5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Миша Фадеев на связи. Он же Миша ФадееЫ, он же маркетолог с калькулятором в руках. Он же вечный двигатель продаж тюменских наушников CGPods и личный маркетолог Тюменского Илона Маска – Вадима Бокова. Но, конечно, не тюменским брендом единым: мои свеженькие кейсы с наиподр-р-р-обнейшими цифрами можно почитать тут.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Кстати, меня постоянно «упрекают»: что ж это, мол, за маркетолог, который не научился свою фамилию правильно писать.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

В ответ на такие набросы я даже написал отдельный пост у себя на сайте. В назидание «самым внимательным граммар-наци», что плохо и непродуктивно мыслить шаблонно. Хотя мне от такого их мышления – сплошная практическая польза. Меня обсуждают, меня запоминают – а значит, я на плаву. Статью «Не бойтесь выделяться, или почему в фейсбуке меня зовут Миша ФадееЫ» прилагаю. Полезное чтиво для тех, кто еще не разучился думать.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Ну а для тех, кто меня совсем не знает, – небольшая самопрезентация.

Я НЕ профильный спец по работе с блогерами. Хотя мои клиенты регулярно мелькают в интеграциях у Тёмы Лебедева, Дим Юрича Пучкова-Гоблина, Ксюши Собчак и других топовейших лидеров мнений. Вот, например, из недавней поездки с Лебедевым в Нижний Тагил для съемок выпуска о РАЗумных домах iRidi. Узнали?

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Я НЕ узкоспециализированный эксперт по контекстной рекламе или SEO-продвижению (хотя не исключено, что эту статью ты нашел на первой странице выдачи).

Я НЕ великий мастер глянцевого дизайна (хотя вырвиглазные произведения моих ребят кочуют в качестве мемов по всему интернету и навсегда выжигаются на подкорке мозга. Как вот этот, безусловно, омерзительный, но ГОДАМИ неизменно продающий мотиватор про наушники CGPods).

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Наверное, если оценивать по привычным общепринятым параметрам – я НЕ лучший маркетолог 2025 года. Но это если мыслить шаблонными категориями. А вот если смотреть на результаты и выйти за пределы скорлупки своих стереотипов – выйдет очень даже наоборот. У 2/3 моих клиентов продажи выстреливают в необозримые космические дали. (У 1/3 не выстреливают – и я не боюсь об этом сказать, я ж не инфоцыган). А тем самым двум третям я даю такой толчок вперед, что инфоцыганам на их презентациях и не снилось. И за более чем адекватные по современным меркам деньги: единицы (не десятки и не сотни) миллионов рублей.

25 лет опыта, очереди из клиентов (в том числе из постоянных – а это показатель) и опять-таки кейсы (приглашаю почитать на моем сайте) дают мне основания высказывать свое аргументированное мнение о рекламе и маркетинге. К делу, господа!

Мир сегодня крайне динамичен и все ускоряет обороты (мир маркетинга и рекламы в частности). В последние 1,5 года реклама все реже окупается напрямую и в лоб. Люди все менее охотно на нее откликаются. Бизнесы по всей стране скукоживаются до состояния нестояния. И все-таки правильная, грамотная и продуманная на всех уровнях реклама еще способна раскачать бизнес до всероссийской известности и поднять продажи до, извините за пошлость, «иксов».

Какими же навыками должен обладать современный эффективный маркетолог 2025 года, чтобы и к нему выстраивались очереди из тюменских Илонов Масков и прочих людей, готовых дать денег на продвижение и рекламу (читай, эффективный рост своего бизнеса)? А главное – чтобы эти деньги не оказались выкинутыми на ветер, а вернулись и преумножились? Рассказываю по пунктам. Пунктов будет 5.

