Что нужно знать начинающим предпринимателям

Многие люди, вдохновленные чужим успехом, мечтают о бизнесе. Кому не нравится история о том, как Стив Джобс бросил институт и основал Apple? Свое дело, свобода действий, подчиненные, довольные клиенты, доход, в несколько раз превышающий среднюю зарплату, — звучит отлично, не правда ли? Но не все видят обратную сторону бизнеса: она скрыта за красивой оберткой.

Буквальный перевод с английского startup (startup company) — стартующая компания, то есть компания с коротким периодом деятельности, направленной на получение прибыли. У каждого бизнес-идеолога свой взгляд на стартап, а у инвесторов — свои критерии оценки потенциала. Сколько людей, столько и мнений. Но есть несомненная истина: создание бизнеса — это марафон, а не спринт.

Чтобы построить успешную компанию, потребуется как минимум 10 лет

В среднем предпринимателю потребуется 8-10 лет, чтобы стартап начал приносить хорошую прибыль. Тогда крупные компании могут заинтересоваться его покупкой. Начинающий предприниматель должен четко понимать, что придется усердно работать над проектом на протяжении долгого времени. Если ему нужен быстрый результат — лучше не тратить время и деньги.

Считается, чтобы преуспеть, люди должны фокусироваться только на трех сферах жизни. И предполагается, что бизнес в числе приоритетов. Поэтому нужно быть готовым, что жизненный распорядок изменится и от чего-то придется отказаться. Нужны высокая мотивация и увлеченность, чтобы противостоять трудностям, которыми полон путь предпринимателя. Необходимая черта для владельца бизнеса — способность морально справляться с нестабильностью и адаптироваться к переменчивому рынку.

Еще нужно понимать, что сначала доходы молодой компании будут скромными, если вообще будет прибыль. Многие стартапы выходят в плюс только через 4 года. Поэтому предприниматель должен иметь достаточно сбережений для личных нужд, чтобы продержаться первое время.

Иногда гениальной идеи мало

Идея — основа любой компании. В идеале начинающий предприниматель должен определить важную проблему, которая беспокоит потенциального клиента. А затем предложить уникальное решение этой проблемы.

Лучше, если в выбранной области стартапер будет экспертом: это увеличит шансы на успех. Также следует найти бизнес-наставника, который научился тонкостям предпринимательства на своих ошибках и готов поделиться опытом.

Как бы начинающий предприниматель ни был увлечен или даже «влюблен» в свое дело, он должен думать о прибыли. Ни один бизнес не сможет выжить, если он не ориентирован зарабатывать. Поэтому, прежде чем вложить деньги, время и силы, нужно убедиться, что идея жизнеспособна. Для этого стоит провести маркетинговое исследование и оценить потенциал проекта.

Сила в знании

Чтобы удержаться на рынке и развиваться, нужно владеть информацией. Нужны четкие показатели, позволяющие анализировать и оценивать текущую ситуацию. Предприниматель готов к рискам и экспериментам, но, как правило, располагает ограниченным маркетинговым бюджетом. Умение собирать и интерпретировать данные рынка — необходимость для стартапера. Иначе без помощи профессиональных маркетологов не обойтись.

Конечно, можно довериться специалистам, если позволяет бюджет. Но без базовых навыков добиться успеха будет сложнее. Три ключевых области знаний для владельца бизнеса:

  • Бухгалтерия — чтобы управлять затратами, просчитывать прибыльность, контролировать движение средств.
  • Теория бизнеса — книги не дадут ответы на все вопросы, которые возникают на практике, но без основы не обойтись.
  • Опыт продаж — чтобы понимать, как продавать свой продукт, как показать его сильные стороны и продвигаться в верном направлении.

Информация бывает разной. Начинающий предприниматель будет получать много советов от доброжелателей и скептиков. Конечно, у него свое видение того, как лучше реализовать идею. Но не стоит отмахиваться от всех замечаний: с помощью конструктивной критики можно добиться лучшего результата. Порой стоит прислушаться и переосмыслить ситуацию.

Информация о реальном положении компании нужна, чтобы ставить правильные ориентиры — краткосрочные цели. Но не стоит забывать о долгосрочных перспективах: нужно понимать, к чему стремиться и в каком направлении развивать компанию. Близорукость может быть фатальна для стартапа. Как и ненадежная команда.

Один за всех и все за одного

Как бы начинающий предприниматель ни старался, ему не справиться в одиночку. Первые сотрудники могут определить будущее компании — задать тон корпоративной культуре и увеличить шансы на успех.

При подборе персонала многие совершают ошибку: отдают предпочтение личным качествам, а не компетентности. Быть «на одной волне» может быть приятнее, но подчиненные — это не друзья. В компании у них есть конкретное предназначение — качественно выполнять свою работу. Поэтому нанимать стоит специалистов высокого класса, даже если они дороже. В долгосрочной перспективе это выгоднее.

