Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Как быть, если реклама ведется несколько лет, но ощутимого результата не приносит? Продолжать РК для галочки или не сдаваться и настойчиво предлагать новое, тестировать, пробовать? Мы выбрали второй путь и все же получили долгожданный прорыв по лидам!

Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Анамнез

Один из ведущих интеграторов системы Digital Signage, производитель цифровых решений для бизнеса Interactive Group обратился в Kokoc.com в далеком 2021 году с типичной проблемой — мало лидов с сайта. Что мы только ни перепробовали за эти годы! Тестировали все виды РК, различные инструменты, но дело шло очень медленно.

Мы смотрели на результаты и понимали — нужно что-то менять. В 2023 году вплоть до августа лидов не было вообще.

Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

В августе 2023 мы перебрали семантику, обновили объявления и запустили новые кампании. С сентября передали клиента новой рабочей группе, но чуда не произошло. Лидов было мало и они не закрывались в продажу — были нецелевыми, роботами, фродом (мошеннические заявки).

Дело осложнялось тем, что на сайте была сложная перегруженная структура. У компании много продуктов — интерактивные панели, меню-борды, светодиодные экраны, видеосистемы и др. Разбить это все на понятные блоки и облегчить пользователям CJM на сайте — задача не из легких. Возможно, это было одной из причин малого количества лидов — пользователи просто не могли сориентироваться и найти нужную информацию.

Наши специалисты боролись с фродом и роботами, ставили капчу, но видимых результатов это не принесло. Спасло только неожиданное решение, которое разработали контекстолог Алина Отарова и аккаунт-менеджер Анастасия Китова.

Они предложили клиенту сделать квиз на одно из основных направлений (меню-борды) и запустить на него рекламу. Эти оказалось тем самым решением, которое развернуло работу с клиентом на 180 градусов.

Именно квиз принес клиенту столь долгожданные лиды. И не только клиенту — нам тоже. Ведь совершить прорыв стало для нас делом чести. Возможно, для кого-то такой расклад является идеальным: реклама идет, денежки капают, пусть все остается как есть. Но мы всегда боремся за реальный результат, а не делаем работу для галочки.

Сложности и особенности проекта

  • Высококонкурентная сфера. Interactive Group — B2B-компания, они заинтересованы в крупных комплексных проектах. На рынке достаточно конкурентов и в целом (интеграторы цифровых решений), и по определенным направлениям (производители и поставщики интерактивных панелей, меню-бордов, светодиодных экранов и др).
  • Проблемы с обработкой лидов. Как уже говорилось, за последний год ведения рекламы было мало лидов, а если и были, то не закрывались в продажу. С обработкой горячих лидов вопросов не было, но работа с холодными и теплыми лидами намного сложнее и требует от менеджеров больших усилий.
  • Ограниченный бюджет. Клиент также занимается SMM, SEO и не считает контекстную рекламу главным приоритетом. На нее выделен стандартный бюджет — 100-150К. Это позволяет вести несколько РК и тестировать новые инструменты, но не дает возможности выкупать трафик на первых позициях.

Ход работ

Все несколько лет работы мы контактируем с маркетологом Алёной. Благодаря вовлеченности Алёны мы решаем все вопросы оперативно и качественно. Пользуясь случаем, говорим спасибо за позитивную коммуникацию!

Декабрь — работаем по-старому, пробили идею квиза

1. Ведем имеющиеся РК

К декабрю 2023 мы подошли с 4 основными кампаниями. Все кампании на поиске и РСЯ работали на автостратегии «Оптимизация конверсий с оплатой за клики». Структура основных рекламных кампаний состояла из разделения на группы по всем направлениям продуктов (Интерактивные панели или экраны, Оборудование DIGITAL SIGNAGE, Светодиодные (LED) + рекламные экраны, Сенсорные киоски самообслуживания, Софт INGI DS).