1-й навык лучшего маркетолога-2025: грамотное вычленение УТП = правильных продающих смыслов

Представьте: вы решили купить что-нибудь, чего раньше никогда не покупали. Это может быть очень сложный продукт, например, система автоматизации для частного дома. Или более простой, например, наушники. С вероятностью в 100% вы столкнетесь с выбором. И хорошо, если рынок узкий. Но если продукт массовый – выбирать придется, скорее всего, из огромного множества схожей или буквально идентичной продукции. Большинство рынков крайне перегреты. Конкуренция по-дарвиновски свирепа. Покупательная способность населения падает. Втиснуться на полянку, растолкав конкурентов, все сложнее.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Но, несмотря на яростный естественный отбор, идентичная и схожая продукция, как ни парадоксально, рекламируется в основном как раньше – тоже схоже или идентично. Посмотрите на любой баннер, рекламирующий умные дома, – и сразу станет понятно, о чем я. У всех просто (проще, чем я думал). У всех понятно (понятнее, чем я ожидал). У некоторых еще и доступно (спасибо). Только вот как из всего этого пастельно-соевого однообразия выбрать? Непонятно – и именно отсутствие внятного позиционирования тому виной.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире
5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Вернемся к моему примеру выше: ребятам из iRidi, те самые РАЗумные дома из Нижнего Тагила. Продукт у iRidi и правда крайне примечательный и интересный. Правда на целую ступень эволюции впереди обычных умных домов. За это низкий поклон всей команде: повторюсь, не каждому бизнесу по силам произвести на свет действительно стоящий уникальный продукт. Но произвести мало – не менее важно правильно его упаковать и доходчиво донести ценность продукта до потребителя.

Баннер под этим абзацем, может, и не имеет отношения к высокой эстетике. Но он содержит в себе достаточно, чтобы любой Homo Sapiens уяснил положение не просто умных, а РАЗумных домов iRidi относительно обычных умных домов с баннеров выше.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Ну и, конечно, хрестоматийный пример, по которому многие и знают меня, Мишу ФадееЫ. Сравнение самого прочного в мире кейса тюменских наушников CGPods и кейса от Apple под гидравлическим прессом. Наглядно, просто, понятно демонстрирует практическую ценность товара: уронил, сел, даже проехался по кейсу на авто – ему не страшно. И тут же, не отходя от кассы, предельно понятное наглядное сравнение с конкурентом и иллюстрация полезной уникальной фишки продукта – супер-прочного кейса.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Промежуточное резюме! В эпоху тотального переизбытка товаров, услуг и их рекламы потребитель изголодался по четким, понятным смыслам. Понятным с первого раза, с первого касания с брендом. И лучший маркетолог 2025 года обязан уметь эти смыслы в продукте выделять, правильно и ярко их формулировать, упаковывать в понятные и простые выражения-визуал и транслировать-транслировать их на аудиторию. Не ждать от этой аудитории каких-то самостоятельных изысканий, а натурально разжевывать и класть в рот потребителю все, что ему нужно знать о продукте: что это, зачем оно нужно и почему именно это, а не какое-нибудь другое.

Вообще на тему смыслов в рекламе я уже 2 года как написал большую, основательную, фундаментальную статью «Пришла эпоха смыслов». Почитать сей Magnum opus можно тут: «Пришла эпоха смыслов: как кризис 2022 ускорил перемены в базовой психологии потребителя». Идем дальше.

2-й навык лучшего маркетолога-2025: мульти-инструментальность

Я уже сказал, что современный рынок рекламы меняет очертания быстрее капли ртути. И маркетолог обязан быть адаптивным, гибким и мульти-инструментальным. Упираться сегодня в одно только SEO, заниматься только закупкой интеграций у блогеров или направлять все усилия только в контекстную рекламу – тупиковая ветвь развития. Быть таким однопрофильным маркетологом – как играть в шахматы, например, только пешками. Ни о какой серьезной эффективной долгосрочной стратегии или даже тактике речи быть не может.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Более того, мало просто владеть многими инструментами. Не менее важно умело их правильно комбинировать и подбирать точно под конкретного клиента с конкретным продуктом. Не бояться осваивать новые инструменты, которые по тем или иным причинам еще не освоили маркетологи с более стандартным, инертным мышлением.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Пример из моей практики: вот такой вот преролл для видео, извините, на Порнхабе. Сделан для одного из моих клиентов – ребят из UNILATEX, производящих самые экономные и самые удобные в мире презервативы. И самые естественные в мире смазки, которые мы прозвали «натуральным женским соком» (запоминающийся слоган, не так ли?).

