Ниже некуда: что делать, если на сайте мало органического трафика

Ниже некуда: что делать, если на сайте мало органического трафика

Органический трафик — это посетители, которые приходят на ваш сайт через поисковые системы (например, Google, «Яндекс» или Bing) и для привлечения которых вам не пришлось платить за рекламу. То есть это пользователи, которые нашли сайт по естественным (органическим) результатам, ввели запрос и выбрали ссылку на ресурс из списка предложенных поисковой системой (ПС) вариантов. Органический поиск — один из наиболее эффективных и доступных методов привлечения пользователей.

Очень часто возникают ситуации, когда объем органического трафика ничтожно мал — сайт банально никто не посещает. О чем это говорит? Пользователи просто не находят (или даже не ищут) ваш сайт в ПС. Разберемся в причинах и расскажем о путях исправления ситуации.

Ниже некуда: что делать, если на сайте мало органического трафика

Много или мало?

Для отслеживания поведения пользователей на сайте используют такие сервисы, как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. С их помощью можно узнать, из каких источников приходит трафик, какие страницы пользователи просматривают чаще, а какие — реже, по каким запросам переходят на сайт, сколько времени проводят на ресурсе.

Ниже некуда: что делать, если на сайте мало органического трафика

Допустим, вы узнали, что на сайт из органической выдачи приходит 3 000 посетителей в месяц. Это много или мало? А 3 000 или 30 000? Вопрос риторический. Когда на сайте мало органического трафика, важно понять, это действительно проблема или, возможно, такое количество соответствует нормам для вашей ниши/типа сайта.

Считать количество органического трафика малым или большим, зависит от таких факторов, как:

  • Ниша и конкурентная среда. Для некоторых высококонкурентных ниш миллионы посетителей — норма, а для узкоспециализированных рынков даже несколько сотен органических посетителей в месяц — отличный результат. Проведите сравнение с конкурентами, чтобы понять, как ваше количество трафика соотносится с показателями других игроков в отрасли.

Для сравнения можете воспользоваться разными сервисами. Например, https://www.keys.so/ru или https://ahrefs.com/. Конечно, вы не узнаете, сколько точно трафика у конкурентов, но порядок цифр будет уже довольно информативен.

Ниже некуда: что делать, если на сайте мало органического трафика
  • Цели и ожидания бизнеса. Количество трафика должно быть сопоставимо с целями, ради достижения которых создавался сайт. Например, для корпоративного сайта или блога, рассчитанного на широкую аудиторию, «мало» может быть реальной проблемой. В то же время для небольшого локального бизнеса или ниши с высокой конверсией малое количество посетителей может приносить существенные результаты.
  • Качество трафика и конверсии. Имеет значение не только количество трафика, но и его качество. Если посетителей немного, но они активно взаимодействуют с вашим сайтом и совершают целевые действия (покупки, подписки, запросы), это может быть гораздо важнее, чем просто высокие показатели посещений.

Таким образом, прежде, чем паниковать из-за того, что органического трафика «мало», примите во внимание специфические характеристики сайта и ниши, бизнес-цели. Возможно, для вашего проекта это вполне приемлемый уровень, который все еще позволяет эффективно решать задачи бизнеса.

Что влияет на органику сайта и почему она важна

Итак, если вы убедились, что трафика из поиска на сайте мало, можно сделать следующее:

а) компенсировать привлечением посетителей из других каналов;

б) поработать над ростом органического трафика.

Ниже некуда: что делать, если на сайте мало органического трафика

Если маркетинговый бюджет позволяет, то, несомненно, вы можете идти только по плану А. Но, повторим прописные истины: органический трафик очень важен для сайта и является главным показателем востребованности ресурса, при этом практически бесплатен.

Преимущество привлечения посетителей через органический поиск в том, что поступление трафика не зависит от оплаты рекламы. Это значит, что посетители смогут находить вас в ПС, даже если вы не платите за рекламные размещения.

Наращивайте видимость в органическом поиске, чтобы развивать сайт и повышать продажи. Органический трафик отлично работает не только сам по себе, но и в связке с платной рекламой. Позволяет управлять поведением целевой аудитории (ЦА), проводя ее по воронке продаж.