Общая кампания на поиске — стандартная кампания со всеми направлениями услуг и товаров, ГЕО — вся Россия. Ключи использовались максимально целевые, т.к. клик в данной нише достаточно дорогой. Например, для группы «Интерактивные панели или экраны» продвигались по ключам «детская интерактивная панель», «интерактивная led панель», «интерактивный игровой экран», «интерактивный экран +для детей», «информационные интерактивные экраны» и др.)

Общая кампания на РСЯ — тоже стандартная кампания со всеми направлениями услуг и товаров, ГЕО — вся Россия. Семантика аналогична кампании на поиске.

Мастер кампаний по направлению LED-экраны. Запускались по «интересам и привычкам», семантику использовали ту же. Кампания работала с оплатой за конверсии, но конверсий с нее мы не получили, поэтому расходов не было.

РСЯ по конкурентам. Тоже не слишком удачная кампания. Сначала тестировали показы по семантике конкурентов, но это не дало результатов. Затем запустились просто по «интересам и привычкам» с посадками конкурентов. Это по-прежнему не принесло конверсий.

2.Согласование с вышестоящим руководством клиента начала работ по квизу

Мы предложили идею, выбрали одно из основных направлений — меню-борды. Клиент согласился — разработка началась!

3. Промежуточные результаты

  • Расходы на кампании составили 113 646,62 руб с НДС.
  • Количество показов — 120 823.
  • Количество кликов — 1427.
  • Средний СРС — 79,64 руб.
  • CTR — 1,18 %
  • Получили всего 2 конверсии с поиска и РСЯ.
  • CPL составила 56 823 руб. Конечно, это критически много — средний CPL в этой нише около 10 000 руб
Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Январь — работаем над квизом

В январе не было лидов — сказалось послепраздничное затишье и сокращение бюджета на РК. Мы остановили часть кампаний и использовали это время как подготовку к большому рывку.

1. Разработка квиза

Интерактивный квиз по меню-бордам призван помочь потенциальному клиенту рассчитать стоимость меню-борда под его конкретные вводные.

Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Квиз состоит из 5 вопросов: на какое количество точек общепита необходимо установить цифровое меню, какое количество меню бордов нужно, что для вас имеет особое значение при выборе цифрового меню и другие.

Пользователь оставляет контактные данные и получает подарки: скидку 15 % на дизайн или 3 % на стоимость проекта.

Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Мы решили не рисковать и не запускать квиз на перегруженный сайт. Реклама ведет на квиз как на самостоятельную посадочную страницу. Пользователь, прошедший квиз, не переходит на сайт, просто получает на почту подарки, а наш клиент получает его контактные данные. Как выяснилось, такой облегченный формат работает отлично.

2. Пересбор кампаний

  • На поиске оставили основную кампанию по всем направлениям на автостратегии, чтобы вести поддерживающий трафик. Запустили кампанию по всем ключам на тему меню-бордов на квиз с оплатой за клики.
  • На РСЯ в рамках теста запустили 2 новые кампании на квиз: первая на автотаргетинге с оплатой за клики, вторая — по ключевым словам с оплатой за клики.
  • Также запустили на тест 2 мастера кампаний: первый по ключам на автостратегии с оплатой за клики, второй — по автотаргетингу.

3. Промежуточные результаты

Как уже говорилось, лидов в январе не было. Все интересное началось в следующем месяце!

Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Февраль — долгожданный результат!

В феврале мы пожинали плоды январских усилий: запускали РК и квиз и наблюдали за результатом.

1. Запуск РК на квиз

Продолжили тестировать новые РК. В феврале работали 5 кампаний, ведущих на квиз, и 1 старая кампания на поиске.