Использовать Порнхаб как серьезный инструмент продвижения большинству моих коллег-маркетологов не позволит стыд/ограниченность/непонимание потенциальной эффективности таких роликов. А скорее всего, неумение пробить тупое простое ханжество или страх клиента: «как бы чего не вышло!» А между тем инструмент крайне эффективный, причем не только в сфере продвижения интимных товаров. Есть один из моих достаточно показательных кейсов, в котором не без помощи этого нестандартного, не всем понятного и доступного инструмента я умудрился нагнать неприлично огромную толпу клиентов…PDR-жестянщику, ремонтирующему вмятины в автомобилях. Рекомендую к прочтению: «Кейс. Как мы раскрутили реально крутого PDR-жестянщика до космических масштабов – так, что ему пришлось приостановить кампанию и отбиваться от клиентов».

Бортовая пресса в самолетах – еще один крепко недооцененный инструмент, который вообще-то считается сугубо охватным, но, если его правильно использовать, может и окупиться в лоб. Если хочется подробнее узнать, что это такое и как работает, – на эту тему тоже написана большая и основательная статья на моем сайте. Попробуйте пролистнуть мимо вот такие странички в бортовых журналах и не зацепиться за них взглядом:

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Короче говоря, лучший маркетолог 2025 – это человек, который никогда не хранит все яйца в одной корзине, умело и гибко использует ВСЕ возможные инструменты продвижения, постоянно учится, тонко мониторит ситуацию на рынке инструментов рекламы. И умудряется не просто быстро осваивать новые инструменты, но и придумывать свои. Отбрасывать неэффективные и малоэффективные, как я сделал с TG Ads, о чем даже написал отдельный пост в своем ТГ-блоге: «Неуёмно тестируем новые инструменты: созрели впечатления о Telegram Ads».

3-й навык лучшего маркетолога-2025: правильный продающий контент

Третий навык напрямую связан с умением маркетолога правильно соотносить цели и средства. А конечная цель любой рекламы, я напомню, если кто запамятовал, – получение продаж и рост бизнеса. Не эфемерно-иллюзорные «рост цитируемости и упоминаемости» или «долгосрочный рост узнаваемости бренда», как это любят декларировать классические пиарщики и маркетологи. Которые, если уж быть честным, слишком мало знают о причинно-следственных связях итогов своей работы и реальных метрик, показывающих эффективность бизнеса. Или слишком много знают о том, как водить за нос клиента и тянуть из него деньги.

Цель (достижение продаж, не устану повторять!) достигается рядом средств, далеко не последнее из которых – правильный продающий контент. Именно продающий. Этим я хочу сказать, что контент в рекламе может и должен восприниматься исключительно как средство и никогда не должен становиться самоцелью. Контент (тексты и визуал) – это не средство творческого самовыражения маркетолога или дизайнера, не средство удовлетворения эстетических вкусов аудитории, а средство генерации продаж и роста бизнеса!

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Объяснить мою мысль проще всего на примере контента визуального. Который, повторюсь, необязательно должен быть красивым и эстетичным. Но обязательно должен быть смысловым и неординарным, выбивающимся из однообразного ряда других дизайнов. Пример с самой ближней полки, за которым и тянуться не нужно – мой собственный логотип. Это, говоря строго технически, вообще не логотип, а просто моя злая рожа в ЧБ с высокой контрастностью. Именно этим мой «логотип» и прекрасен: одновременно выделяется среди терабайтов других логотипов (типовых, нормальных, красивых, «правильных») и выражает мой стиль рекламы – местами агрессивный, местами неформатный, но неизменно эффективный.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Разумеется, я не хочу сказать, что контент (дизайн в частности) непременно должен быть топорным, кринжовым и оскорбляющим чувства эстетствующих. Вовсе нет. Есть у меня и специалисты, которые умеют делать реально красивое (на картинке ниже). Гарантирую: вот такая коробка для ТВ-кронштейна будет выделяться на полке любого сетевого магазина электроники. Ее хочется взять в руки, покрутить-повертеть и унести домой. И даже, возможно, смотреть на нее вместо телевизора. Но и эта красота строго функциональна! Это не красота сама по себе, as is.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Все визуальные элементы: античные статуи, Greek-шрифт, греческий орнамент, текст с ключевым позиционированием, которые мы придумали для вроде бы типового товара – обычных металлических креплений на стену/кронштейнов для телевизоров: «Легендарные титанические кронштейны. 25 лет истории избыточной прочности и нулевой вероятности падения телевизора». Все это не только привлекает внимание, но и сразу, с первого же касания с брендом, сообщает потенциальному покупателю все ключевые коммерческие смыслы, которые мы «выжали» и четко-коротко сформулировали для продукта.

