Уехала в Европу 2 года назад и построила налоговый бизнес

В предпринимательство я пришла поздно — после 20 лет в роли CEO. 6 лет владела отелем на Тенерифе, занималась управленческим консалтингом, а сейчас строю бизнес в Испании с чистой прибылью 8500€ в месяц. Как предпринимателю из СНГ «выбиться в люди» в Европе — в статье.

Быть предпринимателем и CEO — разные вещи. Сначала у тебя есть огромные ресурсы: команда из 2000 человек, деньги, чтобы покупать лучшую технику и скупать активы. А потом ты оказываешься в Испании, и все твои заслуги никому не сдались.

Как я оказалась в Испании 2 года назад

До 2020 года у меня был свой отель на Тенерифе. Появились связи в Испании, и я понимала правила игры. Отель купила на эмоциях и уже через 6 месяцев поняла, насколько мне скучно на острове. Плюс увидела потолок по деньгам — до этого момента меня просто пёрло. Масштабным этот бизнес стать в принципе не мог.

А занятости тут полные штаны: все сказки о том, что сделаешь на старости лет небольшой бизнес и будешь отдыхать — ложь. Ты будешь решать проблемы каждый день.

Как выглядел мой отель на Тенерифе
Как выглядел мой отель на Тенерифе

Поняла, что бизнес «не мой» и особо денег не принёс — повезло, что в начале пандемии смогла его продать. А во время вируса сидела в Москве.

В начале 2022 продала всё в России и уехала с дочкой в Испанию. За 6 лет владения отелем я тупо не додумалась сделать ВНЖ, поэтому поехали, по сути, «на дурака». Вообще хотела во Францию, но в Испании был счёт, деньги и просто возможность уехать быстро. Больше нигде меня после пандемии не ждали.

Примерно год я изучала рынок и смотрела разные бизнесы. Вокруг был один микробизнес, и я пошла в сторону консалтинга. Пыталась зарабатывать на знаниях и делала курсы по масштабированию бизнеса, делегированию и управлению. Но позже поняла, что курсы — это массовый продукт, а работа над бизнесом всегда должна быть индивидуальной. Не бывает общих советов для всех.

Это мы с дочкой 8 лет назад на Тенерифе
Это мы с дочкой 8 лет назад на Тенерифе

Потом встретилась со своим партнёром Ксенией — она пришла ко мне на консалтинг, и я даже написала об этом кейс в телеграм-канале. Живёт она в Испании уже 20 лет, 15 из которых занимается налогами. Вот тут всё и началось.

Объездили всю страну с обучением по налогам, но в итоге открыли компанию по сопровождению бизнеса и вышли на 8 500 € чистой прибыли в месяц

С Ксенией мы сошлись вот на чём. У неё — экспертность по налогам в Испании: документы, обслуживание клиентов, исполнение контрактов. У меня — business development, маркетинг и операционка.

Уехала в Европу 2 года назад и построила налоговый бизнес

Начали со школы налогов «Сам себе Хестор» — то есть человек, который занимается налогами и бухгалтерией для компаний. Объездили всю страну с выступлениями и нетворкингом, понаделали продающих видео и докручивали курс. Проблема встала такая: продажи вручную идут, но не можем эту историю автоматизировать.

Одна из презентаций нашего курса
Одна из презентаций нашего курса

И параллельно с этим потенциальные клиенты видели на мероприятиях нашу экспертность и хотели заплатить за оптимизация налогов, ведение бухгалтерии, финансовое управление и масштабирование.

Так за 2 месяца мы перешли от школы налогов к TAX&Development Consulting.

Для меня этот бизнес — третий заход в партнёрство. Для Ксении — второй. И мы обе явно сделали выводы. В консалтинге я часто вижу партнёрские проекты, и они на 90% неудачны. Выстреливают семейные пары, где чётко разграничены права и ответственность. Хотя последняя волна уехавших родила много альянсов, но компетенции партнёров были абсолютно разные. Именно в этом я вижу «секретный секрет» — всё дело в максимально эффективном разделении обязанностей, особенно на старте.

Каждый делает то, что умеет, заведомо лучше партнёра.

Первых клиентов мы набрали из тех, кому хотели продавать курсы школы налогов. Всё шло плавно: ты берёшь компанию, она тебе ежемесячно платит. Взял 10 компаний, и у тебя себестоимость всех процессов перекрыта — пошла чистая прибыль. Так мы за полгода дошли до 8 500 евро чистой прибыли в месяц. В разделе про клиентов расскажу подробности.