Кампании на поиске:

Кампании на РСЯ:

Мастер кампаний:

3. Промежуточные результаты

Интересно сравнить данные с декабрьскими показателями:

  • Расходы составили 117 118,24 руб с НДС (в декабре 113 646,62 руб с НДС).
  • Показы — 809 647 (в декабре 120 823).
  • Клики — 19 764 (в декабре 1427).
  • Средний СРС — 5,93 руб. (в декабре 79,64 руб.).
  • CTR — 2,44 % (в декабре 1,18 %).
  • А вот и прорыв: 22 конверсии! В декабре, напомним, было 2. Лучше всего сработала кампания на поиске — 16 конверсий.
  • Соответственно, CPL снизился до 5 323 руб с 56 823 руб.
Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Март — долгожданная стабильность

1. Второй квиз

Мы так воодушевились результатами квиза на меню-борды, что по горячим следам запустили еще один — по продукту киоски самообслуживания. Протестировали 2 варианта — с картинками в вопросах и без картинок. Оба отработали одинаково.

Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

2. Пересбор РК

К марту новые кампании, ведущие на квиз, оптимизировались — мы проанализировали результаты и убрали РК на РСЯ на автотаргетинге с оплатой за клики. А в начале марта остановили и Мастера кампаний по ключевым словам с оплатой за клики — он тоже не принес конверсий.

3. Результаты

  • Расходы составили 110 356,78 руб с НДС.
  • Показы — 1707 741.
  • Клики — 3536.
  • Средний СРС — 31,21
  • CTR — 0,21 %.
  • Март принес рекордное количество конверсий — 41. 38 из них — заслуга квиза. РСЯ хорошо отрабатывала по ключевым словам и принесла основной объем лидов в марте. Мастер кампаний на автостратегии лучше отработал, нежели по ключам. Мы получили долгожданную стабильность — лиды уверенно пошли.
  • CPL снизился еще больше — до 2691 руб. Напомним, в этой нише средняя цена цели — 10 000 руб.
Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Результаты за 3 месяца работы

Рассмотрим результаты с декабря 2023 по март 2024 года как самые интересные — именно в этот период мы проверяли гипотезу по квизу. В декабре мы работали как обычно, в январе готовили квиз, в феврале запустили его в работу, в марте запустили еще один квиз по другому направлению. Сравним результаты до и после!

Рост лидов

За 4 месяца мы увеличили количество конверсий в 20 раз — это настоящий прорыв!

Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Снижение CPL

В нише цифровых решений лид стоит в среднем 10 000 руб. Нам удалось снизить его стоимость на 95 % — с огромной суммы 56 823 руб. до 2641 руб.

Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Снижение CPC

Цена за один клик снизилась — на 60 % с 79, 64 до 31,21 руб.

Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

Выводы и дальнейшие планы

Основная задача была достигнута: мы подтвердили свои предположения о сложности сайта. На основании этих выводов клиент стал вносить в сайт правки, улучшая и делая его более современным. Например, теперь все направления на главной странице разбиты по блокам с понятными заголовками, что облегчает пользователям навигацию по сайту.

Как мы перепробовали все возможные инструменты лидгена — но помог только квиз

С клиентом мы работаем до сих пор. Основная цель выполнена — за время работы с квизами мы получили много контактов потенциальных клиентов. Уверены, что отдел продаж грамотно распоряжается этими данными.

На данный момент мы тестируем кампании РСЯ в Telegram и конечно, продолжаем квиз на меню-борды, который стал настоящей изюминкой этого проекта. Второй квиз по киоскам самообслуживания убрали — он приносил меньше конверсий, и по согласованию с клиентом решили остановиться на одном.

В сентябре планируем запускать новый проект — рекламу на новый сайт по программному обеспечению. Но это уже будет совсем другая история и другой кейс.

Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайта в Яндекс Директ — поможем увеличить конверсии и снизить стоимость лида!

88
11
18 комментариев

А говорят что квизы всё. Сегодня работает ещё видимо?

1

Кто говорит? ) Как видите - работают!

1

Надо же, очень неожиданный инструмент для привлечения лидов

1

Ну мы сначала пробовали все стандартные инструменты

Видимо сработал облегченный формат квиза. Хорошая идея - не пренагружать пользователя.

1

Это всегда актуально - не перенагружать пользователя, делать как можно проще. Взять те же лид-формы - лучше меньше полей, меньше текста, меньше действий для пользователя

Квиз с картинками и без картинок, получается, зашел одинаково?

1