Бодрое начало сезона — обзор рекламных кампаний от банков, которые стартовали этой осенью

Что такое осень? Это время традиционной хандры и апатии, а еще это старт активного бизнес-сезона. Сентябрь только начался, а новые рекламные кампании и креативы от банков уже на подходе. Меня зовут Алина Абдулова, я СЕО маркетинговой компании «РУССМАРКЕТ», сегодня рассказываю о том, что интересного появилось на отечественном рекламном рынке в банковском секторе и какие в связи с этим тренды намечаются в ближайшем будущем.

Бодрое начало сезона — обзор рекламных кампаний от банков, которые стартовали этой осенью

Цветные картинки от осенней депрессии

«Т-Банк» запустил классный имиджевый проект «Т-Банкси» — зацените название. С сентября по декабрь включительно в 13 российских городах появятся работы художников стрит-артистов. Проект инициирован в поддержку недавнего ренейминга. В качестве центральной заявлена тема эволюции и трансформации. Всем художникам, участвующим в проекте, предлагается полная свобода в интерпретации темы. Есть, конечно, условие: вшить в авторский паблик-арт различные атрибуты бренда «Т-Банк».

Авторы предполагают, что новые объекты стрит-арта обогатят городскую среду или станут новой точкой притяжения для жителей города. Кстати, работы появятся в разных регионах России, самые первые — в Архангельске, Туле и Саратове. На очереди также Пермь, Челябинск, Рязань, Новгород и другие. Среди резидентов нового проекта заявлены художники, вот несколько имен: Алексей Лука, Андрей Сяйлев, Владимир Абих, Тимур Сафаров (Fork). Ждем появления всех 13 работ — постараюсь вернуться ближе к Новому году с апдейтом!

Когда ипотека не бремя, а спасение

Чем холоднее на улицах наших городов, тем больше хочется домой, в тепло. А если дома не та обстановочка — тесновато, неудобно, или вовсе приходится ютиться на небольших квадратных метрах с родителями жены? «Сбер» своевременно запустил кампанию в поддержку сервиса «Домклик», который помогает решать многие вопросы, связанные с покупкой жилья. Ипотека, переезд, ремонт — вещи, которые могут напрочь отбить желание съехать от родителей. На фоне растущих ипотечных ставок «Сбер» как будто бы знает рецепт, как можно начать новую жизнь отдельно от свекровки и целой толпы «веселеньких» родственничков.

В рамках кампании вышел ролик, который не просто про удобный сервис, а как будто бы про конфликт поколений и культур. Спойлерить не буду — смотрите и увидите.

Многоликий бренд-амбассадор

Стартовала рекламная кампания банка ПСБ в поддержку нового кредитного продукта — кредитной карты «100+» и торгового эквайринга. В слоган «Банк сильной страны» зашиты идеи о том, что ПСБ — банк большой страны, где живут разные люди, сильные духом, которые могут гордиться достижениями в науке и искусстве. Для них, с их разными потребностями и запросами, банк ПСБ предлагает лучшие решения для жизни и бизнеса. Эти идеи транслирует ролик с участием бренд-амбассадора. Лица и персонажи большой страны в исполнении Гарика Харламова, который может сыграть, кажется, кого угодно. Как именно он это делает, смотрите сами. Кстати, планируется, что кампания будет охватывать различные каналы до конца года — ТВ, радио, наружная реклама, интернет-площадки. Шанс оценить очередной шедевр от Харламова будет у каждого!

Осенний мерч

Еще один осенний релиз от экосистемы «Сбера» — проект «СберСпасибо» под названием «Беспредел». В рамках проекта всем клиентам сервиса будут презентоваться новые коллекции мерча, который можно будет приобрести за бонусы «Спасибо». В разработке дропов будут участвовать известные дизайнеры и художники, планируются коллабы с различными брендами. Уже доступен первый лот — лимитированная футболка с принтом на бархате, за разработку которой отвечал питерский бренд Saint Vandal. Оцените — принт на бархате! Как вам? Ну что, ждем следующие релизы и копим бонусы «Спасибо»!

О, этот дивный премиальный сегмент

Похоже, в «Альфа-Банке» точно знают, что осень не время для грусти. По крайней мере, клиентов сервиса и держателей премиальных карт Alfa Only этой осенью точно не должна настигнуть депрессия. Почему? Все просто, Alfa Only активно коллабится с классными площадками и сервисами. Например, с премиальными речными круизами Volga Dream, сочинским Flava Beach Club, где по уверению «Альфа-Банка» члены клуба смогут провести лучший бархатный сезон (похоже, тема бархата сейчас в моде). А в московском Театре на Бронной так и вовсе открыли целую лаунж-зону, где можно угоститься игристым и сделать фото в профессионально выставленном свете.

