Тренды корпоративных подарков 2024-25: актуальные бизнес-сувениры и виды нанесения (ч.1)

Актуальные тренды в дизайне коллеги наблюдают, анализируют и предсказывают целый год, диктуя внешний вид сайтов, рекламы и полиграфии. Модные дома заботятся о трендовых силуэтах и цветах сезонов, меняются интерьеры и т.п. Пришло время оценить их влияние на корпоративные подарки, упаковку, мерч, в том числе нанесение брендирования на них (см. нашу подборку трендов во 2 части). И — главное! — уже их заказывать, пока есть выбор, доступны производственные мощности и можно получить всё в точности с желаемым макетом и списком, без уступок по качеству и прочих компромиссов.

Никого не напоминает?! Мы работаем для того, чтобы такого в вашей работе возникало как можно меньше)

Привет! Я Виолетта Васильева, директор LIFE PRINT, и мы уже вовсю готовимся к Новому году: принимаем заказы на эксклюзивные бизнес-подарки и сувениры, отправляем их на производство в Китай, Турцию, другие страны и, конечно, российским партнёрам. — Только задумайтесь, производство индивидуально под вас, и аналогов таким подаркам нет в РФ! Радеем за качество без переплат, поэтому разработка сувениров с нуля и их производство необязательно дороже привычных наборов. Но точно не затеряется в массе подарков от конкурентов и поможет вашему имиджу ещё на одном уровне. Да, могу говорить об этом бесконечно, но сейчас предлагаю рассмотреть тренды и обсудить, какие подарки можно встроить в ДНК вашего бренда, чтобы они работали на продвижение на всех уровнях, от клиентов и партнёров до HR-задач.
Больше примеров — у нас в Telegram: стараемся сделать канал полезным и вдохновляющим, рассматриваем лучшие идеи, их реализацию на рынке, а не только занимаемся самолюбованием. Подписывайтесь и приходите обсуждать идеи!

Виолетта Васильева, директор LIFE PRINT

Зачем следить за трендами для заказа подарков на Новый год?

Представьте: перед праздником вы приезжаете поздравить важного для бизнеса заказчика или партнёра, несёте заготовленный презент в брендированном пакете… В него заглядывают, говорят дежурные слова благодарности и отставляют в кучу таких же — буквально, заказчики сталкивались! — и это не лучше одинаковых платьев на корпоративе, если понимаете, о чём я.

Помимо неловкости, что вы не уникальны, — это незначительный, но всё-таки репутационный риск, особенно для представителей креативной индустрии. Банальными, неинтересными, скучными никто не стремится быть специально, и это не только вопрос рекламы и имиджа.

Конкуренция высока на всех уровнях, и выбор в пользу того или иного партнёра далеко не всегда строится по сугубо практическим соображениям. Цена, общие слова о качестве, профессионализме и пр. — белый шум на рынке, когда разговор заходит о репутации, крупных проектах, авторитетных заказчиках и т.п.

Тренды в этом случае — не слепое следование моде и желание быть понятыми молодёжью и «новаторами». Это умение чутко реагировать на изменения в мире, стране и бизнесе, выстраивать ДНК бренда в соответствии с внутренней философией компании, умело транслировать это на все аудитории, реальные и потенциальные.

Есть немало примеров, когда корпорации вкладывают астрономические суммы на доработку дизайн-концепции и задают тренды — они на слуху. И есть тысячи историй, когда имиджевым задачам не удаляют внимания, и это катастрофически сказывается на выручке и заказах в средней и дальней перспективе. О них, увы, быстро забывают.

Мы за золотую середину: не всем интересно задавать глобальные тренды, но быть в актуальной повестке — значит показывать, что компания не стоит на месте, в её работе нет мелочей, всё делают в лучшем виде. Об этом мы и помогаем вам заботиться, не заморачиваясь на деталях. Сами изучаем тренды и оцениваем их влияние на корпоративную культуру, оформление бизнес-подарков и сувенирной продукции для мероприятий, профессиональных праздников и особенно — для новогодних подарков. Которые зачастую закладывают фундамент для дальнейшего сотрудничества на будущий год — и об этом самое время задуматься сейчас.

