Яркий пример — брендовая одежда, где на видном месте красуются логотипы, а люди за обладание ими готовы выкладывать круглые суммы. Adidas, Nike, Uniqlo, Yves Saint Laurent (YSL) и многие другие — достойное тому подтверждение. И не только зарубежные: в России есть Bosco, Forward, Termit, Эконика, если речь идёт о спортивной одежде и обуви, «Олово» и «Два мяча» в ретро-стилистике ностальгии по СССР, а также Zarina, Lime, O’stin, Zolla, Henderson и т.д.
раньше рабам метки выжигали, но с развитием цивилизации это стало корпоративной этикой
Это мне кажется преувеличение, тем более в некоторых отраслях спец одежда настолько качественная и так хорошо пошита, что многие ее носят даже на выходных...
Ну, в какой-то мере и так, если речь про спецодежду) у неё прежде всего роль идентификации. В остальном человечество шагнуло много дальше, в том числе в самоидентификации, и кто себя рабом не считает, рабское отношение к себе попросту не потерпит - тут уже никакие подарочки в виде мерча не помогут...
А человека обезличит, как человека, пиевратив в продукт компании
А психологическое воздействие не противоречит закону? Думаю, что ДА и этот вопрос надо уже поднимать.
Женя, вопрос: у вас среди вещей нет ни одной, даже завалящей футболки с надписью? Названием музыкальной группы, бренда одежды, с каким-либо изображением, надписью, мемом и так далее? И никогда не было?
Что-то мне подсказывает, что вы слишком глубоко копаете про психологическое воздействие. Для большинства людей одежда - это вещь, которая ему нравится или нет. И если она на него психологически воздействует, то лучше этот вопрос, конечно, поднимать со специалистом.
Что касается темы статьи - это скорее исследование как к вопросу продукции, на которую наносится бренд, относятся компании, преимущественно крупные. Ведь на них смотрят все остальные и стараются внедрять самые удачные подходы. В статье даже есть отсылка - не будем углубляться в психологию, лучше рассмотрим, как сделать (и заказать!) достойный мерч, который будут носить.