Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз
Январь — работаем над квизом
В январе не было лидов — сказалось послепраздничное затишье и сокращение бюджета на РК. Мы остановили часть кампаний и использовали это время как подготовку к большому рывку.
1. Разработка квиза
Интерактивный квиз по меню-бордам призван помочь потенциальному клиенту рассчитать стоимость меню-борда под его конкретные вводные.
Квиз состоит из 5 вопросов: на какое количество точек общепита необходимо установить цифровое меню, какое количество меню бордов нужно, что для вас имеет особое значение при выборе цифрового меню и другие.
Пользователь оставляет контактные данные и получает подарки: скидку 15 % на дизайн или 3 % на стоимость проекта.
Мы решили не рисковать и не запускать квиз на перегруженный сайт. Реклама ведет на квиз как на самостоятельную посадочную страницу. Пользователь, прошедший квиз, не переходит на сайт, просто получает на почту подарки, а наш клиент получает его контактные данные. Как выяснилось, такой облегченный формат работает отлично.
2. Пересбор кампаний
- На поиске оставили основную кампанию по всем направлениям на автостратегии, чтобы вести поддерживающий трафик. Запустили кампанию по всем ключам на тему меню-бордов на квиз с оплатой за клики.
- На РСЯ в рамках теста запустили 2 новые кампании на квиз: первая на автотаргетинге с оплатой за клики, вторая — по ключевым словам с оплатой за клики.
- Также запустили на тест 2 мастера кампаний: первый по ключам на автостратегии с оплатой за клики, второй — по автотаргетингу.
3. Промежуточные результаты
Как уже говорилось, лидов в январе не было. Все интересное началось в следующем месяце!
Февраль — долгожданный результат!
В феврале мы пожинали плоды январских усилий: запускали РК и квиз и наблюдали за результатом.
1. Запуск РК на квиз
Продолжили тестировать новые РК. В феврале работали 5 кампаний, ведущих на квиз, и 1 старая кампания на поиске.
Кампании на поиске:
Кампании на РСЯ:
Мастер кампаний:
3. Промежуточные результаты
Интересно сравнить данные с декабрьскими показателями:
- Расходы составили 117 118,24 руб с НДС (в декабре 113 646,62 руб с НДС).
- Показы — 809 647 (в декабре 120 823).
- Клики — 19 764 (в декабре 1427).
- Средний СРС — 5,93 руб. (в декабре 79,64 руб.).
- CTR — 2,44 % (в декабре 1,18 %).
- А вот и прорыв: 22 конверсии! В декабре, напомним, было 2. Лучше всего сработала кампания на поиске — 16 конверсий.
- Соответственно, CPL снизился до 5 323 руб с 56 823 руб.
Март — долгожданная стабильность
1. Второй квиз
Мы так воодушевились результатами квиза на меню-борды, что по горячим следам запустили еще один — по продукту киоски самообслуживания. Протестировали 2 варианта — с картинками в вопросах и без картинок. Оба отработали одинаково.
2. Пересбор РК
К марту новые кампании, ведущие на квиз, оптимизировались — мы проанализировали результаты и убрали РК на РСЯ на автотаргетинге с оплатой за клики. А в начале марта остановили и Мастера кампаний по ключевым словам с оплатой за клики — он тоже не принес конверсий.
3. Результаты
- Расходы составили 110 356,78 руб с НДС.
- Показы — 1707 741.
- Клики — 3536.
- Средний СРС — 31,21
- CTR — 0,21 %.
- Март принес рекордное количество конверсий — 41. 38 из них — заслуга квиза. РСЯ хорошо отрабатывала по ключевым словам и принесла основной объем лидов в марте. Мастер кампаний на автостратегии лучше отработал, нежели по ключам. Мы получили долгожданную стабильность — лиды уверенно пошли.
- CPL снизился еще больше — до 2691 руб. Напомним, в этой нише средняя цена цели — 10 000 руб.
Результаты за 3 месяца работы
Рассмотрим результаты с декабря 2023 по март 2024 года как самые интересные — именно в этот период мы проверяли гипотезу по квизу. В декабре мы работали как обычно, в январе готовили квиз, в феврале запустили его в работу, в марте запустили еще один квиз по другому направлению. Сравним результаты до и после!
Рост лидов
За 4 месяца мы увеличили количество конверсий в 20 раз — это настоящий прорыв!
Снижение CPL
В нише цифровых решений лид стоит в среднем 10 000 руб. Нам удалось снизить его стоимость на 95 % — с огромной суммы 56 823 руб. до 2641 руб.
Снижение CPC
Цена за один клик снизилась — на 60 % с 79, 64 до 31,21 руб.
Выводы и дальнейшие планы
Основная задача была достигнута: мы подтвердили свои предположения о сложности сайта. На основании этих выводов клиент стал вносить в сайт правки, улучшая и делая его более современным. Например, теперь все направления на главной странице разбиты по блокам с понятными заголовками, что облегчает пользователям навигацию по сайту.
С клиентом мы работаем до сих пор. Основная цель выполнена — за время работы с квизами мы получили много контактов потенциальных клиентов. Уверены, что отдел продаж грамотно распоряжается этими данными.
На данный момент мы тестируем кампании РСЯ в Telegram и конечно, продолжаем квиз на меню-борды, который стал настоящей изюминкой этого проекта. Второй квиз по киоскам самообслуживания убрали — он приносил меньше конверсий, и по согласованию с клиентом решили остановиться на одном.
В сентябре планируем запускать новый проект — рекламу на новый сайт по программному обеспечению. Но это уже будет совсем другая история и другой кейс.
Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайта в Яндекс Директ — поможем увеличить конверсии и снизить стоимость лида!
А говорят что квизы всё. Сегодня работает ещё видимо?
Кто говорит? ) Как видите - работают!
Надо же, очень неожиданный инструмент для привлечения лидов
Ну мы сначала пробовали все стандартные инструменты
Видимо сработал облегченный формат квиза. Хорошая идея - не пренагружать пользователя.
Это всегда актуально - не перенагружать пользователя, делать как можно проще. Взять те же лид-формы - лучше меньше полей, меньше текста, меньше действий для пользователя
Квиз с картинками и без картинок, получается, зашел одинаково?