Почему мы говорим о заказе корпоративных новогодних подарков ещё в августе?

Несмотря на внутренний протест «Какой Новый год, ещё же лето!» — для вдумчивого заказа корпоративных подарков на Новый год самое время. Вдумчивого — значит не хватать все что под руку попадается, или осталось, или…

Словом, самое время заказывать корпоративные подарки для клиентов, партнёров, сотрудников именно такими, какими вы бы хотели видеть бизнес-сувениры как носители собственного бренда: в нужных цветах, с тем самым нанесением и даже «такое же, но с перламутровыми пуговицами». Возможно, быстрее и проще заказать под ключ — от разработки концепции и макета до реализации сразу с нужными характеристиками. Не только в России, но и за рубежом.

Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 

Вопреки предубеждениям, эксклюзив — прежде всего отсутствие аналогов, это необязательно очень дорого. Например, те же производственные мощности, что выпускают классический черный или синий, а для вас — в модном оттенке и, главное, в соответствии с вашим брендбуком: например, оранжевое, с нужным градиентом и т.п. Или сувенир в ваших фирменных цветах, с особым видом брендирования на этапе производства в соответствии с дизайн-макетом и самыми горячими трендами.

Прямое сотрудничество с производителями позволяет нам избегать наценок от посредников, которые заказывают тиражи «в склад», оплачивают логистику, учитывают нюансы продаж и прочие особенности В2В-рынка — с готовой продукцией, которую можно брендировать быстро, мы тоже работаем, но это другой сегмент.

Итак, уникальным сувенир или мерч может быть по множеству характеристик: например, отдельными чертами повторяющий модные тенденции с подиумов, но с вашим логотипом. Либо повторяющий формой ваш продукт. К примеру, если есть сумочка-седло, цветок или «пельмень» — почему бы не пойти дальше и не визуализировать что-то связанное с вашим бизнесом и продуктом?! Смело?! — безусловно, но каков эффект при получении, насколько выше запоминаемость! Плюс «нативная» реклама на окружающих, если сувенир качеством и внешним видом достоин стать любимым для получателя, и его будут видеть на улице, в офисе и т.п.

Уникальными бывают не только цвет или форма, стиль брендирования, но и новый продукт, ранее не используемый для сувениров — так какое-то время назад вошли в моду съедобные несладкие подарки, потом был бум необычной посуды, потом тренд на спорт, экологию… Отголоски этих тенденций так или иначе с нами до сих пор, но если вы уже дарили «самое модное» — значит, пора вдохновляться трендами дальше и познакомиться с нашей подборкой идей. А их конкретную реализацию под ваш бренд, отрасль, запрос и бюджет помогут сформулировать наши менеджеры.

Тренды корпоративных подарков 2024-25: актуальные бизнес-сувениры и виды нанесения (ч.1)

Итак, тренды в дизайне, которые влияют на сувенирную продукцию и подарки

Тренды сказываются как на форме, цвете и функциональности сувениров, так и на видах нанесения, брендирования, оформления. Здесь полный простор для воображения и стилизации как в соответствии с брендбуком, так и для осовременивания носителей бренда: на рынке немало примеров, как за счет сувениров, мерча, полиграфии бренды доносят изменения в своей бизнес-философии и социальной повестке. Минимализм или буйство красок, ретро или хай-тек и AI, экологичность, динамичность и, конечно, цветовые тренды — ни один прогноз без этого не обходится.

Подробнее примеры применения трендов в корпоративных подарках мы разбираем во второй части статьи, здесь же пройдёмся по ним в общих чертах: для насмотренности, вдохновения и поиска собственных идей в брендинге и сувенирке.

ТРЕНДОВЫЕ ЦВЕТА

Модные цвета 2024-25 гг. варьируются от яркого неона до изысканных градиентов.