Я и Ксения подписываем создание компании клиента — новый уровень
Я и Ксения подписываем создание компании клиента — новый уровень

Особенность привлечения клиентов в Европе

Я много пишу об этом в своем канале Глазунова I Бизнес в Европе. Универсальных способов нет, и тупо делать таргет в FB или IG — бессмысленно. Надо изучать специфику клиента в той стране, в которой вы продаёте товар или услугу. И только потом изучать регион и сегментацию именно вашего клиента.

Например, у нас разные тактики для Валенсии и Барселоны. Барселона — шумный, тусовочный и движовый город. Мы стараемся делать там меньше встреч. А в Валенсии, наоборот, спокойная жизнь, и если ты проводишь мероприятие — туда уже набегает куча народа.

А ещё мы выделили 3 сегмента аудитории под свои продукты. Всем трём категориям нужно примерно одно и то же, но подход к коммуникациям разный.

1. Небольшие предприниматели, которые работают на себя. Им мы предлагаем курс, чтобы они сами вели бухучёт — с нами они будут торговаться за 20-30 евро. Для них мы предлагаем автоматизированный продукт. Или берём в работу только тех, кто может покупать полноценную услугу.

2. Номады и стартаперы. Они уехали по определённому типу ВНЖ, при котором им нужно вести деятельность тут, в Испании. Они платят нам, чтобы мы снимали им головную боль по налогам, документам и помогали оформлять что-то для родственников.

3. Предприниматели с рабочим бизнесом. Люди, у которых уже есть результат, и они хотят расти. Тут мы раскатываемся на полную и оказываем весь спектр услуг.

Как получать клиентов в Европе: наш опыт

Способов привлекать клиентов у нас несколько. Назову основные.

Размещения в телеграм-каналах. Для курса «Сам себе Хестор» и услуг T&D Consulting мы размещаем рекламу в телеграм-каналах. Но не платим ничего за размещение рекламы — владельцы каналов получают процент с продаж.

Например, один пост в канале «Испания: главные новости» с 50 000 подписчиков приносит от 20 до 120 регистраций в нашем боте с услугами. Я продала владельцам канала идею, что мы будем предлагать новости для канала, а они будут размещать на нас ссылки за процент от продаж.

Уехала в Европу 2 года назад и построила налоговый бизнес

Нетворкинг. Самых смачных клиентов мы находим по рекомендациям и на нетворкингах. Тут я приведу в пример пост, как с одного мероприятия мы собрали 21 контакт и 6 запросов в работу.

Как найти связи в Европе и привлекать клиентов?

Просто пойти на тусовку и начать говорить. Я так нашла своих первых клиентов в Барселоне на консалтинг.

Именно на таких тусовках в Валенсии мы нашли для T&D Consulting первых крупных клиентов.

Именно так мы продвигаем курс по налогам — просто через контакты, которые собираем на мероприятиях.

А на прошлой неделе мы с партнёром ходили на тусовку Делавар, куда я с удовольствием выбираюсь пару раз в год. Поболтали, увиделись с несколькими знакомыми. Выпили, конечно.

С Деловара у нас уже 21 новый контакт и уже 6 запросов в работу.

Как так же находить на тусовках клиентов и связи?

1. Оформите профиль в WhatsApp и Telegram: хорошее фото, ваше имя и фамилия. А если ведёте канал, как я, то вообще супер.

2. Научитесь быстро отдавать свои контакты или контакты компании через QR-код.

3. Забудьте про бумажные визитки.

4. Будьте активным и показывайте, что вы эксперт в той сфере, где находится ваш продукт.

В продолжение четвёртого пункта — мой ролик «Уставшие предприниматели не растут в доходе» на Ютубе.

Уехала в Европу 2 года назад и построила налоговый бизнес

Работаем над удержанием клиентов. Мы повышаем LTV — продавать что-то текущим клиентам намного дешевле, чем искать новых. Например, autonomo для номада стоит 200 евро. Мы помогаем ему оформить эту услугу, но не отпускаем — допродаём другие. Например, открытие счёта в банке. Так можно с одного клиента получать до 1200 евро в год, а не 200 и один раз. А ещё каждый четвёртый клиент рекомендует нас знакомым.

Платная реклама. Делаем агрессивные и провокационные креативы. Отлично работает таргет — рассказала в своём тг-канале, как мы привлекли 400 заявок с одной рекламной кампании.

