Модный дизайн 2024-25 гг.: какие корпоративные подарки в тренде (ч.2, больше примеров!)

Представляем вторую часть материала про тренды в корпоративных подарках, бизнес-сувенирах, полиграфии, упаковке и пр. деталях брендинга компаний, актуальные во второй половине 2024 и на следующий 2025 год. Первая часть была больше теоретической, переходим к практике и конкретным примерам применения в корпоративных подарках, их брендировании и упаковке.

Узнаёте себя? Если пока нет - читайте нашу подборку трендов и будете не хуже!

Привет! Я Виолетта Васильева, директор LIFE PRINT, и мы продолжаем тему актуальных, модных, современных корпоративных подарков в сезоне 2024-25 гг. В предыдущей статье я объясняла, зачем изучать тренды при выборе подарков и почему об этом стоит задумываться уже сейчас, пока даже календарное лето не завершилось. Здесь теоретизировать не буду и покажу самое «мясо»: тренды, которые мы черпаем благодаря общению с зарубежными партнёрами, посещению профильных мероприятий и изучению дизайн-среды совместно с коллегами.
Традиционно больше примеров в нашем Telegram: делаем канал полезным и вдохновляющим для маркетологов, HR-ов, дизайнеров и всех тех, кто связан с заказом корпоративных подарков, полиграфии, упаковки, организации мероприятий.
Подписывайтесь и приходите обсуждать идеи!

Виолетта Васильева, директор LIFE PRINT

Коротко ретроспективно пробежимся по теории:

1. Корпоративные подарки и бизнес-сувениры не мелочи, если речь идёт о бизнес-репутации. Это инструмент выстраивания долгосрочных отношений с крупными В2В-клиентами и партнёрами, построения HR-бренда, подкрепления намерений в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве.

2. Чтобы корпоративные подарки, сувениры для мероприятий и прочие промо-материалы соответствовали вашим бизнес-целям, они должны отражать специфику работы вашей компании, быть достойно брендированными и иметь практическую ценность для получателей.

3. Необязательно делать бизнес-подарки дорогими, но не забывайте о качестве исполнения: чтобы они служили т.н. «нативной» рекламой вашего бизнеса в оффлайне, ими должны пользоваться с удовольствием — носить на себе и с собой, использовать в быту, демонстрировать в соцсетях и пр.

4. Следование моде при выборе бизнес-подарков — это не только желание понравиться молодёжи и «новаторам», но и демонстрация, что компания не стоит на месте, развивается, в курсе актуальных изменений на рынке и в отрасли, для неё нет мелочей в работе и брендинге.

5. Чем ближе к событию, тем больше ажиотаж в подарках. При этом в бизнес-среде мало кто практикует «черные пятницы» и сумасшедшие скидки для тех, кто не успел вовремя — это специфика В2С. Зато становится меньше выбор, сокращаются возможности кастомизации, перестают приниматься заказы по достижении критического объёма обращений.

Чем раньше начинаете планировать — тем больше возможности подобрать то, что нужно конкретно вам в соответствии с брендбуком и пр. характеристиками, — либо вовсе заказать индивидуальный выпуск корпоративных подарков и сувениров. Мы не раз говорили, что это не всегда дороже выбора из представленного на рынке, плюс брендирование, логистика и пр. Но точно соответствует именно вашим запросам и выделит вас на фоне конкурентов.

Итак, широкими мазками о трендах мы писали в первой части статьи, теперь покажем примеры их реализации на наших сувенирах, в предложениях от партнёров или на примерах тех, кто уже успел воспользоваться идеями и выпустил самую модную сувенирную продукцию.

Модный дизайн 2024-25 гг.: какие корпоративные подарки в тренде (ч.2, больше примеров!)

ТРЕНДОВЫЕ ЦВЕТА

Согласно предсказаниям PANTONE, выпущенным на холодный сезон 2024/2025 для модной индустрии, интерьер-дизайна и производства, самыми трендовыми цветами будут теплый коричневый, сочный красный, приглушённый оранжевый с бордовым подтоном, легкий голубой и природный зеленый. Ниже представляем идеи, как внедрить их в собственную палитру сувениров.

Фото: pantone.com
Фото: pantone.com

«Солнечный ожог» (Sunburn) — теплый коричневый оттенок. Прекрасно смотрится в текстиле, коже, посуде, помогает создать уютную атмосферу в офисе и дома.

