Как быстро подобрать каналы для закупов (посевов) в Telegram?

Возможно ли подобрать релевантные каналы без накруток за пару часов? В этой статье разберу на примерах как подобрать качественные каналы, сэкономив уйму времени на анализ.

Для каких ниш подойдет Телеграм?

Телеграм подходит для продвижения большинства ниш: у меня есть результаты и в узких локальных и в широких онлайн направлениях, но, конечно, онлайн сфера лучше масштабируется. Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория - значит, вашу нишу можно рекламировать в Телеграм.

Подготовка канала к размещению рекламы

  • Придумайте название канала и поставьте аватарку.
  • Составьте описание канала, укажите важную для вашей аудитории информацию с ссылками на контакты или сайт.
  • Напишите 4-5 постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство или пост-рубрикатор.
  • Готово! Вы можете рекламировать свой канал.

Подбор и анализ каналов

Новичок может потратить от 6 часов и более на подбор каналов. Опытный закупщик тратит втрое меньше времени, при этом отбирает каналы по определенному алгоритму. Ниже я опишу каким алгоритмом подбора пользуюсь и почему он помогает сэкономить время.

Из нескольких сервисов аналитики выбрал TGStat, он бесплатный и показывает основную статистику.

Разберем примеры в популярной нише - Бизнес и стартапы.

<i>Пользуйтесь быстрым поиском по названию вашей тематики, в подборках или по каталогу</i>
Пользуйтесь быстрым поиском по названию вашей тематики, в подборках или по каталогу

Далее переходите в статистику канала, там самое интересное:

Сводная

<i>В глаза сразу бросаются низкие значения ER и ERR при таком кол-ве подписчиков</i>
В глаза сразу бросаются низкие значения ER и ERR при таком кол-ве подписчиков
<i>Или большое количество отписок за неделю и месяц</i>
Или большое количество отписок за неделю и месяц

На этом этапе уже можно отсеять каналы, но для убедительности переходим в следующую вкладку.

Анализ просмотров

Справа выделил график по часам после публикации, слева - охват поста и наличие репостов.
Справа выделил график по часам после публикации, слева - охват поста и наличие репостов.

В связи с большим количеством накрученных каналов в Telegram есть смысл сразу проверить просмотры на постах, ниже будет еще несколько примеров с явной накруткой просмотров.

<i>График "Неопределившийся осёл"</i>
График "Неопределившийся осёл"
<i>График "Гончая борзая"</i>
График "Гончая борзая"
<i>График "Без изюминки"</i>
График "Без изюминки"

График должен изначально идти плавно вниз, исключение - скачок после репоста. Переходим к следующей вкладке.

Индекс цитирования

<i>Канал про бизнес набирал подписчиков в широких тематиках, далеких от бизнеса.</i>
Канал про бизнес набирал подписчиков в широких тематиках, далеких от бизнеса.

В этой вкладке нужно смотреть не только на индивидуальные упоминания канала, но и на тематики. Ниже будет ещё несколько плохих примеров.

<i>Канал развивается только через подборки, а не индивидуальные упоминания</i>
Канал развивается только через подборки, а не индивидуальные упоминания
<i>Подборки 11+ и странные тематики</i>
Подборки 11+ и странные тематики
<i>Комбо</i>
Комбо

Можно сделать исключение каналам, которые закупались в накрученных каналах, если процент таких упоминаний не более 0,5-1%. Владелец мог случайно закупиться в красных каналах или купить рекламу до того как их признали подозрительными. Но в идеале эти каналы не брать.

Три вкладки выше вам помогут быстро отсеять большое количество явно накрученных каналов. Однако ботоводы научились хорошо маскироваться и далее подробно разберем другие вкладки.

Подписчики

<i>График в виде пилы - плохой знак.</i>
График в виде пилы - плохой знак.

В этой вкладке смотрим на график за год, нас интересуют вот такие постоянные скачки вверх-вниз. Нужно посмотреть что происходило в этих точках в момент прибавления аудитории.