Уехала в Европу 2 года назад и построила налоговый бизнес

Любимый вопрос: как нанимать людей в Европе

Сходу поделюсь рекомендацией — проверяйте пунктуальность и многозадачность. И это не общие слова, сейчас объясню.

Первое время денег на кучу сотрудников не будет — вряд ли вы начинаете бизнес с капиталом 500 0000 евро. Получается, важно найти человека, который будет получать одну зарплату, но при этом закрывать много задач.

Тогда важно проверять людей:

1. Умеет ли человек читать? Например, я указала в вакансии, что нужно написать отклик с хештэгом #бухгалтер_в_T&D. Если человек этого не сделал, скорее всего, он просто невнимательный.

2. Как кандидат общается в переписке? Отвечает ли он на требования вакансии, или начинает рассказ о своей жизни на 3 страницы? Обладает минимальной грамотностью?

3. Умеет общаться на разные темы и быстро думать? Например, во время собеседования я могу задать вопрос из одной сферы, потом сразу из другой, а потом из третьей. И смотрю, насколько быстро человек ориентируется и умеет держать ритм разговора. Если у него это получается, значит, он умеет думать и быстро обрабатывать информацию.

Вот мой пост с примером описания вакансии и интересные цифры по найму в Европе.

Кому праздник, а кому онбординг нового сотрудника

11 сентября — День Каталонии. Барселона бросила работать в 14:00, а я обучаю нового сотрудника.

Обещала рассказать, как выбрали сотрудника. Я писала про 65 откликов на вакансию — нифига, уже перевалили за 100.

Занимательная статистика

1. На ваше сообщение ответят 60% откликнувшихся.

2. Продолжат разговор только 35% откликнувшихся.

3. Согласятся прийти на собеседование 30% откликнувшихся.

И выберете вы одного)))

Врут про опыт 60% из тех, с кем вы поговорите лично и потратите своё время 😈

Два человека были с явными физическими и ментальными отклонениями. Отказывать было сложно, хотя я давно волонтёрю.

🇪🇸 Это статистика Испании. У меня есть опыт Германии и Франции — не поленилась и посчитала. Примерно то же самое.

Сколько времени потратили

7 часов на поверку анкет. 2 часа на переписку. 3 дня собеседований по 10 часов.

Что использовали

2 платных сайта для размещения вакансий. Проверяют компанию при регистрации.

2 соцсети с объявлениями в группах. Самое бестолковое для нас занятие.

2 лайфхака на проверку адекватности кандидата

1. Закладывайте внутри объявления какое-то задание. Например, описать последнюю задачу в письме с CV, над которой работал кандидат. Кто не увидел ваш запрос или не понял его — вам не подходит.

2. Чуть удлиняйте переписку и смотрите, как человек пишет: манеры, вежливость, умение сохранить линию разговора. В будущем он будет общаться с клиентами и вами так же, как общался в отклике на вакансию.

Не благодарите…

Уехала в Европу 2 года назад и построила налоговый бизнес

Важно вникнуть в специфику трудового законодательства и понять менталитет местных. Это поможет принимать лучшие решения.

Сделать это очень просто — найдите человека, который уже делает тут бизнес и поговорите с ним. Многие люди отзывчивые и могут не брать деньги — вы же не про их бизнес спрашиваете, а в целом про ситуацию. Такой человек может не только рассказать про бизнес, но и дать важные советы по жизни — например, в каком районе жить, а в каком нет. И его рассказ — это 3 минуты, а на своём опыте вы можете месяцами снимать разные квартиры в поисках лучшего района.

И ещё раз повторю: в начале важно нанимать людей, которые могут закрыть сразу несколько задач. А то бывает так: наняли узкого специалиста, он заболел, и бизнес встал. Вам такое надо?

Аутсорс в Европе лучше найма, когда вы только начинаете

На нетворкинг-встречах можно найти людей, которые будут закрывать задачи на аутсорсе. Просто делайте с ними помесячный контракт, если боитесь вдолгую.

Почему аутсорс выгоднее? В Европе нанимать сотрудников — очень большой риск. На собеседовании он тебе показался нормальным, а после найма подзабивает на работу и плохо закрывает задачи. А уволить его просто так нельзя — закон всегда на стороне сотрудника. Так и происходит: одна ошибка в найме будет стоить тебе много тысяч евро.