Институт цвета PANTONE каждый декабрь презентует цвет наступающего года. Плюс выпускает рекомендации брендам и производителям — как и какой цвет лучше использовать на перспективу. На 2 года вперёд выходят палитры для фэшн индустрии (128 цветов), на 1 год — 64 цвета для оформления интерьера. Вслед за ними другие отрасли начинают использовать палитры PANTONE, выбирая то, что подходит именно им.

«Цвета осени-зимы 2024/2025 переосмысливают понятие базовых и внесезонных оттенков».

Лоренс Пресман, вице-президент Института цвета Pantone
Фото: pantone.com
Фото: pantone.com

Ключевые цвета сезона: теплый коричневый (Sunburn или «солнечный ожог»), сочный красный (Cherry Tomato или «помидор черри»), приглушённый оранжевый с бордовым подтоном (Pureed Pumpkin или «тыквенное пюре»), светло-голубой (Starlight Blue или «звёздно-голубой») и глубокий зеленый (Rain Forest или «дождливый лес»). Необязательно им строго следовать во всей сувенирной продукции, можно использовать как акценты в брендировании, упаковке и т.п.

ГРАДИЕНТЫ

Следующий тренд, не проходящий в течение пары последних лет — градиенты. От самых простых линейных до креативных многоцветных мэш-градиентов, пришедших из веб- и полиграфического дизайна, а также градиенты некомплиментарных цветов, вызывающих диссонанс визуального восприятия всей композиции.

PIXEL ART

Пиксель-арт ассоциируют с графикой видеоигр 80 – 90-х, когда художникам нужно было учитывать ограничения памяти и низкого разрешения устройств. Сейчас пиксель-арт становится популярным за счет налёта ретро-стиля в сочетании с технологичностью и ностальгии по видеоиграм.

ФЛЮИД ART

Флюид арт (Fluid art) — техника интуитивного рисования жидкими красками в мире современного искусства, активно заимствуемая в дизайне интерьеров, фэшн-индустрии и пр. направлениях. В подарках флюид арт выделяется текучими, плавными формами, абстрактными образами, применяется для создания броских и необычных визуальных эффектов, потоков и переливов цвета.

ПЛАКАТИЗМ

Плакат (постер) – изображение с кратким ёмким текстом (девиз, слоган, шрифтовой логотип). Может быть рекламным, информационным, агитационным, шутливым и т.д. Не ограничивается типографикой, изобразительные средства включают изображения в узнаваемом плакатном стиле.

РУКОПИСНЫЙ ШРИФТ

Рукописные шрифты могут создавать различные ассоциации: от романтических или каллиграфических до игривых или художественных.

Тренды корпоративных подарков 2024-25: актуальные бизнес-сувениры и виды нанесения (ч.1)

ДОБРОШРИФТ

Проект «Доброшрифт» был создан в 2019 году, чтобы привлечь внимание к сложностям с письмом у детей с ДЦП. Компании используют Доброшрифт, чтобы привлечь внимание к проблемам маломобильных людей и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Тренды корпоративных подарков 2024-25: актуальные бизнес-сувениры и виды нанесения (ч.1)

Похожий проект у фонда «Антон тут рядом»: первой в России организации, оказывающей комплексную поддержку людям с расстройством аутистического спектра. Их порой парадоксальные надписи активно используют в мерче, и 5% от его продажи идет на поддержку работы фонда.

Тренды корпоративных подарков 2024-25: актуальные бизнес-сувениры и виды нанесения (ч.1)

ШРИФТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ

Типографика переходит на физические носители и не только отражает стилистику бренда в целом, но и помогает создавать новые визуальные образы — сочетаниями букв, различных лигатур, языков, нелинейности размещения текста или, напротив, шрифтовой стройностью.

НЕ БУКВЫ, А СИМВОЛЫ

Символы, эмодзи, знаки, элементы с технических инструкций активно используют в графическом дизайне. И именно в надписях, где заменяют букву или даже слово. Также символы могут выступать как самостоятельные элементы дизайна.