<i>В примере прилив аудитории может говорить о накрутке: резкие плюса без каких-либо упоминаний.</i>
В примере прилив аудитории может говорить о накрутке: резкие плюса без каких-либо упоминаний.

Любой прирост может быть связан с упоминаниями (закупами), рекламой из внешних источников или официальной рекламой Telegram Ads. Ниже будут еще несколько подозрительных примеров.

<i>Слева красным кол-во подписчиков на момент публикации, справа фактический охват.</i>
Слева красным кол-во подписчиков на момент публикации, справа фактический охват.
<i>В примере выбиваются из нормы не только тематики, но и фактические охваты по сравнению с кол-вом новых подписчиков.</i>
В примере выбиваются из нормы не только тематики, но и фактические охваты по сравнению с кол-вом новых подписчиков.

Эффективность рекламы

<i>В примере явно что-то неладное.</i>
В примере явно что-то неладное.

Нужно зажать наверху чекбокс, чтобы увидеть реальный прилив подписчиков одного конкретного размещения и оценить адекватность цифр. Сопоставляем фактический охват поста и кол-во новых подписчиков.

Привлечение подписчиков

Как быстро подобрать каналы для закупов (посевов) в Telegram?

Обратите внимание на то где закупался канал. Вычеркните канал из своего списка, если увидите подозрительные названия с дикими шрифтами, кучей смайликов и странными тематиками.

Грамотно используя первые три вкладки из этой статьи, вы сэкономите время на подбор качественных каналов. Остальные три вкладки помогут сделать окончательный выбор.

Советы и рекомендации

  • Не забывайте просматривать посты в отобранном канале за прошедшие 2 недели - 1 месяц. Обращайте внимание на контент, охваты постов, количество реакций и репостов. Так вы сможете понять насколько канал подходит по контенту и заметить накрутку.
  • Старайтесь делать небольшие перерывы "на чай" в процессе анализа, закупщику приходится отбирать из 200-300 и более каналов, чтобы выбрать самые лучшие. Не перегружайтесь, иначе на объемах вы потеряете нить происходящего и ошибетесь.
  • Не смотрите на крупные каналы, часто владельцы крупных каналов закупаются ради количества, а не качества. Поэтому делают много закупов в сетках, широких тематиках или накрученных каналах.
  • Обращайте внимание на каналы, которые давно не закупались и вычеркивайте их. Остановите выбор на тех кто закупается прямо сейчас.
  • Просматривайте вкладку Эффективность рекламы у качественных каналов, так вы поймете где они закупались и сможете быстро составить свой список топ-каналов.
  • После закупа проверяйте новых подписчиков: имена, никнеймы, аватарки должны соответствовать реальным людям. Иначе есть смысл попросить возврат средств.

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

34
6 комментариев

После закупа проверяйте новых подписчиков: имена, никнеймы, аватарки должны соответствовать реальным людям. Иначе есть смысл попросить возврат средств.

Просить и получить возврат средств у ботовода? Шикарный совет))

Обращайте внимание на каналы, которые давно не закупались и вычеркивайте их. Остановите выбор на тех кто закупается прямо сейчас.

Это не всегда верный совет. Авторский блог без закупок и с красной статой может дать больше лидов на семинар, чем полностью зелёный канал. И это лишь один пример

График должен изначально идти плавно вниз, исключение - скачок после репоста. Переходим к следующей вкладке

Ещё один легальный всплеск будет, если пост был размещен поздно вечером — утренний.

Ну и есть несколько сомнительных моментов, но писать уже некогда.

5
Ответить

Спасибо, что внимательно прочитали)
Я постарался дать общие советы, а ситуации могут быть разные, про возврат кстати, вполне себе ок, мне возвращали, если грамотно преподнести

1
Ответить

Спасибо большое за статью 🙏

1
Ответить

Благодарю за статью! Всех благ!

Ответить

Спасибо, что прочитали статью!

Ответить