Еще раз: дизайн в рекламе должен быть, прежде всего, функциональным. Выполнять определенную функцию, решать определенную задачу. Ничего в дизайне продукта не должно быть «просто так», никакого «для красоты». На картинке ниже – дизайн все тех же коробок для тех же кронштейнов. Но до моего продающего ребрендинга. К чему там кресла, цветы, окна? А просто потому что красиво! Да и то – на вкус и цвет…

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Последний пример из самых недавних. Есть у меня клиент, о котором вы обязательно скоро услышите. Особенно если занимаетесь стройкой или ремонтом. Компания производит крутейшие измерительные приборы: лазерные рулетки, курвиметры и прочие дальномеры. Сайт для их российского подразделения разрабатывала студия аж самого Артемия Лебедева (стоит много, но оно того стоит). Так вот, наряду и параллельно со студией Татьяныча над визуалом для этой компании работал я со своей командой. Вот таких вот персонажей мы с помощью нейросетей с последующей ручной обработкой наваяли этому клиенту для рекламной раздатки. В частности для перекидного календаря. Ну как, колхозно-топорно? Не думаю. Такой календарь сразу цепляет внимание и вызывает желание схватить его, утащить домой и любоваться чудиками в фиолетовых касках.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Впрочем, если есть желание отдельно почитать о моем подходе к функциональному дизайну в рекламе и маркетинге – милости прошу читать вот эту статью на моем сайте: «Фадеев и дизайн: мой НЕкомфортный и НЕбанальный подход к визуальной упаковке продуктов и бизнесов». А здесь еще раз резюмирую: лучший маркетолог в 2025 году – это человек, который понимает разницу между красивым, эстетичным, высокохудожественным, ласкающим глаз дизайном и эффективным-функциональным-продающим. И никогда не жертвует последним в пользу первого. Но умеет в любой, если надо!

4-й навык лучшего маркетолога-2025: умение считать правильно. И за цифрами видеть процессы.

Несмотря на то, что реклама и маркетинг – области сугубо практические, утилитарные и донельзя приземленные, в них бытует огромное число суеверий и предрассудков.

Возьмем такой базовейший параметр оценки эффективности контекстной рекламы, как цена контакта. CPC, или cost per contact, если неймется поумничать. Сколько денег вы платите за одну пару глазок, увидевших ваше объявление.

Показатель правда важный, и все бы ничего, но есть нюанс. Большинство профильных маркетологов испытывает перед этим СРС прямо-таки мистический трепет. Специалисты по контексту уделяют этому показателю (в их интерпретации – стоимость клика) такое патологическое внимание, так сильно акцентируются на цифре как таковой, так по-лакейски кланяются этой цифре, что просто-напросто теряют из виду: а что, собственно, за этой цифрой стоит.

То же самое наблюдается у профильных SMM-щиков с количеством подписчиков в соцсетях. Ну, не под силу SMM-щику (а вернее, как правило, SMM-щице) понять, что подписчик – не равно покупатель! И что польза для клиента от + 10 000 нищих школьников в подписчиках тождественно равна нулю. В то время как два десятка серьезных, вдумчивых бизнесменов с деньгами могут вывести обороты компании на принципиально иной уровень и поддерживать их годами. Что там по цене подписчика, господа СММ-щики?

То же самое и с СРС. Что мне как маркетологу, а клиенту как бизнесмену, который хочет получить денег, с того, что наше объявление очень задешево увидело очень много… непонятно кого? Случайных пассажиров, которым и клиент мой, и продукт его – до лампочки?

