Кого нанять — агентство, SEO-шника в штат или обратиться к фрилансеру?

Рассказываем, под какие задачи подойдёт каждое из решений.

Привет! Меня зовут Паша, я директор SEOBRO. Мы разрабатываем сайты и выводим их в топ выдачи, а также запускаем и оптимизируем контекстную рекламу. Недавно начали развивать Telegram-канал: буду рад, если поддержите.

Иногда клиенту выгоднее отдать пару задач фрилансеру, а не подключать целую команду агентства или нанимать человека на фултайм. Об этом мы говорим прямо: нам важнее получить доверие клиента, чем ежеминутную выручку.

В статье рассказываю, как предпринимателю самостоятельно понять, кому и какие задачи выгоднее отдавать — штатнику, фрилансеру или SEO-агентству.

Специалист в штат: задачи и стоимость

Какие задачи решит и какому бизнесу подойдёт: практически всё, что нужно для постоянного продвижения сайта в топ выдачи. Однако не всем компаниям будет выгоден такой специалист — возможно, полностью загрузить его на 40 часов в неделю не получится.

Найм в штат SEO-специалиста подойдёт небольшим компаниям, которые только начинают заниматься оптимизацией. Времени на проект будет уходить много — человек будет загружен, компания не будет терять деньги.

Среднему и крупному бизнесу тоже может пригодиться специалист в штате. Он будет глубоко погружён в ваш проект, станет разбираться в специфике бизнеса и ниши. На нём будет стратегическое видение проекта и ответственность за результат.

Идеальный вариант — один штатник руководит подрядчиками, например директор по маркетингу. На нём будет стратегия и экспертиза, а на фрилансерах и агентствах — тактические задачи.

Сколько стоит спец на фултайме: в Москве хороший SEO-специалист с опытом 1-3 года стоит примерно 80 000-150 000 рублей. Ставить в вакансии ниже не стоит.

Кто-то, конечно, пытается найти специалиста и на 35 000 рублей+, но какого качества отклики — большая загадка.

Источник: hh.ru  
Источник: hh.ru  

Подводный камень в том, что компании в команду с SEO-шником нужны и другие специалисты — редакторы, копирайтеры, верстальщики, аналитики. Без них SEO-специалист будет давать рекомендации «в стол»: не будет рук, чтобы их выполнять.

С каждым дополнительным специалистом повышается нагрузка на ФОТ — SEO-продвижение в месяц выходит в 300 000+ рублей.

Штатные специалисты могут уйти в отпуск, заболеть или просто уволиться. Вопросы, связанные с заменой или онбордингом новых сотрудников, ложатся на руководство.

Андрей Малыхин
Директор группы компаний DreamCraft

Фрилансер: задачи и стоимость

Фрилансером считаем человека, который уделяет проекту максимум 3-4 часа в день

Какие задачи решит и какому бизнесу подойдёт: разовые или тактические работы, для которых нет смысла держать штатного специалиста. Например, сбор семантического ядра или подготовка ТЗ для SEO-статьи. Комплексно на проект фрилансеры, как правило, не смотрят, не углубляются в стратегии и конечные результаты.

Можно привлечь фрилансера и на постоянную работу, но не все специалисты готовы к такому формату. Не у всех фрилансеров развит скилл менеджмента проектов, поэтому случаются срывы дедлайнов, недоделанные задачи. Контролировать загруз специалиста вы не сможете — качество может быть непредсказуемым.

Фрилансеры, по моему опыту, люди ненадёжные. На важном проекте нас кинул фрилансер из топового списка. Мы пошли разбираться в суд и в итоге выиграли. Правда, потратили кучу времени, сил и денег.

Андрей Малыхин
Директор группы компаний DreamCraft

Как и со штатным специалистом, фрилансеру нужны дополнительные руки: кто будет писать и редактировать тексты, верстать материалы, разрабатывать доп. страницы для сайта.

Сколько стоит спец на фрилансе: на биржах фриланса можно заказать аудит сайта и за 500 рублей, а некоторые специалисты берут за проекты от 100 000 рублей.

Обычно диапазон составляет от 20 000-40 000 рублей за ведение проекта или 2 000-5 000 рублей — за проектную работу.

Есть те, кто берут почасовую оплату. Обычно middle SEO-специалисты стоят от 1 000 рублей в час.

Агентство: задачи и стоимость

Какие задачи решит: комплекс работ. Кроме SEO, агентство может помочь со смежными задачами — например, написать статьи, запустить контекстную рекламу, обновить дизайн сайта, настроить сквозную аналитику или внести технические правки для улучшения конверсии.