«Помидор черри» (Cherry Tomato) — сочный красный цвет. Может стать ярким акцентом в оформлении подарка (как ассоциация с нарядом Деда Мороза), а если использовать для самого сувенира, то лучше в деталях или небольших дозах.

«Тыквенное пюре» (Pureed Pumpkin) — приглушённый оранжевый с бордовым подтоном. Осенний, тёплый, уютный оттенок, отлично осмотрится в текстиле, деталях интерьера, бизнес- и личных аксессуарах, может быть как цветовым акцентом, так и полноцветным ярким пятном, добавляющим позитива.

«Звездно-голубой» (Starlight Blue) — легкий, воздушный голубой, создаёт ощущение чистоты и свежести. Прекрасно передаёт настроение в товарах для спорта, посуде, аксессуарах.

«Дождевой лес» (Rain Forest) — природный зеленый. Этот оттенок помогает создавать и поддерживать спокойную атмосферу без излишнего расслабления. Хорош в бизнес- и личных аксессуарах, мерче, товарах для спорта, где важны собранность и нацеленность на результат.

ГРАДИЕНТЫ

Мало цифрового разнообразия или все цвета «не те»?! Добавьте градиент! Не первый год он в трендах: распространены как линейные, так и сложные мэш-градиенты, набирают популярность градиенты некомплиментарных цветов, вызывающих диссонанс визуального восприятия всей композиции.

Хороший приём выделить объект из массы аналогов, сделать акцент на бренде или ярко оттенить его, если эксперименты со цветами невозможны.

PIXEL ART

Пиксель-арт — ностальгия по графике видеоигр 80 – 90-х с их низким разрешением изображений и ограничениями памяти устройств. Хорошо смотрится на технологичных подарках или мерче и модных аксессуарах.

ФЛЮИД ART

Флюид арт (Fluid art) в подарках выделяется текучими, плавными формами, абстрактными образами, применяется для создания броских и необычных визуальных эффектов, потоков и переливов цвета.

ПЛАКАТИЗМ

Плакат (постер) может быть рекламным, информационным, агитационным, шутливым и т.д. Не ограничивается типографикой, изобразительные средства включают изображения в узнаваемом плакатном стиле. В стиле плакатизма обычно выполняют текстильные изделия (например, пледы или полотенца), оформляют мерч, термостаканы, бутылки и прочие сувениры.

РУКОПИСНЫЙ ШРИФТ

Рукописные шрифты могут создавать ассоциации от романтических или каллиграфических до игривых или художественных. Рукописные шрифты могут быть использованы для подчеркивания авторского стиля, строить ассоциации с ручной работой, природной эстетикой и экологической осознанностью, что привлекает внимание и становится популярным у брендов, которые стремятся подчеркнуть естественность и органическую философию. Либо, на контрасте, такой подход обнаруживает бунтарский нрав бренда, свободу от рамок и стандартов.

ДОБРОШРИФТ

Проект «Доброшрифт» был создан в 2019 году, чтобы привлечь внимание к сложностям с письмом у детей с ДЦП. Компании используют Доброшрифт, чтобы привлечь внимание к проблемам маломобильных людей и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Похожий проект ­у фонда «Антон тут рядом»: первой в России организации, оказывающей комплексную поддержку людям с расстройством аутистического спектра. Их порой парадоксальные надписи активно используют в мерче, и 5% от его продажи идет на поддержку работы фонда.

ШРИФТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ

«Поиграть со шрифтами» по-прежнему модно. Типографика переходит на физические носители и не только отражает стилистику бренда в целом, но и помогает создавать новые визуальные образы — сочетаниями букв, различных лигатур, языков, нелинейности размещения текста или, напротив, шрифтовой стройностью. Границы только в голове — ну или в Tone of Voice и брендбуке бренда. Хорошо смотрится на любых носителях и в любых цветовых сочетаниях.

НЕ БУКВЫ, А СИМВОЛЫ

Символы, эмодзи, знаки, элементы с технических инструкций активно используют в графическом дизайне. И именно в надписях, где заменяют букву или даже слово. Также символы могут выступать как самостоятельные элементы дизайна.

