Модные тенденции в мерче: как сделать корпоративную одежду, которую хочется носить

Раскрываем секреты корпоративного брендированного мерча, который станет достойным носителем бренда, поможет продвигать вашу марку и корпоративную культуру, будет благосклонно принят не только сотрудниками, но и клиентами с партнёрами. Тренды, идеи и предложения, как сделать качественно и современно без переплат за дизайнерские решения и эксклюзивный индпошив.

ИИ-концепт современного мерча - так видят нейросети. Более практичные примеры - далее в статье 
ИИ-концепт современного мерча - так видят нейросети. Более практичные примеры - далее в статье 

Привет! Я, Виолетта Васильева из LIFE PRINT. Мы эксперты в подборе и индивидуальном выпуске корпоративных подарков, сувениров, упаковки и мерча для компаний разного уровня — от гигантов уровня «Росатома» до небольших компаний и бюджетных учреждений, которым важно налаживать доверительные отношения с внутренними и внешними аудиториями от сотрудников до партнёров и клиентов существующих и потенциальных.Мы выпускаем продукцию не только по готовым макетам заказчика, но и помогаем в разработке дизайна и формата брендирования для своих клиентов. Именно для этого регулярно изучаем тренды — и делимся ими с вами!Больше идей, примеров реализации и полезных подборок, а также вдохновения от известных брендов в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и вдохновляйтесь!

Виолетта Васильева, директор LIFE PRINT

Откуда пошла популярность корпоративного мерча

Первоначально мерч появился как одежда и аксессуары с символикой популярных рок-групп 60-х. Именно им пришло в голову выпускать футболки для фанатов со своей символикой и изображениями музыкантов. Явление было перенято поп-культурой, спортивными командами, а с развитием брендинга перешло в рекламу и корпоративную среду.

Сегодня мерч, также выполняющий рекламную функцию, разделяется на униформу для сотрудников и фирменную одежду, которую могут захотеть носить даже те, кто не имеет отношения к бренду. Например, из уважения к корпоративной культуре или потому, что бренд воспринимается как знак качества и соответствует моде.

Яркий пример — брендовая одежда, где на видном месте красуются логотипы, а люди за обладание ими готовы выкладывать круглые суммы. Adidas, Nike, Uniqlo, Yves Saint Laurent (YSL) и многие другие — достойное тому подтверждение. И не только зарубежные: в России есть Bosco, Forward, Termit, Эконика, если речь идёт о спортивной одежде и обуви, «Олово» и «Два мяча» в ретро-стилистике ностальгии по СССР, а также Zarina, Lime, O’stin, Zolla, Henderson и т.д.

Образец мерча, вышедшего за пределы рекламы напитка
Образец мерча, вышедшего за пределы рекламы напитка

Зачем компаниям выпускать мерч?

Футболки с изображением и логотипом Coca-Cola уже не воспринимаются как реклама напитка, скорее как элемент массовой культуры. Именно к такому уровню принятия, пожалуй, и стоит стремиться современному мерчу. Ведь прежде всего это важный элемент повышения узнаваемости и лояльности со стороны сотрудников и клиентов, способ укрепить HR и потребительский бренд.

При этом совершенно необязательно требовать ношение корпоративной одежды в офисе каждый день. Когда речь идёт о спецодежде — безусловно, это требование безопасности, и нанесение логотипа при этом — способ идентификации сотрудника. Когда речь идёт об офисном персонале, наличие брендированной одежды и аксессуаров — это возможность носить их по желанию, в том числе демонстрируя принадлежность компании за пределами рабочего места.

Исключение: всевозможные мероприятия, от спортивных до рекламных и деловых. Здесь люди в брендированной одежде — тот же способ идентификации, от волонтеров и помощников на площадке до представителей стендов для возможности задать вопросы без сомнений кто перед вами находится.

И это важный элемент брендинга, показывающий насколько трепетно в компании относятся к собственному бренду, а сотрудники уважают корпоративную культуру. Выставочные стенды с сотрудниками в брендированной одежде всегда выгодно выделяются на фоне тех, где люди стоят в обычной одежде и непонятно: гость это мероприятия или представитель экспонируемого бренда.

Каким должен быть мерч, чтобы его носили без принуждения

Безусловно, если брендированная одежда и аксессуары соответствуют представлениям целевой аудитории о моде, стиле или узнаваемо обыгрывают что-либо (тот же «советский стиль» как дань ретро-трендам или пиксель-арт как напоминание о видеоиграх из детства), то наличие логотипа на видном месте не то, чтобы мешает носить его куда заблагорассудится, но и может быть поводом для гордости. Не будем погружаться в темы психологии, лучше сфокусируемся на том, как сделать мерч привлекательным для носки и даже покупки.