Самое важное, что стоит понимать про бизнес в Европе и не только

Невозможно с помощью точечных решений увеличить прибыль и масштабировать бизнес. Например, «Найму людей и всё будет отлично» — это заблуждение. Все вопросы надо решать комплексно и отслеживать взаимосвязь разных частей бизнеса.

  • Чтобы были клиенты, надо нагнать лидов.
  • Чтобы нагнать лидов, надо понять, что именно продавать и почему должны купить именно у вас.
  • Чтобы докрутить продукт, важно понять, как вы будете его создавать.
  • Чтобы понять, как создавать продукт, нужно считать цифры, бюджеты и налоги.
  • Чтобы всё посчитать, нужно обратиться к специалистам.

Именно поэтому бизнес растёт только за счёт комплексных решений. У нас в T&D Consulting есть план масштабирования и развития — пока всё идёт по графику.

Если вы хотите увидеть, как строить прибыльный бизнес в Европе, перенять опыт и найти сообщество таких же предпринимателей — присоединяйтесь к моему телеграм-каналу. Там я делюсь всем, что происходит в моём бизнесе и жизни — и даже косяками.

🎲 Начал бизнес в Европе и настолько всё тут по-другому, что опускаются руки и не с кем обсудить ситуацию. А зарабатывать надо

Привет, я Светлана Глазунова — управляющий партнёр Tax&Development Consulting. Ведём бухгалтерию и оптимизируем налоги бизнеса, работаем по всей Испании и создали свою школу налогов. С нуля за полгода вышли на 8500 евро чистой прибыли в месяц.

За 20 лет управления крупными федеральными компаниями в России и 6 лет управленческого консалтинга я точно поняла, что нет универсальных методик по созданию прибыльного бизнеса.

Вижу на примерах своих клиентов в консалтинге, насколько тяжело найти своё место и зарабатывать. Особенно в Европе:

→ Сложно нанять проактивных людей, а уволить ленивого сотрудника очень тяжело.

→ Как зарабатывать не только на своих соотечественниках, но и с местных. Начать продавать «для своих» легко, но масштабироваться — тяжело.

→ Как разобраться в налогах и в безопасном ведении бизнеса той страны, которая стала новым домом.

→ Как управлять людьми, которые говорят на иностранном языке.

→ Как выстроить прибыльный бизнес и расшириться в другие страны.

Я создала этот канал, чтобы собрать здесь предпринимателей из СНГ, которые хотят «выбиться в люди» в Европе.

Изучайте посты и забирайте инструменты, кейсы и видеоинструкции, которые помогут выстроить бизнес в Европе и увеличить прибыль:

[ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ] Как предпринимателю в Европе считать деньги бизнеса, когда нет финансового директора под рукой?

[ЧИТАТЬ] Уволила «прыщавую девочку», которая сливала деньги нашего испанского бизнеса.

[СМОТРЕТЬ] «Уставшие предприниматели не растут в доходе»: как упростить себе жизнь и легче зарабатывать.

[ЧИТАТЬ] Что общего между бизнесом в Европе и попрошайничеством?

[ЧИТАТЬ] Как посчитать денежный поток, чтобы не остаться без бизнеса: KPI, шаблоны и таблицы.

[ЧИТАТЬ] Простые методики делегирования и управления временем.

[ТУТ] Большая Управленческая Игра для предпринимателей, чтобы размять мозги.

[ЧИТАТЬ] Обо мне и моём опыте — история на четверть целого века.

Если у вас появятся вопросы, пишите в личные сообщения. Мой ассистент всегда на связи: @Glazunova_pro

2020
44
32 комментария

Получается, важно найти человека, который будет получать одну зарплату, но при этом закрывать много задач Сложно сейчас таких найти с одной то справляются еле-еле, а остальные у мастера пипки учились толком ни одно ни другое не сделают)

2

Не самом деле это не так, из моего опыта, сразу видно толковых и ответственных людей, здесь работа грамотного эйчара важна

1

Да уж, но сейчас век аутсорса как мне видится, действительно очень удобно и всем выгодно, сдельная оплата и тд

все сказки о том, что сделаешь на старости лет небольшой бизнес и будешь отдыхать — ложь А че, а всмысле(

2

Тоже грустно стало, нам сто лет врали получается, но я продолжаю верить!)

Поражаюсь вашим талантам, у нас в России рынок то порой очень тяжело проанализировать, что говорить уже о зарубежном

1