ПАТТЕРНЫ

Паттерны вызывают эмоциональный отклик: например, если в них есть плавные мягкие линии, они создают ощущение комфорта. В то время как абстрактные и хаотичные паттерны, наоборот, провоцируют на динамичную реакцию. Применение паттернов разнообразно — не только в дизайне одежды и текстиля, но и в визуальной идентификации брендов, упаковке, интерьере и многих других областях.

МИНИМАЛИЗМ

Минимализм делает фокус на сути, без лишних деталей. Это помогает восприятию информации и дизайна, способствует чувству спокойствия и гармонии. В минималистическом дизайне используют простые линии, ясные формы и хорошо продуманную композицию без лишних деталей и украшений.

Благодаря простоте и строгости, минималистический дизайн легко запоминается и привлекает внимание. Он подходит для создания ярких и запоминающихся образов, не перегруженных лишней информацией.

РАЗБРОСАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Разбросанная композиция — техника в дизайне, которая подразумевает умышленное как бы «случайное» или неправильное размещение объектов или элементов дизайна, чтобы создать ощущение свободы, динамики и неформальности.

Этот подход может также помочь привлечь внимание к определенным элементам или добавить свободы и хаоса, что может быть эффективным для привлечения внимания к деталям, создания нужного настроения.

АБСТРАКТНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Абстрактная геометрия внедряет в дизайн элементарные фигуры и их образы для шрифтовых и прочих эффектов. Более того, геометрические формы используют для создания разных визуальных эффектов: иллюзии движения, глубины, перспективы, что добавляет объектам интерес и динамику.

ЦИФРОВЫЕ ЭФФЕКТЫ

Художественное использование цифровых эффектов, в т.ч. намеренное воспроизведение погрешностей старых носителей или первых опытов генерации изображений AI.

AI (ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ)

Искусственный интеллект (AI) продолжает изменять подход к созданию графических и визуальных материалов. Плюс технологии дополненной реальности (AR), графика движения и другие возможности для усиления интерактивности и динамичности в дизайне, расширяя границы творчества.

3D ЭЛЕМЕНТЫ

3D повсеместно встречается в рекламе, на сайтах компаний и в приложениях, а теперь ещё и на физических носителях. Тенденция дизайна трехмерной типографики добавит оригинальности вашим проектам. Использование 3D придаст дизайну глубину и объем, делая его более привлекательным для взгляда.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА

Забота и ответственность компании и человека — минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Эко-направленность – до сих пор тренд, не только .с точки зрения не только визуального представления, но и реализации, что поможет более рационально использовать ресурсы.

Также важны носители данной концепции. Важно, что материалы товара предназначены либо для многоразового использования взамен пластиковой посуды или картонных/бумажных стаканчиков, либо в состав товара входят переработанные материалы.

КЕЙСЫ-ТРЕНДЫ LIFE PRINT

И несколько примеров из нашего опыта создания самых трендовых сувениров: модные цвета, шрифтовые эффекты, эко-повестка, паттерны, абстрактная геометрия, рукописные шрифты и символы в текстах, цифровые эффекты, немного AI и плакатизма.

(В качестве примеров использованы фотографии с нашего сайта Lifeprint.su, от партнёра Проект 111, а также из Pinterest, Behance, Inst и авторства нейросетей)

Исследование получилось объёмным (есть ещё первая часть, если пропустили), но мы не останавливаемся — подкапливаем информацию, мониторим источники, собираем предложения от партнёров для брендирования готовых сувениров и получаем первые заказы с производства, чтобы выпустить полноценный гайд по трендам сезона в корпоративных подарках и бизнес-сувенирах, как мы выпускали год назад (вот здесь, если пропустили). Как видите, некоторые тренды продолжают быть с нами и никуда не собираются, так что заказывать продукцию в «длинных трендах» очень выгодно!

А пока изучайте, фиксируйте идеи, которые по душе (и брендбуку), сохраняйте понравившееся — и не тяните с заказом корпоративных подарков на Новый год: эксклюзивное производство ещё доступно месяц-полтора, потом останется только брендирование готовых сувениров. На все вопросы легко ответят наши менеджеры на сайте или в Telegram, там традиционно больше примеров и образцов. Подписывайтесь, у нас интересно и есть примеры корпоративных сувениров и подарков на любой бюджет и брендбук!

Ну и давайте обсудим, что понравилось, что возьмете себе на заметку?

22
Начать дискуссию