Банк «Открытие» купил «Рокетбанк»

Банк «Открытие» объявил о приобретении 100% банковского сервиса «Рокетбанк», с которым начал сотрудничать в декабре 2015 года. Об этом говорится в сообщении кредитной организации.

Банк «Открытие» купил «Рокетбанк»

Сделка будет закрыта до конца апреля 2016 года, её сумма не разглашается. «Открытие» выкупает доли основателей сервиса и венчурного фонда Runa Capital. Фонд, который вложил в компанию $2 млн в октябре 2013 года, контролировал 25% холдинговой компании «Рокетбанка», RocketFinancialTechnology, а также был держателем конвертируемых долговых инструментов проекта.

Инвестиции фонда Life.Sreda, который поддержал проект в декабре 2014 года, осуществлялись в формате долгового финансирования — этот инвестор не владел долей в «Рокетбанке», пояснили vc.ru в стартапе. Эти обязательства были погашены до сотрудничества с «Открытием».

В настоящее время «Рокетбанком» пользуется около 30 тысяч клиентов, отметили в компании. «Открытие» рассчитывает, что до конца 2016 года этот показатель вырастет вдвое. Также банк намерен использовать систему выплаты страховок клиентам банков, у которых была отозвана лицензия — она была впервые опробована на клиентах «Рокетбанка» после отзыва лицензии у «Интеркоммерца».

Эта сделка соответствует нашей стратегии, в которой направление digital является одним из ключевых элементов. На протяжении нескольких месяцев мы сотрудничали с «Рокетбанком» в формате стратегического партнерства. За эти месяцы мы убедились в том, что «Рокетбанк» и его команда создают значительную добавленную стоимость, могут быть успешно и эффективно интегрированы в структуру «Открытия».

— Елена Будник, руководитель «Открытия»

Сооснователь и руководитель «Рокетбанка» Виктор Лысенко заявил, что сделка принесёт «огромные перспективы и новые цели в развитии компании», а для клиентов резко ничего не изменится.

Мы рассматривали разные варианты — сохранить полную независимость, стать партнерами или частью большого бизнеса. Важно было найти лучшее решение для реализации самой главной для нас задачи — вывода «Рокетбанка» на следующий уровень, сотен тысяч и миллионов клиентов. В итоге мы выбрали сделку с банком «Открытие», поскольку его ресурсы и возможности, на наш взгляд, гарантируют блестящее будущее «Рокетбанку» и дальнейшее развитие самой идеи легкого и удобного банка.

— Виктор Лысенко, сооснователь «Рокетбанка»

Команда «Рокетбанка» продолжит работать в банке-покупателе, а сам проект будет самостоятельным подразделением в группе «Открытие». «В дальнейшем мы не исключаем возможность интеграции наших digital-сервисов, однако сейчас говорить об этом преждевременно», — объяснили в банке.

«Рокетбанк» запущен в середине 2013 на основе банка «Интеркоммерц» (он лишился лицензии в феврале 2016 года). С декабря 2015 года сервис перешёл на обслуживание в «Открытие» — тогда источники «Ведомостей» предсказывали, что новый партнёр оценивает стартап перед его приобретением.

В сентябре 2015 года РБК писало, что «Открытие» выкупит «Рокетбанк» за 300 млн рублей ($4,5 млн). Предполагаемые стороны сделки тогда отказались от комментариев, однако Лысенко подтвердил, что компания ищет покупателей.

В октябре 2015 года СМИ сообщили, что владельцы «Рокетбанка» обращались к «Интерактивному банку» (бренд iBank) с намерением продать проект, однако стороны не договорились об условиях. Источник «Банки.ру» говорил, что речь шла о сумме около $10 млн.

Сам Лысенко в марте 2016 года занял пост вице-президента по blockchain в компании Acronis. Он планировал совмещать новую работу с управлением «Рокетбанком».

11
87 комментариев

Комментарий недоступен

12

Ну, ожидаемо, на самом деле. Главное, чтобы сервис не испортили.

10

Сервис теперь лишен независимости. Крупное банковское приложение могло бы покарять европу, но просто подмялось и сдулось. Стало простым банковским приложением конкретного банка. Ждем новых тарифов скоро. Операционно содержать независимую банковскую структуру внутри себя же немного накладно - выкупили и закрою со временем. Все это понимают. Но не верят еще.

2

Совсем не новость.

3

Кстати рокетбанк клиентов не уведомил. Открытие уведомил. Вот и отношение к клиентам!

3

А что же?