Новый игрок на рынке соц сетей сразу c миллиардом пользователей – Google Maps

В сервисе теперь можно подписываться не только на карточки мест на карте, но и друг на друга.

После закрытия Google+ прошло не так уж много времени (соц сеть проработала с 28 июня 2011 г. до 2 апреля ) но свято место пусто не бывает – поисковой гигант продолжает борьбу за соц капитал и страстно желает запустить успешную соц сеть.

Были недавние попытки с аналогом Pinterest - Keen, с соц сетью Shoelace (Шнурки), при помощи которой можно было бы находить пользователей с общими интересами (она не продержалась и года).

Google maps MAU monthly audience
Google maps MAU monthly audience

Были и другие попытки. Ничего не взлетело. Сейчас же речь идет о придании функций платформе с давней историей и большим количеством лояльных пользователей. Ведь свой миллиард пользователей Google Maps получили гораздо раньше Instagram и TiKTok став настоящим “usercorn”.

Новый игрок на рынке соц сетей сразу c миллиардом пользователей – Google Maps

Картографическому сервису Google Maps 7 февраля 2020 исполнилось 15 лет и все это время он исправно представляет более чем миллиарду (данные Google на февраль 2020) пользователей данные, фото, описания и отзывы о 80 миллионах мест по всему миру.
Информацию в сервис, как известно , добавляют сами пользователи - они же могут быть подписаны на любое из мест, кафе , ресторан, музей, выставку и читать ее ленту.
Но все это это не делает из полезного сервиса соц сеть хотя зарабатывает Google Maps весьма прилично – 3.5 миллиарда долларов в год на Local Ads показе рекламы в локальной выдаче google и на картах Google Maps.

В ноябре 2019 Google maps аннонсировали пилотную программу, позволив подписываться на некоторых избранных Локальных Экспертов(Local Guides) , активных создателей контента для платформы. А сейчас эта функция распостраняется на всех пользователей сервиса – что и превращает Google Maps в серьезного игрока на рынке соц сетей и сервисов.

Вопрос для Google сейчас только в одном – как заставить рядового пользователя проводить в сервисе как можно больше времени.
Ведь в приложении Google Maps и в вебверсии не листают ленту как это делают в Facebook и Instagram, а просто чаще всего прокладывают маршрут из точки А в точку Б. Какой смысл смотреть на бесконечные однотипные фото бургеров, пива и интерьеры заведений?
Компании придется придумать модель, в которой не только бизнесы выкладывают на карточки Google My Business (аналог полноценных бизнес страниц в Instagram и Facebook с лентой новостей, скидками, товарами и услугами и статистикой) полезный завлекательный контент что бы привлечь внимание к своему бизнесу на картах и в гео выдаче Google но и миллионы людей, рядовых пользователей должны будут иметь смысл создавать яркий и эмоциональный контент – только так можно будет повысить не количество а КАЧЕСТВО контента и в итоге отдачу от рекламы на платформе.
Для пользователей в сервисе уже сформирована лента контента по интересам в разделе Новости (Updates) – в ней умный, постоянно обучающийся на данных, о посещенных вами местах и оставленных отзывах, алгоритм показывает любителям кофеен новые отзывы о кофе, а фанаты спорт мероприятий видят свой тематический контент, от спорт площадок до фото и отзывов со стадионов.
Появятся с обновлением приложения и специальные тематические фильтры – хештеги и разделы, которые помогут ориентироваться в миллиардах фото, видео и отзывов от пользователей.
В Google Maps пояснили что любой пользователь новой соц сети может закрыть свой профиль от просмотра для гостей и принимать подписчиков в друзья только после одобрения.
В комментариях к этой новости по всему миру пользователи шутят и требуют сразу сториз и стикеров и видео раздела. Некоторые идут дальше и просят сделать на базе сервиса – Google знакомства.

Взлетит ли новая соц сеть google Maps? Будете ли вы подписываться на друзей?
Нет. Умрет как и все соц проекты гугла. Люди закроют свои профили или просто не будут пользоваться новыми функциями. 
Да. Миллиард живых пользователей + новые фичи = успешная соц платформа. 
Только время покажет. Будем следить с интересом. 
1515
30 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

соглашусь. 

Только думаю и google не так прост. 
Они будет стимулировать активность 

Вспомнят фишки foursquare с "Царем" заведения и бонусами.
Геймификация через значки разные , будут работать пару лет в этом направлении. 

Но в целом, да - шляпа какая то  - подписаться на друга что бы знать не его чувства и мысли а что он жрал ... и где жил .. ну так ... 

3
Ответить

у Гугда все свербит, что у него нет своей соц. сети

2
Ответить

да 100% 
и они из всех своих сервисов с юзерами пытаются сделать соц сеть ;) 

Но на самом деле - своя соц сеть у них есть - это Youtube же 

1
Ответить

я есть в соц сети но не знаю о ее существовании. Это норм?

2
Ответить

Хахах , да , судя по новой информации 

1
Ответить

Вот забыл вставить интересную информацию о заработках Google maps с пользователя в сравнении с Facebook и Youtube 

2
Ответить