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Да, маркетологу будет чем похвастаться в отчете. Вот, мол, господин клиент, сколько у нас новых подписчиков и какая у нас низкая цена одного подписчика! А какие охваты, ах-ах! Да, с точки зрения формальных показателей, маркетологи-СММ-щики будут ого-го какими молодцами. Но вот незадача: контекст – это инструмент генерации продаж. И удешевление контакта/цены подписчика, повышение охватов никогда не должны становиться самоцелью ни в какой рекламной активности, в том числе в контекстной рекламе. А бизнесмен, заплативший за это деньги (пусть и не огромные), сидит и думает: ну и что мне делать с растущей толпой подписчиков, если продаж от них нет? Устраивать фан-встречу?

Суть проблемы проистекает из того, что маркетологи часто забывают: цифра, как и буква, – всего лишь знак. А за любым знаком должно стоять какое-то реальное явление! В данном случае – реальные люди, которые купили продукт или купят его в обозримом будущем. Налицо все тот же карго-культ, о котором я неоднократно писал у себя на сайте: «Три вида нетворкинга: советский блат, инфоцыганский карго-культ и реально рабочий фадеевский». Когда, не разбираясь в сути явления, люди начинают фокусироваться на атрибутах. Если СРС низкий – реклама эффективная… Это как если дикари будут маршировать с деревянными ружьями вокруг сделанного из соломы самолета – с неба упадет гуманитарная помощь.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Теперь по конкретике из моего личного опыта. Есть у меня клиент, зовут Влад Акин. Молодой парень, 32 года, а уже настоящий маэстро-виртуоз инженерных коммуникаций. Если собираетесь в ближайшее время делать в доме или квартире канализацию, электрику, вентиляцию или другие коммуникации – вот, оставляю полезную информационную статью на подумать.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

К слову, об этой статье, умении правильно вести кампанию по контекстной рекламе и правильно считать. У меня есть собственный метод ведения контекста, думаю, что не совру, назвав его уникальным. Он состоит в том, чтобы… вести человека не только на сайт клиента продающими объявлениями-кричалками «купи-купи! Прямо сейчас купи! Дёшево! Качественно! Поддержка 24/7!». А в том, чтобы сделать объявление максимально похожим на информационную, полезную и экспертную статью, откуда можно подчерпнуть исчерпывающие знания по определенной теме.

Ниже – пример того, как это выглядело в случае с Владом Акиным. Совершенно неотличимо от обычных экспертных материалов, и подлинные цели статьи выдает только едва заметная пометка «Реклама» (которую все равно почти никто не увидит из-за сходства цвета и шрифта надписи с остальным текстом). Кстати, цена контакта в этой конкретной кампании была по меркам контекста астрономической: по 200-300 рублей за контакт.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

«Как?! – крикнет типичный контекстолог, – такие космические деньги за 1 контакт?! И все ради чего? Ради какой-то статьи? Вести контекст даже не на сайт клиента, а на статью? Без ссылок, без контактов? О, боги контекста, лишите меня глаз!»

И конечно, со своей колокольни гуру контекстной рекламы будет прав. Но колокольня эта очень невысокая, и видно с нее мало. Ведь контекстолог не вникает до нужной степени в продукт клиента и не способен разобраться в нем так же, как эффективный маркетолог. Контекстолог не понимает, на какие запросы потребителя отвечает продукт клиента. Контекстолог даже не всегда озабочен продажами. Для большинства контекстологов ключевым показателем эффективности их работы выступает, повторюсь, все та же цена контакта и цена клика. Некоторые ещё считают цену лида, не особенно разбираясь, что такое лид и какова его конверсия в продажи (это, мол, уже на стороне клиента, я ему, мол, трафик привёл и дальше – не моя забота). А за те деньги, которые обычно платят констекстологам за кампанию, – ну, 50 000 рублей, такой узкопрофильный спец сумеет максимум наваять типичных вычурно-рекламных объявлений вида «Дешево заказать с доставкой 24/7! Гарантия! Широкий ассортимент!» И объявление из примера выше, мимикрирующее под экспертную информационную статью (но на самом деле – продающую!), – такой контекстолог не сможет сделать никогда. Шоры не позволят. Это вам не кнопочки нажимать в личном рекламном кабинете. Это несколько сложнее…

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Польза от таких контекстологов, работающих без направляющего начала в виде умного и думающего маркетолога, примерно такая же, как от SEO-шников, которые считают, что «текста» пишутся не для людей, а для поисковых роботов Яндекса.