На ранжирование сайта влияет множество факторов, в том числе качество контента, размещенного на сайте. Создание такого контента предполагает определенные затраты, но, в отличие от платной рекламы, требующей постоянных вложений, единовременные. Органический поиск может генерировать лиды длительно — до нескольких месяцев подряд — без дополнительных инвестиций.

При этом органическая выдача позволяет привлекать заинтересованных пользователей, которые ищут конкретный товар либо услугу. Это дает возможность продвигать узкоспециализированные бизнес-ниши, доносить информацию до целевой аудитории, не сливая огромные бюджеты в рекламу.

Как устроено ранжирование и что влияет на позиции сайта

Видимость сайта для пользователей зависит от того, как часто, по каким запросам и на каком месте сайт появляется в выдаче поисковых систем. Сайты, находящиеся на высоких позициях на страницах поиска (SERP) по наиболее частотным запросам, получают больше органического трафика. Иными словами, чем выше позиция в поиске по большому количеству запросов (либо по запросам с наибольшей частотностью), тем больше людей видит сайт.

Поисковые системы сортируют (ранжируют) сайты по определенным запросам и сравнивают с другими по десяткам тысяч параметров. В числе прочего учитываются поведенческие факторы, число отказов, проведенное на сайте время, глубина просмотра страниц, прямые переходы и так далее.

Алгоритмы постепенно улучшают позиции сайта в общем рейтинге, а это приводит к увеличению органического трафика, если «видят», что ресурс удобен и интересен для пользователей, посетители много времени проводят на страницах, оставляют заявки и совершают другие действия.

В этом отношении важную роль играет SEO — поисковая оптимизация, позволяющая повысить рейтинг сайтов и их страниц при оценке поисковыми ботами, а также продвинуться по определенным группам ключевых слов.

Задача SEO состоит в том, чтобы охватить максимальное количество релевантных ключевых запросов в органической выдаче, чтобы по основным запросам пользователи находили продвигаемый сайт. Оптимизация базируется на проработке юзабилити, создании качественного и привлекательного контента, соответствующего интересам и запросам целевой аудитории.

Как увеличить посещаемость сайта

Лайфхак: заключить договор с SEO-агентством либо взять SEO-специалиста в штат (не благодарите!).

Ниже некуда: что делать, если на сайте мало органического трафика

Другой вариант — пойти по сложному пути. Для наращивания органического поискового трафика можно использовать разные методы, но лучше всего подходить к вопросу комплексно.

Анализ ключевиков

Анализ семантики помогает понять, что именно ищет ваша целевая аудитория, выявить наиболее востребованные ключевые слова в той или иной тематике и оптимизировать под них контент. Для анализа большого объема ключевиков с учетом конкуренции и релевантности в выбранной нише подойдут такие инструменты, как Wordstat, Ahrefs, keys.so.

Оптимизация сайта

Путем оптимизации страниц под поисковые запросы можно увеличить поток клиентов на сайт. Оптимизированные сайты быстро загружаются, имеют удобную навигацию, понятны для пользователей и содержат полезную информацию, соответствующую интересам ЦА.

В этом случае обычно предполагается проработка содержания: заголовков, подзаголовков, тегов, метаописаний, подписей к изображениям, внутренней перелинковки. Оптимизация страниц упрощает процесс индексации сайта поисковиками, а также улучшает видимость ресурса, повышает релевантность и общий рейтинг.

Что важно при оптимизации страниц:

  • проработка ключевых слов, добавление ключевиков в заголовки, метатеги, урлы;
  • качество контента — соответствие потребностям ЦА, экспертная информация;
  • удобство навигации и быстрая загрузка;
  • внутренние ссылки для удобного перехода между страницами;
  • проработка метаданных для повышения позиций сайта в поиске.

Проработка контента

Чтобы привлекать трафик на сайт, регулярно обновляйте контент. При этом стоит делать упор не только на охваты релевантных ключевиков, но и на качество материала, его подачу. Если контент структурированный, информативный и простой для понимания, посетители быстро находят ответы на свои вопросы, закрывают основные боли.

Прорабатывая контент, вы повышаете авторитет сайта для поисковых систем и привлекаете органический трафик. Особенно уделите внимание привлекательности заголовков, title и description, которые видны в поисковой выдаче. Не забывайте соблюдать периодичность публикаций, а также о своевременном обновлении и продвижении контента.