Вообще это распространённая практика: по данным исследования Института общественного мнения, у 56% респондентов есть в обиходе какие-либо вещи с символикой различных компаний, а 27% соотечественников даже готовы их покупать самостоятельно!

Какая брендированная сувенирная продукция имеет ценность у получателей
Какая брендированная сувенирная продукция имеет ценность у получателей

Более того, только 2% обладателей брендированных товаров не нашли им применения. 63% опрошенных используют их время от времени, 25% — регулярно, еще 10% — хотя бы иногда. Основная причина использования товаров с логотипами компаний — чтобы не лежали без дела (48%), 36% респондентов нравится дизайн брендированных изделий, 35% нравится сама вещь, 19% используют мерч, так как поддерживают деятельность бренда, 13% — разделяют его ценности, а 7% — потому что хотят чувствовать себя причастным к его делу.

Стоит отметить, что больше половины респондентов (56%) в той или иной мере ощущают приобщенность к компании, мерч которой используют. Обратное же утверждают всего 12% опрошенных.

Средний срок службы брендированных сувениров у пользователей
Средний срок службы брендированных сувениров у пользователей

А Международная Ассоциация Промопродукции (PPAI), приводит данные, что срок жизни различных промо-подарков у потребителей нередко достигает нескольких лет: многие используют их регулярно, а если по каким-то причинам сувенир не пригодился, но он качественный и красивый, его могут передарить кому-то другому.

Как часто люди пользуются брендированной сувениркой
Как часто люди пользуются брендированной сувениркой

Переходим к трендам: какой мерч заказывать, чтобы его носили с удовольствием

Для этой статьи мы изучили модные тенденции от дизайнеров одежды (зарубежных и отечественных) и тренды в других направлениях дизайна (мы недавно выпустили большое исследование на эту тему — посмотрите, если пропустили), которые находят отражение в брендировании и оформлении бизнес-сувениров и корпоративного мерча.

Коллаборации

Коллаборации могут объединять бренды с модными художниками, галереями, другими деятелями искусства, представителями науки, народных промыслов, блогерами, инфлюенсерами и т.п. — и тогда мерч получает доп. ценность в глазах потребителей. Либо соединяют потребителей брендов друг с другом, повышая узнаваемость компаний и общие продажи. С помощью такого сотрудничества можно зацепить внимание целевой аудитории, которая о вас пока не знает. Либо сделать подарок, который с большей вероятностью понравится, его будут носить и тем самым продвигать бренд в массы.

Роскосмос х Incity

Госкорпорация «Роскосмос» сотрудничает с брендом молодёжной одежды Incity в создании лимитированной коллекции поистине космических образов: логотип бренда, шевроны и футуристичный металлик напоминает спецодежду космонавтов. А на футболках красуются фотографии, сделанные в космосе.

Такому сотрудничеству способствовала своеобразная мода на всё космическое: выход фильма «Вызов», частично снятого на борту реальной МКС, запуск Миссии «Луна-25» и извечная технологическая гонка между Роскосмосом, NASA и SpaceX. Коллекция получилась интересная и вполне продаваемая.

Коллаборация Роскосмоса и Incity в коллекции молодёжной одежды

Роллтон х You Wanna

Совместная коллекция от производителя лапши быстрого приготовления и молодого российского бренда одежды представляет топы, платья, брюки с текстильной лапшой и лапшичным принтом, свитеры с логотипом «Роллтон» и бейсболки с изображением тарелки лапши. Идея коллаборации — свобода есть то, что хочешь, и носить то, что нравится. Получился дерзкий и ироничный проект.

Топ с лапшой от Роллтон: ты свободна есть то, что хочешь, и носить то, что нравится!

S7 Airlines х Ruban

Еще одна «полётная» коллаборация: авиакомпания S7 Airlines совместно с российским брендом одежды выпустила капсульную коллекцию для путешествий. В лимитированную коллекцию вошли: тревел-сумка, парка, костюм, толстовка, брюки, футболка, капор и косметичка с дорожным набором, включающим тапочки, подушку и маску для сна.

«Изюминка» коллекции — всё можно трансформировать: парку в бомбер, худи — в платье или кроп-топ с юбкой, собирая до 19 разных образов в зависимости от погодных условий и жизненной ситуации.