К работе, кроме SEO-специалистов, подключаются копирайтеры, редакторы, дизайнеры, разработчики, верстальщики и аналитики. А ещё оплачиваются подписки на специализированные сервисы — отдельно покупать под проект их не нужно.

Менеджмент команды будет на агентстве. Вам нужно только озвучить список задач, а они сами заменеджерят процесс.

Андрей Малыхин
Директор группы компаний DreamCraft

Специалисты в агентстве не смогут погрузиться в проект так же, как штатный специалист, но усилят экспертизу за счёт опыта в разных проектах и обмена опытом с коллегами. И это справедливо для агентств в любой сфере.

В своё время я сам выбирал, с кем работать. Остановился на агентстве. Отдав задачу в агентство, ты не паришься о том, что кто-то пропадёт, заболеет или уволится. Ты уверен, что работа над проектом продолжится, агентство заонбордит нового человека самостоятельно.

Андрей Малыхин
Директор группы компаний DreamCraft

В агентство лучше обращаться бизнесу «на ногах», когда есть бюджет на продвижение, и SEO — дополнительный инструмент, а не спасательный круг.

Сколько стоит SEO-агентство: начинающие команды берут от 30 000 до 70 000 рублей в месяц. Покрупнее и с большим количеством кейсов — от 50 000 до 100 000 рублей. Крупные — от 100 000 рублей и больше.

Ещё агентство может выполнить смежные работы. Тебе не надо возиться с менеджментом в инхаусе команды. Например, если за продвижение сайта, допустим, отвечает специалист по семантике, отдельный человек делает аудит, копирайтер пишет тексты, разраб вносит правки. Тебе просто надо агентству озвучить, что тебе надо, и они сделают. А менеджмент весь будет на них.

Андрей Малыхин
Директор группы компаний DreamCraft

Сравнительная таблица с плюсами и минусами

Собрали в таблицу основные критерии для сравнения. Стоимость поддержки примерная и не включает в себя бюджет на продвижение — например, покупку ссылок на сторонних сайтах.

Кого нанять — агентство, SEO-шника в штат или обратиться к фрилансеру?

Идеальная схема работы с SEO такая: в компании есть штатный специалист, который руководит направлением стратегически. Определяет цели, задачи, а потом делегирует их подрядчикам.

За 9 лет работы в SEO-агентствах я принимал участие в оптимизации более 300 проектов. Видел множество сайтов, переходящих из рук агентства к штатнику, фрилансеру или наоборот. На основе этого опыта я честно могу рекомендовать: если у вас нет успешного опыта работы с фрилансером или штатным специалистом — обращайтесь в агентство. Возможно это будет стоить дороже. Возможно агентство не будет так погружено в проект. Но отлаженные процессы и высокая экспертиза позволят вам получить опыт того, как должна строиться работа с SEO. После этого можно продолжить работать с SEO-агентством или искать других исполнителей SEO-задач, но уже подготовленным. Главное условие — выбрать хорошее агентство:)

Артём Дорофеев
Head of SEO в SEOBRO

Хотите проверить, как обстоят дела с SEO на вашем сайте прямо сейчас? Оставляйте в комментариях ссылку на сайт и контакт в Telegram, а мы дадим краткий анализ.

***

Ещё раз оставлю наш Telegram-канал: там полезные советы для бизнеса, SEO-инструменты и кейсы с цифрами. Присоединяйтесь!

3939
1414
22
11
11
11
79 комментариев

Нейминг прикольный — SEOBRO

8
Ответить

Т.е. мысль основная: если ты сам (кто-то из штатной команды) не разбираешься в теме, то и фрилансер не поможет? Потому что его тупо не проконтролировать?

1
Ответить

В любом случае, нужно разбираться хотя бы поверхностно. Контроль бывает разный, если грубо, но более практично - это план-факт, так вы будете понимать ваши цели и когда их достигните.

3
Ответить

вообще логично. либо на чистом доверии. я доверяю этому фрилансеру - пусть делает, а я посмотрю на результат

Ответить

Можно дать задание, дать денег и.. ждать результата?)

Ответить

И агентство не поможет тоже. Их тоже не проконтролировать. Себе в ногу они стрелять не будут. А когда заказчик не очень знает, чего он хочет, и как оценить результаты, то и агентство будет лавировать.

Ответить

А на что нужно обращать внимание при выборе агентства?

Ответить