Ну, а мне, как думающему маркетологу, совершенно неважно, во сколько в данном случае обойдется контакт/клик по ссылке. Потому я, как думающий маркетолог, понимаю, что средний ценник на услуги Влада Акина доходит до миллиона рублей. И даже если каждый сотый (!) из тех, кто увидел мое объявление, почитает статью, подумает, все взвесит, а потом придет к Владу, считай, моя цель достигнута. И даже цена в какие-нибудь невероятные 5 тысяч рублей за пару глаз будет вполне оправдана.

Подвожу итог! Архиважный, архисложный и архиредкий в наше время навык лучшего маркетолога 2025 года – умение видеть за цифрами реальные процессы, которые они выражают. Глубоко понимать экономику бизнеса клиента, понимать его продукт, может, и не на уровне самого клиента, но так близко к нему, как возможно. А не гоняться за цифрой как таковой, трезвым и холодным умом анализировать, что это за цифра и какой от нее толк для клиента и продаж.

5-й навык лучшего маркетолога-2025: иммунитет к хейту и неприятию проф. сообществом

Наше все Вильям Шекспир однажды написал: «То, что тебя бранят, – не твой порок. Прекрасное обречено молве». Короче говоря, если тебя не хейтят в интернете – скорее всего, за всю жизнь ты не сделал ничего по-настоящему интересного и выдающегося.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Маркетологов это касается не меньше, чем блогеров, актеров и других публичных лиц. И на каждую рекламную активность – от дорожного баннера на трассе Сыктывкар-Ухта до интеграции в выпуске «Самых честных новостей» Артемия Лебедева – найдутся десятки кислолицых экспертов-теоретиков. Которые, не вставая с пропуканного дивана, дадут пространное (увы, не всегда обоснованное) заключение о самом продукте и его рекламе. О дизайне и тексте. О подаче и заходе. О продажности и корыстолюбии блогера, у которого эту рекламу купили. Даже кривые зубы придумавшего все это маркетолога помянут (совершенно реальный кейс!).

А вообще, если хочется узнать о рисках, которые несет современный эффективный маркетолог – добро пожаловать в комментарии под любым рекламным постом в ТГ-канале Тёмы Лебедева, где стоит рекламная метка моего легендарного ООО «ЛГБТ».

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

И если кто-то думает, что подобные пассажи меня хоть сколько-нибудь огорчают, – Тюменский Илон Маск мне свидетель: это не так. Только веселят и вызывают сугубо исследовательский, энтомологический интерес к людям, которые не способны удержать свою ментальную диарею. Потому что я знаю: важнейшее качество эффективного маркетолога в условиях открытых комментов и конституционно обеспеченной свободы слова – бетонный, армированный авиационным алюминием иммунитет к хейту. И не только к хейту, но к неприятию своего особого подхода профессиональным сообществом других маркетологов.

Ведь маркетологи – племя гордое и тщеславное. Чужой успех не выносят, свой преувеличивают. Прямо как красавицы на конкурсе красоты. Мерзкий гопник ФадееЫ не умеет в визуал! Низменный люмпен ФадееЫ не читал Котлера и не ориентируется на опыт больших корпораций! Гнусный маргинал ФадееЫ даже не умеет писать собственную фамилию! Вот только к Фадееы валом прут клиенты. А у клиентов прут продажи. Непорядок, что-то тут не то… вероятно, не обошлось без масонов, рептилоидов и спонсоров. И вообще: посмотрите на эту рожу!