Капсульная коллекция мерча для путешественниц от S7 Airlines совместно с брендом Ruban

Сбер х художник Даши Намдаков

Сбер выпустил коллекцию мерча под вдохновением от забайкальского ленд-арт парка «Тужи», основанного художником Даши Намдаковым. Его работы и логотип банка нанесены на одежду, шопперы, термосы и другие товары из ассортимента туристического мерча Сбера для активного отдыха на природе.

Коллекция мерча под вдохновением от забайкальского ленд-арт парка «Тужи» Даши Намдакова

Плюс несколько оцифрованных работ были превращены в NFT-мерч «Забайкальский край» в невзаимозаменяемых токенах.

Концептуальность

Концептуальность в чём-то продолжает предыдущий тренд — такой мерч отсылает к ценностям, идеям или инициативам компании. На таких вещах редко печатают большое лого, вместо него — визуально-смысловая история.

Яндекс

Концептуальная коллекция Яндекса вдохновлена эстетикой космоса. Здесь нет явного брендинга, посыл в том, что компания ассоциирует себя с космонавтикой, только в цифровом мире.

Здесь и флюид-арт, и концептуализм, и горизонт планирования

Kaspersky

На футболке название компании написано на геймерско-хакерском языке leet — смеси английских букв и похожих на них цифр. Идея отсылает к технологичности и даже немного гиковости компании.

Leet на майках для тех, кто понимает - мерч для гиков
Leet на майках для тех, кто понимает - мерч для гиков

Альфа-банк

Снова «Альфа-банк», но уже с другими элементами коллекции мерча, которые родились — как говорят представители компании — из наблюдений за посетителями офисов банка: как модно, удобно, современно они одеваются. И новая коллекция мерча от банка по ожиданиям авторов идеи должна непременно им понравиться.

Оооочень концептуальная коллекция от Альфы

Минимализм

Минималистичные вещи универсальны, выглядят дорого, а при производстве обходятся дешевле. При этом хорошо встроенная в стиль айдентика смотрится органично, актуально и легко носится.

ВК

Пример тонкой работы с минимализмом, где из линий складывается название бренда, а цветовая палитра соответствует его айдентике.

Стильная минималистичная коллекция от ВК
Стильная минималистичная коллекция от ВК

Альфа-банк

Мерч от «Альфа-банка» — дерзкий, свободный и очень разный: неслучайно его концепция выражена слоганом «Для умных и свободных». В стиле минимализм в их линейке тоже есть примеры — базовые футболки и худи со стикерами, которые можно менять под настроение, или носки с крошечным, но всё-тки узнаваемым логотипом.

Перепрочтение логотипа, сменные стикеры и минималистичный логотип от "Альфы"

Центр патриотического воспитания молодежи «Дзержинец»

Кейс LIFE PRINT: мерч и сувенирная продукция для СПб ГБУ «Дзержинец», разработанные совместно с Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга. Их используют при проведении патриотических, физкультурных и культурных мероприятий для молодежи, привлекая философией бренда — и их мерч пользуется неплохим спросом у молодёжи. Отдельно хочется отметить, что здесь объединяются сразу два тренда — минимализм и концептуальность, ведь на мерче либо не упоминается бренд вовсе, либо переосмысливается написание логотипа, что тоже нравится молодой ЦА бренда.

Слоганы для каждого вида сувенирки и мерча, разные прочтения логотипа для СПБ ГБУ "Дзержинец"

Ностальгия

Тренд на возвращение старых визуальных образов, которые вызывают у людей эмоциональный отклик. Тренд особенно подходит компаниям с долгой историей или тем, чья аудитория примерно одного возраста, ведь многое в этих образах — из детства.

Росатом

Кейс LIFE PRINT: брендированная спортивная форма для Росатома — спортивная форма в целом довольно консервативна, имеет отсылки к ретро-стилю, который мы использовали при разработке формы для корпоративной спартакиады. Это комплекты для игры в футбол, баскетбол, волейбол, гиревого спорта, бега и тренировочные спортивные костюмы в корпоративных цветах с нанесением логотипа, надписей «Играю за РИР». Плюс фирменные банданы и флаги.

Спортивная форма для Росатома с ностальгическими нотками в дизайне

Мосигра

Бренд в ретро-стиле не изменяет стилю и впустил футболки, свитшоты и худи в узнаваемом стиле с большим логотипом в фирменных цветах.

Футболки с айдентикой "Мосигры"
Футболки с айдентикой "Мосигры"

OLIMPBET

Для сервиса ставок на спорт была разработана «баскетбольная» концепция мерча, построенная на спортивных образах 80-х и изображениях купюр и монет в той же стилистике. Мерч дарили победителям ставок, продавали в фан-магазинах и дарили партнёрам.