Тренды корпоративных подарков 2024-25: актуальные бизнес-сувениры и виды нанесения (ч.1)

ПАТТЕРНЫ

Паттерн — бесшовный узор из повторяющихся элементов. Паттерны вызывают эмоциональный отклик у человека. Например, если в них есть плавные мягкие линии, они создают ощущение комфорта. В то время как абстрактные и хаотичные паттерны, наоборот, провоцируют на динамичную реакцию.

Тренды корпоративных подарков 2024-25: актуальные бизнес-сувениры и виды нанесения (ч.1)

МИНИМАЛИЗМ

Минимализм делает фокус на сути, без лишних деталей. Это помогает восприятию информации и дизайна, способствует чувству спокойствия и гармонии. В минималистическом дизайне используют простые линии, ясные формы и хорошо продуманную композицию без лишних деталей и украшений.

«РАЗБРОСАННЫЕ» ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА

Разбросанная композиция — техника в дизайне, которая подразумевает умышленное как бы «случайное» или неправильное размещение объектов или элементов дизайна, чтобы создать ощущение свободы, динамики и неформальности.

Тренды корпоративных подарков 2024-25: актуальные бизнес-сувениры и виды нанесения (ч.1)

Этот подход может также помочь привлечь внимание к определенным элементам или добавить свободы и хаоса, что может быть эффективным для привлечения внимания к деталям, создания нужного настроения.

Тренды корпоративных подарков 2024-25: актуальные бизнес-сувениры и виды нанесения (ч.1)

АБСТРАКТНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Абстрактная геометрия внедряет в дизайн элементарные фигуры и их образы для шрифтовых и прочих эффектов. Более того, геометрические формы используют для создания разных визуальных эффектов: иллюзии движения, глубины, перспективы, что добавляет объектам интерес и динамику.

ЦИФРОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И AI (ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ)

Художественное использование цифровых эффектов, в т.ч. намеренное воспроизведение погрешностей старых носителей или генерация изображений AI. Плюс технологии дополненной реальности (AR), графика движения и другие возможности для усиления интерактивности и динамичности в дизайне, расширяя границы творчества.

Тренды корпоративных подарков 2024-25: актуальные бизнес-сувениры и виды нанесения (ч.1)

3D ЭЛЕМЕНТЫ

3D повсеместно встречается в рекламе, на сайтах компаний и в приложениях, а теперь ещё и на физических носителях. Тенденция дизайна трехмерной типографики добавит оригинальности вашим проектам.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА

Забота и ответственность компании и человека — минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Эко-направленность – до сих пор тренд. Все также важно искать в дизайне те решения, которые будут экологичны с точки зрения не только визуального представления, но и реализации, что поможет более рационально использовать ресурсы.

Источники изображений: Pinterest, Behance, Inst и др. Они приведены для иллюстрации трендов и отражения идеи, и не несут коммерческой ценности в данном материале.

Материал получился объёмным, но дальше только интереснее: во второй части мы не просто демонстрируем тренды для вдохновения, но и приводим примеры из собственной практики, от наши партнёров и чуть-чуть — из открытых источников. И уже в сентябре выпустим полноценный гайд по трендам сезона в корпоративных подарках и бизнес-сувенирах, как мы выпускали год назад (вот здесь, если пропустили). Как видите, некоторые тренды продолжают быть с нами и никуда не собираются, так что заказывать продукцию в «длинных трендах» выгодно!

А пока изучайте, фиксируйте идеи, которые по душе (и брендбуку), сохраняйте понравившееся — и не тяните с заказом корпоративных подарков на Новый год: эксклюзивное производство ещё доступно месяц-полтора, потом останется только брендирование готовых сувениров. На все вопросы легко ответят наши менеджеры на сайте или в Telegram, там традиционно больше примеров и образцов.

Ну и давайте обсудим, что понравилось, что возьмете себе на заметку?

22
Начать дискуссию