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

Я не борюсь с хейтом, я не воспринимаю его как тяжелый крест, который мне приходится с муками нести. Я просто воспринимаю его данность. Точнее, как метеорологический факт: осенью идет дождик, зимой идет снег, в комментариях к рекламе пишут плохое. Это нормально, и, если ты к такому не готов – тебе не стоит заниматься маркетингом и заказывать рекламу для своего продукта. Не вынесешь душевных мук. А еще хейт для меня – дополнительная метрика успешной рекламной активности. Если хейтят – значит, реклама крепко зацепила струны души (или что там вместо нее у профессиональных интернет-комментаторов). Хейтят – значит, заметили!

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

А хороший, настоящий маркетолог все вынесет. Потому что понимает: у рекламщика, по сути, сегодня только два пути. Или хейт, эмодзи-какашки в реакциях и негативные комментарии, но зато космические продажи у клиентов. Или полная безвестность и забвение. Что ты есть, что тебя нет – всем побоку. Штиль! Безветрие! И вот это уже действительно страшно.

Лично я к штормам и штормикам привык давно: такой уж он, тернистый путь сурового практика. На котором неизбежны конфликты, оскорбленные эстетические, профессиональные или еще какие-нибудь чувства. N лет назад коммерческий директор одной весьма и весьма крупной корпорации, которую вы точно знаете, озаботился продажами. И пришел ко мне, Мише ФадееЫ – тому самому, с кривыми зубами и ошибкой в фамилии. Устал человек наблюдать за жеванием соплей директоршей по маркетингу вместе со всем отделом. Хрестоматийная реакция маркетологини, которая, замечу, сидела на своем месте целых 7 лет. «Если тут появится Фадеев – я вместе со всем отделом пишу заявление на увольнение». Ну что ж – лишь бы бумаги хватило, господа 😊

Итоговый итог всему сказанному. Лучший маркетолог 2025 года должен, прежде всего, уметь в смыслы: без них все теряет смысл.

Он должен уметь в мульти-инструменты, причем не просто популярные/модные/дешевые/дорогие, а именно в те, которые нужны конкретному клиенту для достижения конкретных целей.

Он должен уметь в правильный, продающий, на первом же контакте жгущий сердца потребителя контент (необязательно эстетичный, не всегда этичный, но неизменно жгущий и продающий).

Он непременно должен уметь считать, но не усчитываться, всегда понимая, что на деле стоит за конкретными циферками.

Наконец, настоящему, прожженному маркетологу должно быть глубоко плевать на то, что про него инфузорят в комментариях коллеги-неумехи, недалекие диванные эксперты и просто интернет-тролли. Потому что настоящий маркетолог, он ведь как корсар: в шторм только веселее.

5 навыков лучшего маркетолога 2025, без которых сложно эффективно толкнуть продажи в современном мире

С вами был Миша ФадееЫ.

Прощаюсь, но ненадолго – ждите моих появлений и тут, на VC, и в моем ТГ-блоге, где регулярно пилятся интересные и продаже-полезные байки про рекламу и маркетинг. И еще разок: раздел моего сайта с кейсами, где можно со всеми цифрами (осмысленными) и подробностями почитать, как на деле проявляются 5 вышеназванных качеств. Попутного ветра в парус – и береги вас Посейдон маркетинга от штиля.

Всем йо-хо-хо. И бутылка. Рома.

3030
44
11
11
33 комментария

Я бы добавил еще умение писать кратко, потому что ну кто в 2к25 вообще способен прочитать столько букав

2
Ответить

Много кто, клиенты, например. Возможно, вы злой, потому что клиентов нет?

Ответить

Само@б Тёма, Собчак, Гоблин - дальше можно не читать. Блокирую.

2
Ответить

Это ужасно! Рикардо, я этого не переживу!

Ответить

Не знаю за маркетинг, но сразу видно - парень шарит в мемах. Из всех индийских картинок с мужскими многорукими божествами, ваятель прилепил свой фейс на женское (это по сари видно)))

2
Ответить

Ну, кому что. Кому - эффективный маркетинг, кому - глубокое погружение в индийскую мифологию. У каждого свои интересы!

Ответить

Слышал про успехи этого человека от 3‑х лиц.. После прочтения расстроился.. Справлюсь. Циган завернутый в другую упаковку

1
Ответить