Доступы в Facebook: как не косячить с доступами и вернуть права владельцу страницы

Когда только начинала настраивать таргетированную рекламу в соцсетях, пошла на курс, где показывали, как настроить рекламу для себя. Было не ясно, как настроить доступы к рекламному кабинету, если настраиваем рекламу для клиента. Тогда я настроила доступы как смогла, в итоге наделала ошибок.

Однако, мне нравятся слова Конфуция: " Когда, совершив ошибку, не исправил её - это и называется совершить ошибку". Поэтому пишу эту статью, надеюсь, будет полезно.

Доступы в Facebook: как не косячить с доступами и вернуть права владельцу страницы

Есть мнение, что бизнес-менеджер Фейсбук нужен не всем, что он нужен агентствам и крупным компаниям, а мелким брендам, чтобы рекламироваться, достаточно будет рекламного кабинета ads менеджер. Я с этим не согласна и сейчас у Фейсбука постоянно что-то меняется, поэтому всем, кто собирается рекламироваться, я рекомендую создать собственный бизнес-менеджер и уже в него приглашать подрядчиков.

Если у вас своя бизнес-страница в Fb и Ig, вы что-то продаете и хотите рекламироваться - создавайте собственный бизнес-менеджер и в него приглашайте подрядчиков: таргетологов, агентства, партнеров.

Если у вас будет собственный бизнес-менеджер, то вы сможете лучше контролировать рекламу: у вас будет доступ ко всем страницам и аккаунтам, пикселям, рекламным аккаунтам. Это важно, сейчас расскажу почему.

Обзор моей ситуации: главная ошибка

Когда я училась на курсе по таргету, нам сказали, что бизнес-менеджер не обязателен для клиентов, а себе можно завести, если собираемся работать с клиентами. Я так и сделала - завела себе бизнес-менеджер и создала в нем рекламные аккаунты для двух клиентов, потому что у них не было и дала им доступы к моему бизнес-менеджеру.

Что из этого вышло в итоге: один из клиентов случайно передал мне права на владение страницей, то есть по сути потерял свою страницу. А второй клиент не имел прав на владение рекламным аккаунтом, потому что технически его создала я, получается, что владелец тот, кто создал. Кроме того, нарушается конфиденциальность - партнеры могли видеть данные друг друга.

Некоторые таргетологи и даже агентства до сих пор так работают - дают доступ к своему бизнес-менеджеру, но это не выгодно для вас как владельца - вы можете оказаться в зависимом положении от подрядчика.

Что что-то не ладно с доступами, я заметила не сразу. Без техподдержки Фейсбука не обошлось.

Обращение в Facebook

Если вы поняли, что в доступах что-то не так, лучше предварительно сообщить вашим партнерам и самостоятельно обратиться в Фейсбук. Не ждите, пока ваши партнеры утратят доверие к вам и напишут первыми в Фейсбук, тогда могут быть блокировки. К счастью, мне повезло - мои партнеры очень адекватные, работаем до сих пор. Заранее скажу, не могу предоставить больше скриншотов из бизнес-менеджера в связи с конфиденциальностью данных клиентов, но чем могу - поделюсь.

1) Первой задачей было вернуть владельцу его страницу

Оказалось, что все не так просто. На фото ниже требования к документу, который нужно было предоставить:

Требования техподдержки Фейсбука Татьяна Давыдова
Требования техподдержки Фейсбука Татьяна Давыдова

Требования от Фейсбука постоянно меняются, например, когда я уточняла, правильно ли составила декларацию, чтобы заверить её потом у нотариуса, мне сказали, что заверение нотариуса уже не требуется. Может быть, такая декларация будет не нужна, но я поделюсь на всякий случай, потому что не находила никаких образцов и пришлось просить помощи у моих друзей из Америки, чтобы документ выглядел адекватно.

Образец декларации

Выкладываю полностью документ, который я составила. Укажите все ID аккаунтов и страниц - в общем, все, что отвечено желтым, вы вписываете свое. В пунктах b,c,d вы обрисовываете именно вашу ситуацию, в каких вы отношениях с партнерами; затем пишите, что вы хотите от Фейсбука. Сейчас писать в техподдержку можно на русском, но документ составляется на английском, некоторые сложные случаи тоже разбираются на английском.

Образец декларации для Facebook Татьяна Давыдова
Образец декларации для Facebook Татьяна Давыдова

Важно: отвечайте, даже если вам звонят с незнакомых номеров - мне поддержка Фейсбука звонила с португальского номера. Чат техподдержки Фейсбука здесь.

В результате, мое обращение рассмотрели и что мы сделали:

1) владелец страницы создал собственный бизнес-менеджер. Он должен был быть администратором там не менее 7-ми дней, чтобы не было блокировок.

2) далее в настройках компании моего бизнес-менеджера я отказалась от владения страницей.