80-е или 2020-е?

CTB FILM COMPANY

Мерч кинокомпании СТВ — мужская и женская одежда с принтами в стиле нулевых из плотного олдскульного хлопка со свободной посадкой с нанесением как логотипа компании, так и отсылок к фильмам «Брат», «Жмурки», «Бумер», «Сестры» и другие.

Футболки для кинокомпании "СТВ" - помните такую?

Экологичность

Тренд с нами уже несколько лет, и компании стараются регулярно его переосмысливать, чтобы создавать новые смыслы, продолжать удивлять и привлекать внимание. В дизайне мерча это выражается в использовании переработанных материалов и поддерживается визуальным рядом.

СДЭК

Компания СДЭК совместно с партнёрами 99recycle, специализирующимися на вторичной переработке сырья, создали коллекцию непромокаемых плащей, где каждая вещь получилась уникальной. На каждый плащ пошло по 7-10 использованных конвертов СДЭК, а плащи, помимо фирменного зелёного, дополнили в милитари-стиле мазками других цветов. Получилось симпатично и экологически ответственно. Часть тиража мерча рандомно отправилась в посылках респондентам из самых дождливых регионов России.

Переработано всего 10 пакетов от СДЭКа - и новая непромокаемая ветровка готова!

ГЭС-2 и «Гараж»

Московский культурный центр выпустили пеналы и картхолдеры из переработанных пакетов и других материалов. Например, огромного баннера, рекламировавшего выставку о времени — тем самым получившего новую жизнь в картхолдерах, обложках для паспорта и т.д.. Получилось стильно и аккуратно, в духе минималистичного дизайна самого культурного центра.

Концептуально и экологично больше, чем симпатично - и так тоже бывает

КРОК

В компании-интеграторе ответственно относятся к экологической повестке и выпускают мерч из переработанных материалов, заботясь о планете.

Креативные решения на переработанном пластике от КРОК

А потом пошли ещё дальше: если всё-таки часть мерча оказалась невостребованной — например, после ребрендинга или из устаревшей коллекции, то его тоже можно подвергнуть модному направлению апсайкл (или попросту вторичной переработки) и создать что-то новое и практичное. Совместно с ателье вторичной переработки Sew Dept они создали «мерч из мерча»: чехол для ноутбука сшили из кармана толстовки, шоппер — из спинки. Капюшон превратили в сумку через плечо, а футболки использовали на подклад.

Модные тенденции в мерче: как сделать корпоративную одежду, которую хочется носить

Апсайкл (творческая переработка и новая жизнь старых вещей) - элемент экологической повестки бренда

Градиенты

Градиенты — заметный тренд в веб-дизайне и полиграфии, который находит отражение и в мерче компаний. Они привлекают внимание, но работать с ними сложно за счет сложности переноса плавного перехода цветов на ткани и другие поверхности. Поэтому тренд для тех, у кого есть время и деньги на производственные тесты.

МТС

Не только броский градиент, но и коллаб МТС и бренда одежды FBL. У них получилось создать плавные цветовые переходы с эффектом выцветшей ткани. Выглядит вполне носибельно и привлекательно.

МТС - не только красный! Творческая переработка дизайна бренда в современных тенденциях

Сбер

Сбер не отстаёт и тоже выпускает коллекции мерча в самых современных трендах. Коллекция «Градиент» с плавным градиентом от AI в цветах логотипа, как считают авторы, поднимает настроение и может наполнить день позитивом.

У Сбера всё чётко - красивые градиенты в цветах бренда

Студия Лебедева

Мерч от Студии Лебедева — не только популяризация дизайн-концепции, но и отражение их брендовой философии. Мерч с разработанной ими айдентикой спокойно продаётся в Магазинусе, где можно встретить как коммерческие идеи, так и вполне «народные», в свободном доступе для использования.

В России есть чем гордиться! - утверждает команда Студии Лебедева и выпускает брендированный мерч с броским градиентом

Нейросети

Нейросети буквально захватили все направления дизайна, и мерч не остался в стороне — искусственный интеллект не просто создаёт визуальные образы, но и помогает визуализировать идеи реальных дизайнеров, помогая получить что-то новое.

Студия Артемия Лебедева

Снова Студия Лебедева — но уже с другим проектом. Заявленная ими нейросеть «На районе» позволяет нагенерить бесконечное количество вариантов мерча по запросу пользователя. Генератор предлагает футболки в пяти цветах — чёрном, белом, жёлтом, синем и красном. В качестве запроса указывается конкретная географическая точка — город, район или улица. Многие параметры можно задать вручную, включая язык написания и изобразительные элементы.

