Как анимировать интерфейсы в After Effects со скоростью света

Это статья для тех, кто только ознакамливается с данной программой, но уже знаком с интерфейсом AE.

Анимация — неотъемлемый скилл для UX/UI дизайнера, если вы претендуете на позицию выше, чем Junior. Ни для кого из дизайнеров не секрет, что самый продвинутый инструмент для анимации — After Effects.

Нужно ли разбираться в таком сложном инструменте, если есть более простые программы. Мой ответ — да. Вы не сделаете в Principle, Proto.io… то, что можно сделать в AE, и рано или поздно придется изучать возможности этой программы. Тем более YouTube кишит туториалами практически под любую задачу.

Все учат делать анимацию, но не показывают, как её делать быстрее. Я покажу вам свои фишки, которые помогают сэкономить мне лишний час для похода в Starbucks.

1. AEUX выгружает исходники за тебя

Одним действием переносим макет в AE

AEUX – это плагин, который экспортирует все слои из Sketch или Figma в After Effects. Установка займет не более 15 минут, а в будущем это сэкономит вам уйму времени для выгрузки исходников в проект AE.

Самый детальный видео-туториал установки данного плагина на русском

2. Если используете что-то не один раз — сделайте шаблон

В каждом проекте использую свой шаблонный кастомный курсор, который показывает *tap, *swipe, *scroll и другие интерактивные состояния. Мне остается лишь поменять цвет курсоров для анимации. Это позволяет уйти от стандартных стрелочек и экономит время на создания новых курсоров.

Внимание на курсоры

Вы можете скачать мой фри пак курсоров по этой ссылке

3. Скрипт Motion V2 быстро создает нужные графики

Интерфейс Motion V2

Прежде чем использовать дополнительные скрипты/плагины для графиков, вы должны понимать как они работают. Если вы понимаете как дергать усики и за что они отвечают, тогда этот скрипт поможет не переходить каждый раз в графики для точечной настройки усиков. Отличным плюсом является доп. панель с созданием различных анимаций, например, анимации подпрыгивания. Честно говоря, дополнительной панелью я практически не пользуюсь, но они могут пригодиться вам в любой момент.

Интерфейс Flow
Интерфейс Flow

Есть похожий скрипт — Flow, если вдруг Motion V2 вам не подошел. Он предоставляет простой интерфейс для адаптации анимационных кривых. Все тоже самое, только с уже готовыми шаблонами анимаций и без дополнительных приколов с анимацией прыжков.

4. Bodymovin и Lottie помогут выгрузить анимации в разработку

Хватит выгружать прелоудеры и другие элементы анимации в mp4/gif. Если вы хотите, чтобы ваша анимация не теряла качества и не нагружала ваш сайт/приложение, используйте Bodymovin или Lottie. Давайте разбираться что это такое:

  • Bodymovin — это open-source библиотека для экспорта анимаций из After Effects в код. Она делает парсинг всей анимации в АЕ и создает *.json файл со всеми необходимыми данными, которые можно отправлять разработчику. Однако, будьте внимательны при выгрузке анимации и сначала проверьте поддержку, т.к не все эффекты поддерживаются данным форматом. Обязательно проверяйте ваш исходник на адекватность вашей анимации. Простой пример, я сделал анимацию для своего CV, но на выходе оказалось что обводка и свечение не поддерживаются, поэтому мне пришлось упростить анимацию в конечном варианте.
Открытие Bodymovin
  • LottieFiles работает аналогично Bodymoving и позволяет просматривать анимацию, загружать её на платформу LottieFiles, сохранять на пк. Вот хорошая статья для более информативного объяснения.
Как анимировать интерфейсы в After Effects со скоростью света

5. Привязывайте объекты к Null Object для переходов, слайдеров и др.

Приведу простой и распространенный пример. Чтобы сделать анимацию прокрутки экрана, я собираю все блоки в отдельные композиции. После чего привязываю их к Null Object (переименовываю в «scroll»), чтобы привязать все мои блоки к одному объекту. Смотрите пример этого кейса на скриншотах ниже.

1. Создаю новый Null Object
1. Создаю новый Null Object
2. Переименовываю его в «Scroll» и привязываю всё композиции к «Scroll»
2. Переименовываю его в «Scroll» и привязываю всё композиции к «Scroll»
3. Ставлю нужные брейкпоинты для плавного скрола блоков
3. Ставлю нужные брейкпоинты для плавного скрола блоков
4. Готовый вариант. Внимание на слой Scroll и его ключи. Всё привязано к одному слою. Легко ориентироваться в проекте и не нужно настраивать каждую позицию у композиции.

Я использую этот метод в каждом интерфейсе для задач, когда анимирую любое последовательное движение, например для анимации слайдеров. Это очень экономит время, когда ты собираешь сложную анимацию с несколькими экранами и помогает использовать меньше ключей.

6. Собирайте все файлы для анимации в одну папку

Если вы собираете композиции из локальных исходников, советую собирать всё в одну папку. Это решит 2 проблемы:

  • Если путь к вашим файлам потеряется, вы сможете показать AE путь к одному файлу и все остальные файлы обновятся сами собой
  • Это поможет избавиться от беспорядка в вашем проекте и быстрее ориентироваться в файлах. Очень важно для больших проектов
Мой вариант
Мой вариант

7. AfterCodecs для рендера видео с минимальным весом в mp4

В новых версиях AE нет возможности рендерить видео с нормальным сжатием, поэтому ваши видео будут весить по 2 гигабайта за 2-х минутное видео. Раньше, мне приходилось рендерить видео в mov, перекидывать его в HandBrake (очень полезное бесплатное приложение для mac, если нужно сжать видео) и сжимать до нужного веса. AfterCodecs скрипт добавляет возможность сжимать по-старинке через кодек H.264 в mp4, не делая дополнительных движений.

Интерфейс скрипта AfterCodecs
Интерфейс скрипта AfterCodecs

В заключение

Надеюсь, эта статья была полезна не только новичкам AE. Эти принципы помогают мне работать быстрее и продуктивнее. Не стесняйтесь оставлять в комментариях свои фишки для ускорения процесса.

Буду рад общению. По всем вопросам: Instagram, ВКонтакте, Facebook, Telegram, блог-дневник в Telegram

8787
28 комментариев

Спасибо за статью! Для штатного рендера в нужный формат, можно использовать Adobe media encoder. Главное, чтобы версии Ae и этой штуки были одинаковыми

6
Ответить

сразу видно лицензионного пользователя 

17
Ответить

AfterCodecs лучше, энкодер(в плане интеграции и ае) слишком тормозной и кривоватый.

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить
16
Ответить

ПаверПоинт шоль? Вы батенька любите извращения😂🔧🔧

1
Ответить

Потом из-за такого горе аниматора и всратой маленькой анимации нужно тащить на фронт библиотеку для воспроизведения этой анимации, которая весит 100500 метров.

4
Ответить