3) дальше сделали все как обычно - создали рекламный аккаунт и новый пиксель, предоставили мне доступ, заполнили данные о компании и тп.

По поводу пикселя: я рекомендую еще скачать расширение Фейсбука для браузера Facebook Pixel Helper, где видно, что за пиксель установлен на сайте и сколько. На этом скриншоте видно, что один из пикселей (верхний) принадлежал другому бизнес менеджеру. Его мы удалили, оставили только нижний, новый.

Данные о пикселях на сайте клиента Татьяна Давыдова
Данные о пикселях на сайте клиента Татьяна Давыдова

Конечно часть данных, которые успел собрать пиксель, были потеряны, но зато сейчас все связки со страницами, доменом и пикселем у этого клиента в порядке.

2) Вторая задача - передать рекламный аккаунт новому владельцу

У второго клиента владельцем страниц был он сам, но рекламный аккаунт принадлежал мне, так как создан был в моем бизнес-менеджере. Посмотреть это можно бизнес-менеджере - раздел рекламные аккаунты и сверху видно, кто владелец. Конечно название рекламного аккаунта может быть каким угодно, но главное, чтобы не был указан кто-то посторонний.

Пример, где можно посмотреть владельца рекламного аккаунта. Здесь все указано верно. Татьяна Давыдова
Пример, где можно посмотреть владельца рекламного аккаунта. Здесь все указано верно. Татьяна Давыдова

Изначально было принято решение передать рекламный аккаунт владельцу, так как там уже велись рекламные кампании, есть статистика большая по рекламе и по данным пикселя. Снова обратилась в техподдержку, оказалось, что сделать это невозможно по правилам системы Фейсбук (см. ниже).

Ответ от техподдержки Фейсбука Татьяна Давыдова
Ответ от техподдержки Фейсбука Татьяна Давыдова

Это не очень хорошо, конечно. Мы с клиентом здесь приняли решение, что она создает новый рекламный аккаунт в своем бизнес-менеджере, а её "наработанный" рекламный аккаунт останется в моем бизнес-менеджере, так как передать его технически невозможно. У клиента при этом будет доступ администратора, то есть она будет видеть статистику предыдущих компаний. Мой бизнес-менеджер при этом будет что-то вроде архива.

Конечно не очень удобно, что бизнес-менеджер общий. Не удобно и то, что каждый пользователь может создать только два бизнес-менеджера, то есть, я смогу создать только один и нужно очень внимательно соблюдать требования к рекламе Фейсбука, так как в случае отключения аккаунта за нарушения нового слота больше не будет. Ох, надеюсь, такое не случится :)

В общем, я постаралась показать, какие события может за собой повлечь неверное предоставление доступов, поэтому лучше все правильно сделать в самом начале. Я составила инструкцию по созданию бизнес-менеджера и предоставлению доступов, если вы хотите, чтобы я поделилась ею с вами, напишите мне в инстаграме.

Отдельное обращение новичкам-таргетологам: при выборе онлайн-курса по таргету выбирайте нормальные курсы, проверенные онлайн-школы, где дают качественную обратную связь. Если бы на моем курсе, который я проходила лет 5 назад, теме доступов сразу уделили достаточно внимания, то можно было бы избежать многих неудобств и не тратить время на исправление ошибок.

Благодарности. Благодарю моих клиентов-партнеров Якова М. и Марию С., которые доверили мне свои аккаунты и терпеливо участвовали в разборе этой ситуации. Также благодарю коллегу Вадима Т. и Сергея за подсказки с Фейсбуком и анализ декларации на соответствие американскому деловому стилю.

Если у вас есть вопросы по статье, декларации, доступам, буду рада ответить в комментариях.

Материал подготовила Давыдова Татьяна, интернет-маркетолог

55
11 комментариев

Спасибо большое! Потом изучу! Как раз мой случай.

1
Ответить

Рада, что было полезно!) Поделитесь, пожалуйста что у вас за случай? 

Ответить

Спасибо за статью, много полезного извлекла.

1
Ответить

Я рада) Вы уже запускали рекламу в фейсбуке или инстаграме?)

Ответить

Буквально вчера разбиралась с похожей ситуацией. У клиента во владельцах страницы указано некое агентство, но никто не знает, кто они и откуда.

В итоге я писала заявление и заверяла его нотариально, на русском языке - нотариус отказался что-либо делать на английском, поскольку всё делопроизводство у нас на русском.

В итоге я позавчера вечером отправила документы в поддержку. Обещали ответ через два дня и до двух недель, а ответили уже сегодня — самозванцев убрали!

1
Ответить

Мне нотариусы сказали, обращаться сначала к зарегистрированному переводчику, это тоже было не просто, они не понимали эти сложности с Фейсбуком, потратила время, а оказалось в итоге, что это не нужно. 

Супер, что у вас так быстро разрешилось)))) спасибо, что поделились))) 

Ответить

Спасибо большое!

1
Ответить