ИИ подбирает изображения для нанесения на футболки - футуризм чистой воды

«Крупно»

Российский производитель круп выпустил мерч с символом бренда — матрёшкой. При этом концепт прогнали через нейросеть и получили изображения будто с выставки современного искусства.

Не то чтобы ассоциируется с продукцией бренда, но безусловно запоминается - спасибо нейросетям!
Не то чтобы ассоциируется с продукцией бренда, но безусловно запоминается - спасибо нейросетям!

Маскоты

Маскот или персонаж бренда — мощный инструмент брендинга, который повышает узнаваемость и укрепляет эмоциональную связь с пользователями в узнаваемой игровой форме. Если у компании есть персонаж, который пришёлся по душе аудитории, с ним стоит попробовать сделать мерч.

ВК

ВКонтакте и их Персик, пёс Спотти и другие персонажи. С изображением маскота выпускаются коллекции, транслирующие характер бренда и целого поколения.

Мило, игриво и на языке целевой аудитории бренда - что ещё нужно?!)

СберКот

Изначально сугубо цифровой, маскот Сбера наконец-то обрёл физическую оболочку — хотя бы на коллекции мерча от футболок и худи до стаканчиков, картхолдеров и пр.

СерКот в разных форматах на мерче для разной ЦА

ФСК

Кейс Life Print: у ГК ФСК для удобства потенциальных покупателей жилья в офисах продаж предусмотрены не только игровые уголки для самых юных посетителей, но и подарочные наборы детям: мини-шоппер с маскотом бренда, жизнерадостным корги Лаки или очаровательной кошечкой Лили (от бренда ДСК), раскраски с их приключениями и леденцы из натуральной карамели.

Маскоты ФСК и ДСК на мерче, сладостях, в раскрасках для юных посетителей офисов продаж
Маскоты ФСК и ДСК на мерче, сладостях, в раскрасках для юных посетителей офисов продаж

***

Как видите, трендовые варианты мерча разрабатываются не только для молодых компаний или тех, чья ЦА — преимущественно молодёжь. Модные тенденции можно и нужно вписывать во взаимоотношения бренда и его аудитории на разных уровнях, и подарки — а мерч чаще всего предлагают в качестве презентов к различным праздникам или на мероприятиях — самый запоминающийся и «рекламный» из корпоративных сувениров. Если он приходится получателю по душе, то он будет носить его с удовольствием, тем самым повышая узнаваемость вашего логотипа, марки и лояльность к нему на разных уровнях.

Если приведенные примеры мерча или идеи по применению трендов пришлись вам по душе — буду рада обсуждению в комментариях и, конечно, заказам! LIFE PRINT может разработать коллекцию с нуля, с созданием макета или применением ваших наработок, либо предложит актуальное и качественное нанесение элементов бренда на готовый мерч — пишите, обсудим. Реализуем! Больше примеров и идей — в нашем Telegram.

44
22
11
11
7 комментариев

раньше рабам метки выжигали, но с развитием цивилизации это стало корпоративной этикой

1
Ответить

Это мне кажется преувеличение, тем более в некоторых отраслях спец одежда настолько качественная и так хорошо пошита, что многие ее носят даже на выходных...

2
Ответить

Ну, в какой-то мере и так, если речь про спецодежду) у неё прежде всего роль идентификации. В остальном человечество шагнуло много дальше, в том числе в самоидентификации, и кто себя рабом не считает, рабское отношение к себе попросту не потерпит - тут уже никакие подарочки в виде мерча не помогут...

Ответить

А человека обезличит, как человека, пиевратив в продукт компании
А психологическое воздействие не противоречит закону? Думаю, что ДА и этот вопрос надо уже поднимать.

Ответить

Женя, вопрос: у вас среди вещей нет ни одной, даже завалящей футболки с надписью? Названием музыкальной группы, бренда одежды, с каким-либо изображением, надписью, мемом и так далее? И никогда не было?
Что-то мне подсказывает, что вы слишком глубоко копаете про психологическое воздействие. Для большинства людей одежда - это вещь, которая ему нравится или нет. И если она на него психологически воздействует, то лучше этот вопрос, конечно, поднимать со специалистом.
Что касается темы статьи - это скорее исследование как к вопросу продукции, на которую наносится бренд, относятся компании, преимущественно крупные. Ведь на них смотрят все остальные и стараются внедрять самые удачные подходы. В статье даже есть отсылка - не будем углубляться в психологию, лучше рассмотрим, как сделать (и заказать!) достойный мерч, который будут носить.

1
Ответить