Создаем Telegram-канал с нуля — что нужно сделать, чтобы не дать жидкого

Создать Telegram-канал — дело нехитрое. Заставить его приносить деньги или генерировать клиентов для бизнеса — сложнее. Но справиться с этой работой нужно, особенно если ты живешь в нашей любимой стране, где социальных платформ практически не осталось.

Создаем Telegram-канал с нуля — что нужно сделать, чтобы не дать жидкого

В «Телеге» сегодня все — от владельцев ларьков с пивом до крупных бизнесменов. От креативщиков до тех, кто применяет каналы в виде источников пассивного дохода. Поэтому я расскажу о базовых правилах создания каналов на сервисе Пантяя Дураева.

Содержание:

  • выбор ниши;
  • название;
  • дизайн;
  • контент;
  • продвижение.

Выбери нишу

Первое, что нужно сделать — это выбрать нишу. Тематику твоего будущего канала. Здесь нужно отталкиваться от основных задач:

  • заработок денег на продаже рекламы — смотри в сторону ниш, которые привлекают взрослую и платежеспособную аудиторию;
  • генерация клиентов для бизнеса — проведи кастдев и выясни, чем интересуются твои потенциальные клиенты;
  • демонстрация своей экспертизы — оттолкнись от того, в чем ты разбираешься лучше всего и пр.

Здесь нужно учесть два момента. Первый — аналитика каналов с похожим контентом. Каким бы уникальным типом ты не был — всегда найдется проект, который делает практически то же самое. Посмотри, как обстоят дела у него. Если у конкурентов есть подписчики и рекламодатели — значит, их сможешь получить и ты.

Второй — это готовность к генерации крутого контента в рамках выбранного направления. «Телега» — площадка без органического трафика и рекомендательной системы. Поэтому взлетают тут проекты только двух видов: те, которые по-настоящему интересные целевой аудитории и те, в которые вбуханы миллионы денег.

Придумай название

Название канала должно быть громким и четким, как метеоризм деда перед сном. Сильно заморачиваться на этапе нейминга не стоит, но нужно запомнить одну маленькую фишку. В «Телеграме» есть аналог системы поискового продвижения, пусть и небольшой.

Если назовешь канал «Секреты маркетинга», тот, кто забьет в местную поисковую строку слово «маркетинг», на тебя обязательно наткнется. Конечно, если у проекта будет достаточное количество подписчиков. Используй эту фишку с умом, дружок ;)

Разберись с дизайном

Следующий этап — упаковка будущего канала. Крутой опцией, с помощью которой можно визуально выделить даже унылый проект, становится единое оформление постов. Нарисовать шаблоны можно самостоятельно, после 2-3 уроков обращения с «Фигмой». Или путем найма бедолаги-дизайнера на ближайшей бирже фриланса за копейки.

Особое внимание необходимо уделить, конечно же, аватарке. Ее в будущем лучше не менять, чтобы подписчики чаще узнавали твой канал в списке чатов. Поэтому сделай ее сразу хорошей — используй хорошие, сочетающиеся между собой цвета, удобочитаемый шрифт и картинки в высоком разрешении. Ну или найми дизайнера, да.

Составь контент-план и напиши посты

Давай-ка еще раз вспомним, что «Телега» — это социальная платформа без органического трафика, рекомендательных алгоритмов и ленты. Поэтому качество публикуемого контента здесь должно быть бомбическим. Конечно, если ты хочешь, чтобы его кто-то читал.

Горе-эксперты рекомендуют использовать нейросети для создания унылых постов. Это не работает. Максимум, на что годится ChatGPT и его аналоги — это помощь с составлением контент-плана (в рамках подбора тем, которые ты сможешь заапрувить).

Если делаешь новостник, придется попотеть. В том плане, что нужно будет выкладывать, как минимум, 3-4 поста в день. Каналам, посвященным бизнесу, хватает 15 постов в месяц. Если ты обладаешь базовыми навыками монтажа — можешь добавить в КП «кружки».

Подумай о продвижении

О том, как набрать первую 1 000 подписчиков, я уже рассказывал. Тогда материал завершился простым, но однозначным выводом — что без вложений в рекламу никто твой канал читать не будет. Поэтому если ты настроен серьезно — стань честным и совестливым с самим собой. Выдели на продвижение хотя бы 50 000 ₽ в месяц.

Каналам, которые будут использоваться в качестве источников пассивного дохода, нужны кратно большие суммы. Смотри сам, один подписчик, в зависимости от ниши, может стоить как 30, так и 130 деревянных. Про принципы рекламы в «Телеге» я тоже писал — это большая тема, обязательно причастись.

Резюме

Создание Telegram-канала для решения коммерческих задач — дело достаточно хлопотное. Поэтому тебе не помешает помощь младшего брата Павла Дурова — то есть меня. Да-да, это мой брат, только мамы и папы у нас разные. Пиши @khants, проведу консультацию и расскажу, как набрать подписчиков в «Телеге».

5
4
8
5
1
15 комментариев