Многие считают, что при запуске проекта рано создавать устав компании и устанавливать правила. Но сформировать правильную корпоративную культуру с самого начала очень важно. Ключевые принципы и ценности, такие как честность, порядочность, инициативность — это стандарт качества бизнеса. Без высокого командного духа и коллективного единства стартап не достигнет высот. Компания — это не только услуга или продукт. Это, в первую очередь, люди, которые его делают.

Всё начинается с команды. Поэтому важно, чтобы первые подчиненные разделяли идею, верили в проект. Начинающий предприниматель должен «обратить» их в религию своего дела. Тогда каждый сотрудник будет заботиться о результате, а не только о своей зарплате. Для этого потребуются сильные лидерские качества и харизма.

Владелец бизнеса берет на себя все риски и ответственность. Но при этом он должен быть готов разделить успех вместе со своей командой. Поддерживать инициативность, выслушивать идеи и предложения, не отмахиваться от критики — вот как можно построить стабильную компанию с преданными людьми.

Стальные нервы и упрямство

Если человек не готов рисковать — ему лучше остаться наемным сотрудником и сохранить свое время, деньги и нервы. Потому что любой бизнес — хаос и игра.

Около половины стартапов работают всего 3 года, а дальше закрываются. Рано или поздно случается неудача. Масштаб бывает разный: негативный отзыв от клиента, увольнение ключевого сотрудника, отказ потенциального партнера, ошибочная оценка рынка и провал нового продукта. Могут возникнуть разные ситуации. С некоторыми из них надо просто смириться и двигаться дальше.

Самый важный урок: ошибки неизбежны. У каждого предпринимателя есть своя история неудач. Но успешных отличает то, что каждый раз они поднимались с колен и пробовали снова.

Что нужно знать начинающим предпринимателям
1919
28 комментариев

Где бы найти идею на миллион?

3

В наше время кажется, что все велосипеды уже были изобретены и ничего нового ну уже просто не придумаешь, хотя это и так отчасти, придумать что-то новое все же возможно, только сделать это гораздо труднее. 
В конце концов, изобретать велосипед не всегда необходимо, порой стоит посмотреть на что-то уже существующее, например, на социальные сети, выявить определенные недостатки/недоработки, конкретно для вас и вашей целевой аудитории, которые можно будет улучшить и поставить на рынок не абсолютно новый, но в то же время улучшенный в той или иной степени продукт. 
Бывает полезно читать истории - разборы стартапов, которые провалились, особенно, если они провалились на идеи самого продукта или неправильно выбрали свою ЦА, провести анализ и понять, что же все таки у них пошло не так, учесть их ошибки и попытаться адаптировать их продукт так, чтобы он все таки зашел людям.

5

Под ногами.
Мы вот посмотрели сквозь слои земной коры на 1000 метров и обнаружили почти волшебную (ну, эффективно оздоравливающую при наружном применении) морскую воду.
Присоединяйтесь!
В Саратове нет представителя/партнера.

2

смотреть на мир вокруг шире. 

1

Будто бы они на деревьях где-то сами растут, что их можно найти) Скорее как...? Только увеличивая уровень своей компетенции, причём обязательно сразу в нескольких смежных/соседних сферах одновременно или не очень смежных, но пересекающихся, исследуя их на новые возможности развития. Зная всё лишь об одной сфере вероятность найти, что-то подрывное небольшая. Условно 100-50 и даже 20 лет назад какие-то домохозяйки генерировали простые технологии на миллион практически с потолка ни в чём особо не разбираясь, но с каждым десятилетием простых идей на миллион становилось всё меньше и меньше пока они и вовсе все не были изобретены. Одновременно с исчерпанием простых идей увеличивалось количество изощрённых сложных идей от людей у которых была очень широкая компетенция, поэтому собсно они и натыкались на новые идеи/возможности осознав как решить тут или иную проблему. В общем это что-то гибридное или новые экосистемы. Я вот например придумал идею на триллион решив одну большую проблему и три десятка поменьше, которые из неё вытекают. Она занимала меня всю жизнь. Пока я продолжал поднимать уровень своей компетенции занимаясь самообучением, параллельно разрабатывая бизнес-план и исследуя горизонты этой технологии. В это время за эти несколько лет появилось уже несколько американских компаний с капитализацией в миллиарды, которые успели с нуля создать и поделить рынок с несколькими поглощениями окучивая эту технологию. Но прикол в том, что это только пародия на реальную технологию, то есть они увидели только самую вершину этого айсберга и выпрыгивая из трусиков побежали её монетизировать даже примерно не осознав всего масштаба её возможностей. Поэтому их показатели минимум на 2500% раз меньше чем у моей технологии. Когда я выкачу своего настоящего Кракена, таким какой он должен быть сразу с несколькими убийственными УКП, то ничего противопоставить сделав пивот, они уже технически не смогут и по времени не успеют, потому что поторопились (хотя везде советуют сломя голову бежать тестить и монетизировать). Мало того, что рынок увеличится в десятки раз с этим истинным Кракеном, так они и потеряют тот рынок который уже успели создать за пару-тройку кварталов.

1

Думаю страх совершить ошибку - главный тормоз большинства людей)

4

Так и есть, к сожалению.