Вечное сияние чистого скама — проверяем Telegram-каналы на накрутку перед публикацией рекламы

В мессенджере Пантяя Дураева — тысячи умников, мечтающих нагреть очередного гоя и отобрать у него пару шекелей. По данным ЕРИР, российские компании потратили на продвижение в «Телеге» в 2023 году ±3,7 млрд рублей. Со всей уверенностью заявляю, что треть этой суммы отлетела к скамерам.

Поэтому я решил подарить миру не рыбу, а удочку. Рассказать, как проверять Telegram-каналы перед закупкой рекламы. Открыть доступ к ультимативному роадмапу, разобраться в котором сумеет даже обитатель хосписа с ПТСР. Но помни, что с большой силой приходит большая ответственность. Поехали!

Собираем чудо-таблицу с каналами под посевы

Во вселенной Telegram-продвижения есть два стула — Telemetr и TGStat соответственно. Оба представляют собой мощные аналитические сервисы с десятками интересных вкладок. Не таких интересных, как лента твоих рекомендаций на черно-желтом «Ютубе», но все же. Так вот, предпочтение лучше отдать второму — он банально дешевле.

Мой гайд пригодится в трех случаях. Первый, когда ты — мелкий предприниматель, желающий продвинуть свою горе-компанию, не прибегая к помощи фрилансеров. Второй — когда ты сам начинающий фрилансер (например, закупщик, делающий посевы за лаве). Третий — если ты хочешь начать зарабатывать в «Телеге», раскрутив канал.

Главное, что нужно сделать во всех ситуациях — это собрать большую табличку с каналами под посевы. Она формируется так:

  1. Открываешь любимый мессенджер и вбиваешь в строку поиска ключевые слова. Твой канал связан с продажей квартир? Пиши слово «недвижимость». Хочешь работать в тревел-нише? Вбивай что-то вроде «путешествия», «путевки», «релокация» и пр.
  2. Переходишь на сайт tgstat.ru, выбираешь вкладку «Каталог» и щелкаешь по пункту «Каталог каналов и чатов». Пролистай страницу чуть ниже, до раздела «Все категории». Здесь можно найти тысячи ресурсов, разбитых по конкретным тематикам.

Цель — внести в чистую таблицу ссылки на 100-150 каналов с контентом, соответствующим твоей нише. Работа небыстрая, но кому сейчас легко?

Танцуем с бубном на сайте TGStat

Собрал таблицу? Молодец — сделал 10% от общего объема работы. Дальше — самое интересное. Будешь определять, какие каналы — кошерные, а какие — нет. Аналитика должна быть качественной и внимательной. Помни, закупив рекламу на проекте с накрученными посевами, ты получишь не охваты, а шиш с маслом.

Все данные уже есть на TGStat. Тебе остается только их увидеть и верно интерпретировать. Скамеров в «Телеге» — вагон и маленькая тележка. Наша цель — оставить уродов ни с чем, уничтожив их как класс буржуазии во времена революции. Плюс, утроить каждую копейку, вложенную в рекламу своего чудо-продукта.

Вечное сияние чистого скама — проверяем Telegram-каналы на накрутку перед публикацией рекламы

Не тушуйся — переходи на tgstat.ru и вбивай в «Быстрый поиск» ссылку на первый канал. Выбирай опцию «Статистика» и приступай к изучению. Не пугайся десятка вкладок — нам нужны лишь пять: подписчики, индекс цитирования, охваты публикаций, аналитика просмотров и эффективность рекламы соответственно.

Подписчики

Первый интересный раздел — «Подписчики». График должен быть плавным — без резких скачков и провалов. Чрезмерный приток или, наоборот, отток подписоты по дням — один из самых ярких маркеров накрутки. Здесь — примеры «плохих» и «хороших» диаграмм.

Вечное сияние чистого скама — проверяем Telegram-каналы на накрутку перед публикацией рекламы

Индекс цитирования

Второй, не менее важный раздел. Вкладка «Упоминания по кол-ву подписчиков» нас не волнует. Смотри на три оставшихся графика:

  • «Упоминания по типу». Нужно, чтобы процент индивидуальных упоминаний был выше, чем процент упоминаний по подборкам на 2-5, 6-10 и 11+ каналов.
  • «Упоминания по тематикам». Нужно, чтобы канал упоминался в своей нише. Если та же «недвига» стоит в топе «юмора» — дела обстоят печально.
  • «Упоминания по странам». Нужно, чтобы географические параметры аудитории канала «бились» с местом проживания ЦА твоего проекта.
Вечное сияние чистого скама — проверяем Telegram-каналы на накрутку перед публикацией рекламы

Охваты публикаций

В этой вкладке необходимо разобраться с разделами «Средний рекламный охват» и «Вовлеченность по просмотрам». Первый позволяет понять, какой процент подписчиков читает посты. Второй используется для подсчета ERR (нормальное значение индекса вовлеченности — 20-30%).

Вечное сияние чистого скама — проверяем Telegram-каналы на накрутку перед публикацией рекламы

Аналитика просмотров

Раздел, набитый графиками, аки научно-техническая библиотека МГУ. Бояться диаграмм не нужно — они помогут отделить зерна от плевел. Убрать из таблицы каналы с накрученными арабскими аккаунтами и оставить адекватные проекты, подходящие для закупки рекламы. Линии графиков должны быть плавными, без резких скачков и провалов. О том, как расшифровываются кривые, подробно здесь.

Вечное сияние чистого скама — проверяем Telegram-каналы на накрутку перед публикацией рекламы

Эффективность рекламы

Последняя интересная вкладка. Здесь отображается статистика тех каналов, которые закупали рекламу на рассматриваемой платформе. Будет здорово, если ты ознакомишься не только с сухими цифрами по притоку подписчиков, но и с рекламными креативами (благо, что сервис TGStat позволяет это сделать). Если заметишь, что чужое крео сработало на ура — смело воруй (йо-хо-хо!).

Вечное сияние чистого скама — проверяем Telegram-каналы на накрутку перед публикацией рекламы

Резюме

Проверил один канал по подписчикам, индексу цитирования, охватам публикаций, аналитике просмотров и эффективности рекламы? Молодец — возьми с полки пирожок и приступай к оставшимся 149. К концу работы обнаружишь остеохондроз, склероз, остеопороз и большое желание упасть в пивную яму.

Если сам ты с этой работой связываться не желаешь, но мутить рекламу в «Телеграме» нужно — обращайся ко мне. Сделаю все в лучшем виде, можешь не сомневаться. Появились вопросы? Добро пожаловать в комментарии! Хочешь начать зарабатывать от 500 000 р. в месяц на продажах рекламы в своем канале? Пиши @khants!

55
11
9 комментариев

хм... интересно, пока в закладки но может и пригодиться

1
Ответить

Сетки каналов крутят сейчас аккуратно и график роста у них будет как у живых каналов. Тоже самое с охватами - в зависимости от тематики будут рисовать среднее по рынку. Итого покупаете рекламу в канале на 100.000 подписчиков, а лидов 0.

Ответить

Возможно, что по неопытности, человек, юзающий инструкцию, и пропустит каких-то бедолаг с накруткой. Но остальные 95% (не такие прыткие в плане накрутки) останутся за бортом

Ответить