Куда податься: открыть кофейню или создать Telegram канал?

Сравним 2 бизнеса: популярный кофейный бизнес и активно развивающийся бизнес в виде Telegram канала.

Сравнение будет основано на моем опыте и опыте моих знакомых, которые открыли свою кофейню.

Куда податься: открыть кофейню или создать Telegram канал?

Немало экспертов, продавая успешный успех, могут рекомендовать открыть свою кофейню. Это же так круто: нанял работников и отдыхаешь на Мальдивах, попивая коктейльчик и считая миллионную прибыль. Но что мы имеем на самом деле? Работаем всего лишь 25 часов в сутки без выходных и радуемся тому, что вышли в 0. В лучшем случае кофейня будет приносить собственнику 60-80 тысяч в месяц.

Почему не стоит рисковать?

— Переполненный рынок. Гиганты давно заняли свои места, а остальные лишь "доедают" за ними. Это все, на что можно рассчитывать.

— Тяжело найти хорошего бариста. Бариста, как кофе 3 в 1: он и кофе делает, и продает, и с людьми общаться уметь должен. Но маленькие кофейни таких работников не потянут по з\п, а если и будут достойно платить, то в плюс им точно не выйти.

— Работа в минус. Я не шутил, когда сказал, что вы будете радоваться тому, что вышли в 0. Большинство кофеен работает в минус. Только в моем городе за последние 2 года в одном помещении сменилось уже 3 кофейни! И каждый собственник думал: "Вот у меня точно залетит!". Зато арендодатель зарабатывает)

Чтобы нормально заработать нужно иметь сеть кофеен. Не думаю, что если у вас не было ни одной кофейни, то вы сразу сможете открыть целую сеть. К тому же это другой бизнес, требующий в десятки раз больше вложений.

А как дела обстоят с Telegram?

Telegram — упрощенная версия бизнеса. Здесь упрощенная отчетность, упрощенный найм, легкие расчеты прибыли и т.д. Не смотря на всё это, Telegram каналы окупаются в РАЗЫ быстрее любого бизнеса.

В 2024 году срок окупаемости канала может составлять 4-6 месяцев. Хоть это и зависит от тематики и способов монетизации канала, но как много бизнес-идей и стартапов, окупающихся за 4 месяца при занятости в 5 часов в день, вы знаете?

Ну что ж, а теперь к главному преимуществу TG канала: относительно низкий порог входа. Поэтому на деньги, которые требует одна кофейня, вы можете получить один TG канал, который принесет прибыль, как от сети кофеен.

Теперь немного к цифрам.

Для начала, чтобы вы понимали о чем я, нужно запомнить некоторые термины:
Пдп — подписчик
Охваты — просмотры на пост за 24 часа
СPM («Cost per mille») — цена за 1000 просмотров
ЖЦА — женская целевая аудитория
ЕР — вовлеченность (Отношения охватов к количеству пдп, измеряется в %).
Рекламные посты — это посты других каналов, публикующихся в ленте вашего канала за определённую сумму. Эти посты и являются основой вашего заработка. В нашей тематике за месяц можно продать максимум 60 мест.

Возьмем бюджет, потраченный на 1 кофейню и зальем с его помощью ЖЦА психологию. Рассмотрим не самые лучшие условия:
Средняя цена пдп (На объемах): 40р
ЕР: 20%
СРМ: 900
Количество проданных мест: 45 из 60
Общий бюджет: 600к
Расход на оформление канала и услуги продвижения: 100к
Итого бюджет на рекламу: 500к

Считаем:
1) 500.000 / 40 = 12500 — пдп будет к концу реализации рекламного бюджета.
2) 12500 * 20% = 2500 — Охваты канала
3) 2500 * 900 \ 1000 = 2250 — Цена рекламного поста
4) 2250 * 45 = 101250 — Выручка за месяц.

Расчет окупаемости с учетом реинвестирования
Расчет окупаемости с учетом реинвестирования

Почему окупаемость в 10 месяцев по таблице отличается от той, что я написал раньше — в 6 месяцев?

1. Много зависит от выбранной тематики.
2. Я делал расчет не по самым благоприятным условиям.
3. Это расчет с учетом реинвеста, который поможет не только держать канал на плаву, но и увеличивать доход от него.
4. Я учитывал монетизацию только за счет обычной продажи рекламы в канале и не учитывал продажи сторис, приветственного бота и т.п.

Уже к концу года доход от канала увеличился почти в 2 раза и стал превышать средний доход небольшой сети кофеен! И это 1 канал. Делая сетку, можно заработать больше и быстрее.

Но как открыть свой первый канал и не прогореть? Скоро напишу об этом в следующей статье. А пока что пишите свое мнение об этом

44
11
10 комментариев

Интересно на самом деле. Тоже думал перейти в телеграм, а то офлайн бизнес немного поднадоедает

2
Ответить

Согласен, телеграм пушка

1
Ответить

Смешно. То есть 2000 просмотров рекламы стоят больше 2000р? А откуда информация что рекламодатели в очередь встанут и будут покупать по 45 постов в месяц? Так и я могу сказать что открываем кофейню, кофе делается 2 минуты. Готовим 30 кофе в час или 300 в сутки, 300*500=150000 в день. Успешный успех, пользуйтесь )

Ответить

Хороший вопрос, об этом хотел рассказать в следующей статье)

Да, 2.000 просмотров могут стоить 2.000₽, а могут стоить 200₽ или 20.000₽. Все зависит от СРМ и тематики канала.

Чтобы рекламодатели брали по 45 постов в день (это даже не максимальный показатель) можно:
- делать канал привлекательным для рекламодателей (в основном это другие тг каналы)

- Вести базу тех, кто уже купил. Собирать отзывы

- Можно выйти на внешних рекламодателей (к примеру, выставить канал на Telega.in). Мой хороший друг закрывает 30 рекламных мест, благодаря этому сайту

Ответить