Редизайн сайта агентства: честный пост о пути проб и ошибок длиной в два года

Мы затеяли редизайн сайта агентства в середине 2018: искали на Behance, общались со студиями и фрилансерами, которых нам рекомендовали, чьи портфолио нравились. В итоге отказались от больших разработчиков и нашли компактную команду.

Ребята оказались из Армении, что совсем нас не настораживало, а больше радовало, но несколько “звоночков” о недостаточном опыте и плохо устроенном рабочем процессе мы все же пропустили. Расскажем честно о своих ошибках в этом посте.

Редизайн сайта агентства: честный пост о пути проб и ошибок длиной в два года

1. Сверьтесь с реальностью

Мы не хотели тратить много, поэтому определили для себя возможный потолок — 300 тыс. Начали искать исполнителей: гуглили, ходили на Behance, спрашивали у знакомых. В итоге нашли иностранную команду с хорошим портфолио. Связались — бриф и дебрифинг прошли в дружеской обстановке и со знанием дела. Мы не обозначали бюджет и попросили выставить тот гонорар, который ребята посчитают нужным. В итоге нам пришла смета в 120 тыс. рублей за многостраничный сайт на коде. Рынок в среднем тогда предлагал ценник от 2500$. Сейчас ситуация немного изменилась.

Подумали, что мы не “скупые, которые заплатят дважды”, а просто повезло и реальность превзошла все наши ожидания. Совсем не значит, что “хорошо, значит дорого”, но чем меньше денег, тем меньше ответственности. Человек, агентство, студия, уверенные в своём профессионализме, обычно не оценивают себя ниже рынка.

Мы использовали весенний карантин, чтобы изменить наш сайт к лучшему. Обратились к команде Embacy. Дизайн, который вы видите на graph.company сегодня собран не на коде, а на Webflow. Этот конструктор сайтов отличается от других тем, что в нём можно закодить отдельные элементы. На первый взгляд, он сложнее, чем Tilda или Readymag, зато в нём больше возможностей для анимации и гибких решений. Дизайн и верстка на Webflow стоили нам дороже, но оправдали больше наших ожиданий и потратили заметно меньше нервов.

<b>Было</b>
Было
<b>Стало</b>
Стало

2. Это отношения на расстоянии

Расстояние — не про удалённость. Расстояние — это про коммуникации, когда ты чувствуешь недопонимание и дискомфорт в общении с исполнителем.

После приятных первых контактов начались сложности. С Ереваном час разницы и 2300 км, что легко преодолимо для онлайна, но подрядчик подолгу отвечал в Telegram, ещё более необязательной стала электронная почта, конф-коллы и телефонные разговоры постоянно откладывались или прерывались. Работая на расстоянии, нужно иметь хотя бы один (чем больше, тем лучше) устойчивый канал коммуникации, где будет вестись оперативная и регулярная переписка.

Когда мы занялись переделкой сайта уже вместе с Embacy, стало понятно, что никакая дистанция не может помешать нормальной коммуникации. В течение 1 спринта мы созванивались каждый день и давали обратную связь, вместе решали сложные вопросы и экспериментировали с дизайном. И это несмотря на то, что кто-то самоизолировался в Москве, кто-то — в Калуге, а кто-то — в далёкой Сибири.

3. Благими намерениями вымощена дорога в ад

Каждый из нас понимает, что никакая смена участников команды или внутренняя дилемма не могут мешать выполнить работу для клиента. Это не оправдание. Если руководитель проекта объясняет неудачи, задержки и т.п. сломанными менеджерскими процессами — это повод завершить сотрудничество.

Мы сочувствовали и принимали извинения, а работа на той стороне всё никак не могла войти в нужное русло. Когда у компании много своих проблем, ей не до проблем клиента.

4. У вашего терпения, доброты и отзывчивости должен быть предел — это бизнес

Из предыдущего пункта вытекает следующий. Работа над проектом длилась почти год. Мы жили с неидеальной версией сайта и всё ещё пытались спасти этот проект.

Прежде всего для себя ограничьте задачу по времени. Просите тайминг проекта, прописывайте в договоре сроки, форс-мажоры, санкции за несоблюдение условий договора, компенсации. Когда работа затянулась, просвета не видно, будьте настолько смелыми, чтобы принять решение о смене подрядчика или закрытии проекта. Это будет больно и обидно, но сломанный сайт — проблема более серьёзная, чем неудачный опыт сотрудничества и необходимость начать всё заново.

<b>Было</b>
Было
<b>Стало</b>
Стало

5. Трудности перевода (средств через валютный контроль)

Удостоверьтесь, что вы готовы к международным денежным переводам, комиссиям, конвертации, срокам обработки платежа, возможным задержкам и дополнительным визитам в офис банка.

Прежде всего, мы не хотели задеть чувства представителей бизнеса из других стран и регионов. Это личный опыт агентства, который помог нам понять кое-что о создании сложных сайтов, ценообразовании и работе в роли заказчика.

Сегодня мы не без удовольствия заходим на свой сайт, где всё так, как нам хотелось. Не просто портфолио, а подробные кейсы, которые интересно читать. Каждый пользователь может также узнать о нашем подходе к работе, клиентах и услугах — всё это наконец в простой и доступной структуре появилось на нашей странице. Мы также реализовали концепцию с переключателем между дизайном и решённой бизнес-задачей, что точнее всего описывает суть визуальных коммуникаций, которыми мы занимаемся.

<b>Было</b>
Было
<b>Стало</b>
Стало

Не повторяйте наших ошибок в работе с подрядчиками. Ищите оптимальные решения. Помните, что каждый заслуживает крутой сайт.

1616
9 комментариев

Частая проблема конструкторов.

2
Ответить

забыл сказать, получилось очень красиво, на мой взгляд

3
Ответить

Спасибо за историю, рады были принять участие! Работать агентство - агентство - интересно :)
По поводу 5 пункта - делайте одностраничный инвойс-договор и будет счастье с минимальной болью от валютного контроля (по крайней мере в Точке)

2
Ответить

О хорошем хочется рассказывать, спасибо, ребят:) 

1
Ответить

Покажите пример подобного договора

Ответить