Линкбилдинг

Увеличить количество посещений и повысить рейтинг сайта в поисковиках позволяет грамотное построение ссылочного профиля. Суть в том, чтобы создать качественную ссылочную массу с других сайтов. Если на сайт ведет множество ссылок с надежных источников, поисковики рассматривают ресурс как заслуживающий доверия и повышают его релевантность.

Создание ссылок предполагает размещение гостевых публикаций на внешних ресурсах, привлекающих потенциально заинтересованную аудиторию.

Устранение технических ошибок

Скорость загрузки, адаптация под мобильные устройства, внутренние ссылки — все это тоже влияет на объем поискового трафика. Поэтому одна из задач SEO для повышения позиций сайта — проработка технических моментов и устранение существующих неполадок.

На какие моменты обратить внимание для улучшения ранжирования:

  • расширения HTTPS — безопасность подключения и наличие актуального сертификата;
  • содержимое папки robots.txt — рекомендации по сканированию содержимого;
  • удаление дублей контента, проработка карты сайта;
  • поиск и удаление проблемных страниц с кодами ошибок — 404, Page Not Found и др.;
  • настройка редиректов для сокращения цепочек;
  • проработка мобильной версии с адаптивным дизайном;
  • увеличение скорости загрузки путем уменьшения изображений, снижения веса файлов и HTML-кодов, сжатие текстов.

Среди технических моментов выделим оптимизацию кодов JavaScript и CSS, влияющих на визуальную составляющую веб-сайта. В этом случае также хорошо работает сжатие, кеширование и минификация.

Отслеживание результатов

Отслеживать показатели трафика из органики и эффективность выбранной SEO-стратегии помогают специальные инструменты и сервисы, среди которых «Яндекс.Вебмастер», Google Search Console, Google Analytics, XTOOL для проведения аудита, Page Speed Insights и Chrome DevTools для проверки скорости загрузки сайта, Packer и JCompress для минификации и многое другое.

Мониторинг, аналитика и поиск точек роста

На этом все? Нет, работы по SEO с целью увеличения органического трафика цикличны и включают:

  • регулярный мониторинг технического состояния сайта;
  • улучшение контента;
  • улучшение ссылочного профиля;
  • анализ конкурентов минимум раз в полгода для поиска новых точек роста и актуализации стратегии продвижения;
  • актуализацию семантики в соответствии с изменением пользовательского спроса;
  • регулярный анализ поведения пользователей на сайте, улучшение и доработку UX ресурса.

Вот и все, вот и все. Считайте, ваш сайт уже почти в топе :)

Ниже некуда: что делать, если на сайте мало органического трафика

Выводы

Органический трафик очень важен для сайта любой тематики, поэтому стоит уделять внимание влияющим на него факторам. Поисковики любят качественные, полезные для пользователей сайты, но могут накладывать определенные ограничения в случае несоблюдения установленных правил.

Как получить максимум трафика и не подпасть под санкции ПС:

  • публикуйте только уникальный контент, соответствующий тематике сайта;
  • контролируйте количество ключевых слов в публикациях, заголовках, метатегах, чтобы не получить бан за переоптимизацию;
  • адаптируйте сайт под мобильные устройства и обеспечьте высокую скорость загрузки;
  • устраните технические проблемы;
  • добавьте сайт на панели веб-мастеров для отслеживания индексации в поиске и мониторинга статистики.

Проработка органического поиска — это всегда игра вдолгую, однако при грамотном подходе приносит отличные результаты в виде стабильного и релевантного трафика.

3636
1111
22
11
32 комментария

Ощущение, что статью GPT писал. Такой общий ликбез получился, как у типичного текста от GPT.

2
Ответить

Подробно, спасибо. Сохранил для внимательного изучения

1
Ответить

Согласна. Тоже понравилось

1
Ответить

А что здесь внимательно изучать? Это буквально «SEO 101», общие основы для «самых маленьких».

1
Ответить

Меня когда-то очень выручил интернет-магазин на БУС. По каждой карточке мы вышли в том и народ пошел)

1
Ответить

из .опы - в топы: что делать, если на сайте мало органического трафика )

простите, музыка навеяла

1
Ответить

Так поверхностно написано, могли бы и конкретики добавить. Что делать то надо?

1
Ответить