«Альфа-Банк» работает точечно, мягко, целится четко в свою аудиторию. В связи с этим возникает вопрос: увидим ли мы коллаборации Alfa Only с турами на Камчатку или на Байкал? Какие еще культурные события и площадки (возможно, Северной столицы) станут интересными для партнерства с премиальным сервисом?

Время пересмотреть классику

«ВТБ» решили оседлать отечественную классику и выпустили серию роликов по мотивам «Евгения Онегина» и «Преступления и наказания». В экранизации от «ВТБ» все персонажи не только хорошо осведомлены о банковских продуктах, но и активно пользуются ими. Что это — ирония, амбициозная попытка замахнуться на вечное или своеобразное продолжение рекламной кампании нового киношедевра от Сарика Андреасяна? Или все это вместе?

«Платеж далек, кешбэк огромный — с кредитной картой ВТБ», — сообщает нам с экранов Татьяна Ларина.

«ВТБ — это классика», — подытоживает Дмитрий Брейтинбихер, один из топ-менеджеров компании. Кстати, уровень его медийности отпечатался где-то глубоко в подкорке, еще со времен телепередачи «Что? Где? Когда?». Помните?

Коротко о трендах

Осень 2024 года уже подкинула много новостей, в том числе повышение ключевой ставки до 19 %. Это означает, что денежно-кредитная политика банков будет ужесточаться. Более того, в октябре возможно еще одно увеличение ставки. Как это скажется на работе финансового сектора и как наши коллеги маркетологи будут выходить из положения? Посмотрим. «Росбанк» войдет в состав «Т-Банка» в качестве филиала — видимо, в текущих условиях это грамотное решение, которое позволит оптимизировать расходы и выстроить эффективные рабочие схемы. Интересно будет посмотреть на рекламные кампании в связи с таким объединением.

Кажется, глядя на ситуацию на рынке, можно сильно загрустить. Но унывать некогда, и это видно даже по первым 2-3 неделям сентября. Маркетологи, которые работают с банками, похоже делают все возможное и задают отчетливые тренды. Давайте уточним, какие именно:

Ирония. Прием, который можно использовать и в хорошие, и не в самые легкие времена. Ирония работает потому, что способна отвлечь от повседневности, текущих событий и новостей. Иногда за ней прячутся сложные проблемы социума, это также становится интересным приемом, который можно использовать в рекламных кампаниях.

Здесь нужно упомянуть еще один тренд — лица или бренд-амбассадоры. Люди по-прежнему верят тому, кто олицетворяет их ценности, в данном случае, комику с почти стопроцентной медийностью и высоким уровнем доверия. Наверняка, в многочисленных рекламных кампаниях мы и дальше будем видеть известных актеров, комиков, певцов. Но только тех, чье доверие все еще есть у большинства.

Искусство. Коллаборации маркетинга с искусством прием уже не новый, но все еще работающий. Почему? Все той же аудитории хочется видеть нечто прекрасное, оторванное от повседневной рутины, быта с бесконечными проблемами. Получается, к человеку еще можно подобраться через произведения искусства. Ненавязчиво, через игру в краски и цвета напомнить о себе, а возможно, даже предложить свой продукт.

В связи с трендом на искусство сейчас очень востребованы различные коллаборации и производство мерча, который имеет самостоятельную ценность. Просто так предложить новый кредит — такое уже не работает. Карта, созданная в коллаборации с художниками, мерч, который предлагается в обмен на активное взаимодействие с экосистемой — это более интересные и сложные ходы в привлечении аудитории.

Было очень интересно проанализировать в текущем моменте работы коллег. Обещаю возвращаться к такой практике. Буду держать руку на пульсе и делиться своими мыслями!

44
6 комментариев

Пойду перечитаю Евгения Онегина )))

2
Ответить

киношедевры от Сарика😊

1
Ответить

Альфа очень хорошо постарались над премиальным местами, чего только стоит загородный клуб

1
Ответить

Соглашусь

Ответить

Из всего перечисленного на глаза попадались только ролики ВТБ. Сняли круто, смотреть реально интересно, особенно понравилась альтернативная развязка преступления и наказания

1
Ответить

Да, ход интересный. Если появится еще что-то третье, было бы здорово.

Ответить