья решил рискнуть. Свой выбор он объясняет тем, что ему понравился необычный формат франшизы.

«Хозяюшка» — это не прачечная самообслуживания и не классическая химчистка. Это другая бизнес-модель, которая сочетает в себе все преимущества двух моделей. Для франчайзи такой вариант выгоден, потому что все процессы происходят в одном месте, а не как в обычной химчистке, где пункт выдачи и производства находятся в разных местах.

Клиенту нравится, что тут можно постирать белье, сделать химчистку обуви и даже произвести ремонт одежды. Подробно о том, как родился этот формат, читайте в статье «Как мы с женой продали квартиру, вложили все деньги в бизнес и подняли 54 млн на грязном белье».

Коротко об Илье Усачеве
Коротко об Илье Усачеве

Не франшиза, а школа предпринимательства

«Мне нравится, что тебя не бросают одного в открытом море: как поплывешь, так и поплывешь. Здесь чувствуется поддержка от управляющей компании. Отдел маркетинга снимает кучу головной боли. Помню, случилась забавная ситуация: я еще не открылся, ремонт в полном разгаре, а Дмитрий (директор по маркетингу — здесь и далее прим. ред.) мне уже пишет: всё, давай, гоним лидов. То есть я только искал администратора, а у меня уже были первые заказчики. Боже, боже, что делать?! Так думал я, но слушался маркетологов!»

Самое ценное, по мнению Ильи, это команда франчайзера. Она оберегает новичков от «косяков» на старте. Франчайзи не только получают сухую теорию, но и обсуждают с командой вопросы, которые накопились за неделю.

«Мы часто встречаемся с Игорем (владелец сети химчисток “Хозяюшка”) в зуме, и я стараюсь указывать на точки роста, из своего опыта в том числе. И обычно слышу ответ, что да, есть проблема, но мы уже над ней работаем, — делится Илья. — Я бы сказал, что у Игоря не совсем франшиза, а полноценная школа предпринимательства!»

Старт спасли «юрики»

«Запуск проходил плавно, потому что у химчисток есть особенность: сначала техническое открытие, затем — основное. Т. е. сначала запуск и тестирование оборудования, работа с юр. лицами за закрытыми дверьми, а потом открытие в рамках точки в ТЦ для физлиц».

Интерьер химчистки «Хозяюшка»
Интерьер химчистки «Хозяюшка»

До основного открытия у Ильи уже было 70+ b2b-лидов, которые ему помогла создать команда франшизы «Хозяюшка». С них и пошли первые продажи. Когда точка открылась, был расчет, что продажи вырастут за счет «физиков». Они стали заходить, интересоваться, но покупать не спешили.

«Мы открылись для «юриков» 17 июня. В основном, за счет них мы сделали первые 120 тыс., отбили зарплату для сотрудников и даже что-то наскребли на аренду».

Илья считает это неплохим стартом. Часто компании начинают «разгоняться» только после открытия, а его химчистка взяла разгон еще до основного открытия. Поэтому уже после двух недель средняя дневная выручка составила около 10 тыс. руб. А точка была загружена на 60 %.

Старт работы точки  в цифрах
Старт работы точки  в цифрах

«Косяк» со сметой

Илья понимал, что в любом деле придется столкнуться с трудностями, но не предполагал, что встреча произойдет так быстро…

«Основной болью была стройка. Изначально франшиза предполагала минимальные вложения в ремонт. Когда мы делали смету, то заложили достаточно маленькую сумму на ремонт в надежде, что все обойдется. Не обошлось. Проблема в том, что я выбрал удачную-неудачную точку. Как локация она очень хороша! Но мне пришлось сделать ремонт помещения с нуля».

Стадии ремонта помещения
Стадии ремонта помещения

Илья закладывал на ремонт около ₽500 тыс. Во время сноса стен оказалось, что они кирпичные и только на вывоз строительного мусора ушла половина этой суммы. После пришлось делать новую проводку. В итоге ремонт обошелся в ₽1+ млн. Всего на открытие точки ушло около ₽4,7 млн.

Франшиза химчистки не бросила Илью в трудный момент. Конечно, команда не приехала лично вывозить кирпич, но сотрудники созванивались с Ильей каждую неделю. Вместе решали, что нужно сделать в первую очередь, а что может подождать, на чем можно пока сэкономить. Илья отмечает, что с командой справляться со сложностями морально было легче.

Основатель франшизы «Хозяюшка» Игорь Голиков и первый франчайзи Илья Усачев
Основатель франшизы «Хозяюшка» Игорь Голиков и первый франчайзи Илья Усачев

«Я же сам делал отделку, потому что деньги кончились и не было возможности нанять рабочих. Мне Игорь каждую встречу говорил: "Илюха, главное, не выгори! Ты сейчас намаешься, потом откроешься, а уже устал"».

По словам Ильи, выгорание пока не наступило, и он готов работать дальше.

Затраты Ильи на открытие точки в Москве
Затраты Ильи на открытие точки в Москве

Бизнес — это работа на клиента

Илья согласен с мнением, что в бизнесе работаешь не на себя, а на клиента. За качественным продуктом люди готовы ехать из других регионов, несмотря на высокий ценник. А за некачественный товар клиент накажет рублем.

«Да, у меня здесь достаточно много точек вокруг. Через дорогу у меня стоит химчистка “Диана”, а недалеко есть еще и химчистка “Белый кот”. Но недавно к нам пришел мужчина и попросил постирать свои рубашки. Мы их постирали, все как положено, и отдаем. Он говорит: "Я стирался в разных прачечных: они плохо стирали, а вы мне хорошо постирали". Такая же обратная связь и от юрлиц. Все говорят, что другие химчистки их не смогли отстирать, а мы отстирали!»

Сейчас точка работает в полную смену, но на этом Илья не останавливается и совсем скоро планирует запуск ателье. К тому же рядом открывается развлекательный центр и Илья ожидает наплыва мам с детьми. С новым трафиком он точно справится, потому что в прачечной есть условия для установки дополнительных машин, а управляющий даже не против организации ночных смен.

Советы будущим франчайзи

Илья не считает себя гуру прачечного дела, также он не готов назвать себя и бизнесменом, хотя отмечает, что знаний, полученных по франшизе сети химчисток «Хозяюшка», хватило бы для открытия бизнеса в другой сфере. Несмотря на скромность, он готов дать несколько советов начинающим франчайзи.

«Не открывать франшизу впритык, а лучше иметь в запасе дополнительные плюс-минус ₽200–500 тыс. Лично для меня расчет впритык оказался основной проблемой, потому что найти где-то дополнительные деньги в краткие сроки было архисложно. По этой причине должна быть финансовая подушка.

Еще я бы советовал не дешевить в расценках. Изначально я боялся предложить цену выше: вдруг откажут, и вся работа команды проведена зря. Думал, нужно соглашаться на малое, ведь мы только раскачиваемся. А потом ты сводишь экономику и видишь, что логистика съедает всю маржу и нужно было учесть ее в расчетах. Знать цену своему бизнесу очень важно».

Напоследок Илья признался, что если все и дальше пойдет так, как сейчас, он, однозначно, будет масштабироваться и откроет еще хотя бы три химчистки «Хозяюшка» по франшизе, чтобы сделать мир чище, а свой кошелек — толще!

***

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем я делюсь свежими данными о бизнесе химчисток и разными лайфхаками для предпринимателей.

Как бросить найм и стать успешным франчайзи, или «дизайнеры старше 40 уже не дизайнеры, а предприниматели»

Остались вопросы, как открыть бизнес по франшизе? Спрашивайте в комментариях, отвечу!

4848
1818
44
11
11
11
229 комментариев

Игорь, а как сейчас дела у Ильи. Какой был август? Что в сентябре?

4
Ответить

Все очень хорошо. Илья показывает рекордные выручки. Загрузка на точке очень большая. Скоро сделаем статью и там покажем все цифры.

4
2
Ответить

Илья был первопроходцем) А сколько сейчас у вас франчайзи?

4
Ответить

На данный момент 34 точки, вместе с нашей сетью из 5. Открытых официально 10 партнеров, 2 партнера в стадии технического открытия, 8 в стройке и 9 подбирают помещение.

3
2
Ответить

инфографика у вас красивая. нравится

4
Ответить

Спасибо, Ноа. Для нас дизайн важен не только в статьях, но и в самих прачечных. Обратите внимание, что у нас все очень яркое. Хотим, чтобы у людей было не толька чистая одежда, но и яркие эмоции.

4
Ответить

Согласна, красивое

3
Ответить